Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЙ И ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НА 2009-2011 ГГ.".
III. Цели, задачи и мероприятия Программы Основной целью Программы является эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города. Таблица 3.1. Перспективы переустройства высоковольтных воздушных линий электропередачи города Москвы в соответствии с Генпланом города Москвы до 2025 года ------------------------------------------------------------------ | | | Сущ. пол. ВЛЭП на | | | | | |01.01.07 г./ проектные | Сущ. площадь | | | N | | до 2025 года, км | технических зон |Приме-| |п/п|Округ|-----------------------| ВЛЭП/ уменьшение до |чание | | | |по 110 |по 220 |по 500 | 2025 года, га | | | | | кВ | кВ | кВ | | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 1 |ЦАО | 0 | 0 | 0 | 0 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 2 |САО | 53/33 | 50/60 | 0 | 177/80 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 3 |СВАО | 22/22 | 50/50 | 10/10 | 208/0 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 4 |ВАО |127/87 | 75/35 | 0 | 281/174 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 5 |ЮВАО |130/84 | 55/25 | 8/- | 258/146 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 6 |ЮАО |110/40 |108/48 | 6/- | 395/265 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 7 |ЮЗАО | 27/27 | 26/26 | - | 78/0 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 8 |ЗАО | 70/40 | 51/25 |16/6,1 | 242/117 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| | 9 |СЗАО | 55/35 | 25/17 | - | 96/50 | | |---|-----|-------|-------|-------|-----------------------|------| |10 |ЗелАО| 66/30 | - | - | 170/120 | | |---------|-------|-------|-------|-----------------------|------| |Всего по |660/398|440/286|40/16,1| 1735/952 | | |Москве: | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Приоритетом в предлагаемой Программе является решение социальных вопросов для населения города, в том числе: - создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы; - строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.; - реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства; - обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города; - развитие дорожно-транспортной сети; - развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы; - улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду; - улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии; - увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы. Для достижения целей Программы необходимо обеспечить опережающее строительство (реконструкцию) новых линий электропередачи и электроподстанций взамен ликвидируемых, а также решить следующие задачи: 1. Задачи обеспечения экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности городской среды, улучшения состояния окружающей среды, защиты населения и территории от опасных воздействий техногенного и природного характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 2. Задачи обеспечения сохранности объектов культурного и природного наследия, поддержания культурной идентичности и природного своеобразия городской среды, в том числе: 2.1. Обеспечение условий сохранения аутентичности объектов культурного наследия. 2.2. Обеспечение культурно-исторической преемственности развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры города с приоритетом сохранения архитектурно-художественного облика и ландшафта и развития общественно-политических и культурно - просветительских функций в центральной исторической части города. 2.3. Взаимодополняющее развитие природных и природно - антропогенных ландшафтов с формированием единого природного каркаса планировочной структуры города. 3. Задачи обеспечения доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, расширения объема и разнообразия доступного выбора благ и услуг: 3.1. В части обеспечения пространственной доступности социально значимых объектов обслуживания, мест приложения труда, мест хранения и паркования индивидуального автотранспорта. 3.2. В части обеспечения нормативных условий транспортного обслуживания, расширения объема и разнообразия доступного выбора мест приложения труда, благ и услуг. 4. Задачи повышения устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, функциональной и пространственной сбалансированности, средового многообразия и надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе: 4.1. В части обеспечения структурной целостности развития города: 4.1.1. Сохранение и развитие системы территорий общественной, деловой, производственной, рекреационной активности, образующих каркас пространственного развития города и концентрирующих функции общегородского, межрегионального, общероссийского и международного значения, в том числе: а) урбанизированного каркаса, включающего основные транспортные магистрали, наземные линии внеуличного транспорта, общественные центры, формируемые в транспортно-пересадочных узлах, примагистральные территории, объединяющие центры в единую структуру; б) природно-рекреационного каркаса, включающего водно-зеленый диаметр Москвы-реки, крупные особо охраняемые природные территории, озелененные пространственные коридоры рекреационные центры, многофункциональные парковые зоны; в) природно-рекреационных объектов (парков, садов, скверов, бульваров). 