ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Постановление. Правительство Москвы. 24.02.09 124-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Структура плана действий по предупреждению
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     План действий   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций состоит из текстуальной части и пяти приложений. Текстуальная
часть включает два раздела.

     3.1. Раздел I.  Краткая географическая и  социально-экономическая
характеристика,   оценка   возможной   обстановки   при  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     Оценка осуществляется   по  каждому  виду  аварии,  катастрофы  и
стихийного бедствия,  исходя из анализа имеющихся многолетних данных и
наличия опасных производств.
     В разделе описывается:
     3.1.1. Район расположения:
     - место положения (границы или адрес,  с чем граничит по сторонам
света);
     - рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;
     - климат,  основные  показатели  температур в целом и по временам
года,  количество солнечных  дней,  преобладающие  направления  ветра,
количество   осадков,   время   ледостава   и  вскрытия  рек,  средняя
продолжительность снежного покрова;
     - растительность,   ее  влияние  на  возникновение  и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;
     - гидрография,  наличие  водных  объектов  наземных  и  подземных
(заключенных  в  коллекторы),   площадь   основных   водных   объектов
(протяженность береговой линии);
     - возможные  чрезвычайные  ситуации  природного  характера  и  их
характеристики.
     3.1.2. Общая характеристика:
     - социальная характеристика;
     - экономическая характеристика.
     3.1.3. Пути сообщения и транспорт:
     - дорожная  сеть:  основные  магистрали,  мосты  и   транспортные
развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;
     - железнодорожный   транспорт    (наименование,    протяженность,
возможности,  станции,  мосты  и  другие  характеристики,  в том числе
перевозка, погрузка и выгрузка опасных грузов);