4.1.2. Визуального, архитектурно-композиционного, ландшафтно - композиционного, цветового, светового акцентирования территорий и объектов, образующих каркас пространственного развития города, в том числе: а) высотного акцентирования важнейших планировочных узлов города, размещения комплексной высотной застройки на силуэтоформирующих территориях города пространственного оформления системы городских открытых общественных пространств; б) выделения в качестве общегородских территорий комплексного благоустройства: - общественных пространств города - участков территорий функционально-планировочных образований, предназначенных для свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, для которых требуется применение всего комплекса методов и средств благоустройства, в т.ч. элементов городского дизайна, колористики, архитектурного освещения, малых форм архитектуры, рекламы, мощения, озеленения, цветников; - активно посещаемых рекреационных территорий - парков культуры и отдыха, бульваров, скверов, где главными методами градостроительной организации являются методы ландшафтной архитектуры: озеленение, мощение, обводнение, устройство площадок, фонтанов, цветников, малые парковые формы, парковая мебель; - автомагистралей непрерывного движения и въездов в город, где основными средствами благоустройства является городской дизайн, средства колористики, архитектурное освещение, реклама, информационные знаки, применяемые с учетом скоростей движения быстрой сменяемости "кадров", а также обеспечения безопасности движения. 4.2. В части обеспечения функциональной и пространственной сбалансированности развития территории, в том числе: 4.2.1. Сбалансированности незастроенных природных и озелененных территорий, территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктур и застроенных территорий города, в том числе: а) сохранение существующих и предназначенных к формированию природных территорий; б) увеличение площади незастроенных озелененных территорий общего пользования, в т.ч. природно-рекреационных объектов и улично-дорожной сети местного назначения в процессе комплексной реконструкции сложившейся застройки с интенсификацией использования и озеленением придомовых территорий, комплексного благоустройства, в т.ч. озеленения неподлежащих застройке территорий санитарно-защитных и технических зон; в) увеличение площади магистральной сети транспортной инфраструктутры и объектов инженерной инфраструктуры в установленных границах с последующим развитием преимущественно за счет многоуровневого использования сложившихся и вновь формируемых транспортных коридоров, в том числе полос отвода железной дороги; г) регламентное закрепление системы открытых общественных пространств города линиями застройки как важнейшее условие обеспечения социальных гарантий и сохранения культурной идентичности города. 4.2.2. Сбалансированности жилых, общественных, производственных территорий, объемов жилищного, общественного, административно-делового,производственного строительства, объемов капитального строительства, реконструкции, реновации и капитального ремонта, в том числе: а) увеличение доли территорий общественной застройки как в составе общественных, так и в составе жилых и производственных функционально-планировочных образований; б) стабилизация доли территорий жилой застройки в структуре города с формированием жилых районов, автономных микрорайонов и групп, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном обеспечении социальных гарантий в ходе формирования территорий общего пользования и повышении эффективности использования городских территорий за счет увеличения доли территорий смешанного жилого назначения, повышения плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс. кв.м/га и более, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения; в) уменьшение площади производственных территорий с выделением территориальных резервов для жилого, общественного, производственного и энергетического строительства, развития и реабилитации природного комплекса и повышением эффективности использования сохраняемых производственных территорий в целях развития инновационной деятельности, формирования центров малого и среднего предпринимательства на основе современных технологий и информационных систем, повышения инвестиционной привлекательности создания новых мест приложения труда, повышения эффективности ресурсопотребления и природопользования; г) оптимизацию размещения объемов строительства с учетом выявленных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры и размещении населения, объектов обслуживания и мест приложения труда, дефицитов развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и потребности в проведении ремонтно - реконструктивных мероприятий на объектах капитального строительства; д) формирование жилых районов, автономных микрорайонов и группы, жилых участков и групп в составе общественных зон при одновременном повышении эффективности использования городских территорий, предусматривающей увеличение доли территорий смешанного жилого назначения, повышение плотности смешанной жилой застройки в зонах городской активности до 30 тыс.м2/га и более и формирование качественного состава жилищного фонда, соответствующего градостроительному потенциалу места размещения; е) ликвидация диспропорции между объемами строительства жилья и уровнем развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. 4.3. В части обеспечения средового многообразия и инновационной привлекательности пространственного развития за счет: 4.3.1. Сохранения и восстановления утраченных индивидуальных характеристик объектов культурного наследия, преемственных форм их функционального использования и необходимых для их восприятия параметров застройки в зонах охраны. 4.3.2. Поддержания исторически сложившихся морфотипов застройки. 4.3.3. Последовательного увеличения доли застройки, возводимой по индивидуальным проектам. 4.3.4. Применения в планировке города широкого спектра форм функционально-планировочной организации территорий общественного, жилого, производственного, рекреационного назначения. 4.3.5. Учета при формировании пространственно-планировочного решения застройки индивидуальных особенностей местоположения территории в архитектурно-пространственной и функционально - планировочной структуре города. 4.3.6. Комплексного подхода к реконструкции кварталов сложившейся застройки, направленного на обеспечение социально - психологического и экологического комфорта, архитектурно - пространственной выразительности и функциональной достаточности территорий путем формирования соразмерных человеку пространств, развития системы внутриквартальных пешеходных связей и озелененных территорий, насыщение объектами обслуживания и малого бизнеса. 4.3.7. Широкого использования средств ландшафтной организации, озеленения, благоустройства, колористического решения, архитектурного освещения, городского дизайна, художественного оформления территории. 4.3.8. Формирования новых видов функционально-планировочных образований: градостроительных комплексов, отвечающих современным условиям проживания, труда и отдыха. 4.3.9. Размещения в системе общегородского центра и в рекреационных зонах объектов социальной инфраструктуры межрегионального и международного значения, в том числе: - в сфере образования - высших учебных заведений; - в сфере здравоохранения - научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального и ведомственного подчинения, развитие лечебно-диагностических объектов и стационарных объектов межрегионального значения на основе научно-консультативных центров, НИИ и клиник федерального подчинения; - в сфере физкультуры и спорта: олимпийских объектов, горнолыжных склонов, футбольных стадионов, крытых конькобежных комплексов, центра борьбы, центра технических видов спорта, ледовых дворцов, городских центров всесезонных видов спорта; - в сфере физкультуры и спорта - развитие специализированных зрелищно-тренировочных комплексов межрегионального и международного значения, учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства; - в сфере культуры - выставочных залов, музеев, театров, универсальных музыкально-концертных залов, фестивальных кинокомплексов, музейных комплексов на базе уникальных архитектурных ансамблей и музейных коллекций, музеев-заповедников, национального центра и президентского национального центра культуры и искусства, музея музеев; - в сфере потребительского рынка - домов моды, салонов связи, крупных торговых объектов и торговых комплексов, торговых центров (более 1500 кв. м), специализированных магазинов-бутиков; - в сфере потребительского рынка и услуг и в деловой сфере - развитие коммерческо-выставочной деятельности и строительства сопутствующих объектов международного уровня; - в сфере туризма - 3, 4 и 5 звездочных комплексов и гостиниц, 3-х звездочных гостиниц в составе многофункциональных комплексов и приобъектных гостиниц в специализированных зонах, апартотелей и др.; - реставрация и реконструкция действующих, создание новых объектов показа: музеев, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей, мемориальных мест; - формирование на территории Москвы туристско-рекреационных зон, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов и спортивно-рекреационных зон на базе природного потенциала города, привлекательных ландшафтных зон, лесопарков, акватории Москвы-реки и других природных и искусственных водоемов, территорий природного комплекса; - в сфере гостиничного бизнеса - создание гостиниц и гостиничных комплексов и других объектов в специализированных общественных зонах, в системе общегородского центра, в специализированных общественных зонах, локальных общественных центрах, а также на жилых, производственных, рекреационных территориях и территориях внешнего транспорта. 4.4. В части обеспечения надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города: - обеспечение надежного и бесперебойного тепло-, водо- и энергоснабжения потребителей города; - повышение качества работы систем инженерного обеспечения с учетом возрастающих требований к охране окружающей среды и здоровью человека; - достижение нормативного уровня очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков; - создание сооружений и внедрение технологий для гарантированной утилизации осадка (с минимальными эксплуатационными затратами); - обеспечение стабильной и безаварийной работы системы транспортировки стоков с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений; - достижение нормативного уровня по размещению (сохранению) коммунальных зон для эксплуатационных комплексов городского хозяйства; - 100 % охват застроенной части города очистными сооружениями поверхностного стока. 4.4.1. В части развития инфраструктуры топливно - энергетического комплекса: - увеличение производства тепловой и электрической энергии с созданием резерва мощности на источниках; - повышение эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии; - стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду; - развитие электро- и тепловой генерации на базе газотурбинных технологий (ГТУ); - развитие внешних связей Московской энергосистемы с ОЭС Центра на напряжении 220 - 750 кВ; - развитие и реконструкция систем транспортировки энергоресурсов. 4.4.2. В части развития транспортной инфраструктуры: - приоритетное развитие системы транспорта, которая должна обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения; - развитие и совершенствование системы транспортно - пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие всех видов транспорта, включая общественный и индивидуальный транспорт, размещение терминалов, парковок и задерживающих стоянок. - ускоренное развитие и совершенствование системы скоростного внеуличного транспорта, развитие Московского метрополитена и новых видов скоростного внеуличного транспорта как основы транспортной системы города и фактора, сдерживающего использование личного автомобиля для городских поездок. В соответствии с указанными целями и задачами Программы предполагается выполнить следующие мероприятия: 1. Предпроектные проработки: 1.1. Разработка и согласование отраслевых схем переустройства воздушных линий электропередачи с обоснованием инвестиций. 1.2. Подготовка предложений по уточнению территориальных схем на территориях ВЛЭП в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, в том числе: - сбор и систематизация информации по существующему использованию территорий ВЛЭП; - формирование единого адресного перечня земельных участков, находящихся на территориях ВЛЭП, с выделением объектов первой и последующих очередей по предложениям Москомархитектуры и префектур административных округов; - отработка критериев для определения, классификации и выделения первоочередных объектов и мероприятий. Создание математической модели обработки данных критериев; - укрупненная оценка компенсационных мероприятий. 2. Разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом города развития Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы, в том числе: 2.1. Сбор дополнительных исходных данных, подготовка технического задания. 2.2. Детальный анализ территории проектирования, подготовка материалов по обоснованию проектов территориальных и отраслевых схем. 2.3. Разработка (корректировка) и утверждение проектов территориальны х схем города Москвы с учетом предложений по комплексному развитию территорий ВЛЭП. 2.4. Подготовка, разработка, согласование и утверждение документации по планировке территорий на рассматриваемые территории ВЛЭП. 2.5. Разработка градостроительных планов земельных участков, как в составе документации по планировке территории, так и в виде отдельных документов. 2.6. Разработка отраслевых схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры. 2.7. Разработка проектов санитарно-защитных зон (при необходимости). 3. Мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию Программы: 3.1. Организация и проведение социологических исследований. 3.2. Обеспечение наглядной иллюстрации и гласности разрабатываемых проектов. 3.3. Организация и проведение информирования населения (публичных слушаний). 3.4. Организация и проведение процесса согласования разработанной градостроительной документации. 3.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, методические и иные мероприятия, связанные с организацией процесса реализации Программы. 3.6. Мероприятия по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы реализации Программы, в том числе разработка сетевой модели реализации Программы. 4. Обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством: 4.1. Комплексная экономическая оценка возможностей реализации градостроительных решений, с учетом существующих рыночных цен и экономической эффективности строительства объектов различного вида и назначения в различных районах города Москвы. 4.2. Оценка компенсационных мероприятий. 4.3. Принятие решения об источниках финансирования реализации проекта: - за счет бюджета города Москвы; - за счет привлеченных инвесторов; - за счет смешанного финансирования. 4.4. Подготовка конкурсной документации и проведение конкурсов и аукционов различных уровней: - на выбор заказчика по разработке градостроительной документации; - на выбор заказчика по проектированию; - выбор генеральных подрядчиков; - определение инвесторов и т.п. 4.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Программы при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы. 5. Мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы: 5.1. Изучение и применение на территории города передовых отечественных и зарубежных проектных, технических, технологических и организационных решений, методов, систем, технологий. 5.2. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение надежности и безопасности эксплуатации энергетической системы города. 5.3. Разработка предложений и прогноза развития территорий в рамках утверждённой Энергетической стратегии города Москвы до 2025 года. 5.4. Оценка влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на реконструированные и вновь построенные электроподстанции и линии электропередачи. 5.5. Разработка предложений, нормативно-технической и правовой базы для строительства, реконструкции и технического перевооружения электроподстанций и линий электропередачи. Разработка и корректировка Правил проектирования и строительства кабельных тоннелей для высоковольтных кабельных и иных (газонаполненных) линий электропередачи в городе Москве. В рамках Программы планируется реализовать: - комплексный анализ 199 территорий ВЛЭП и 60 электроподстанций, общей площадью более 4 тыс. га, с подготовкой предложений для территориальных схем развития города; - разработка схем переустройства ВЛЭП с обоснованием инвестиций, протяженностью около 700 км; - подготовка материалов по обоснованию разработки 10 территориальных (отраслевых) схем для уточнения показателей Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года (при необходимости); - подготовка, разработка и утверждение более 100 документов в составе документации по планировке территорий; - разработка 70 проектов санитарно-защитных зон (при необходимости). Количество разрабатываемых документов и площади проектирования будут уточняться по мере реализации мероприятий Программы. |
Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЙ И ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НА 2009-2011 ГГ.".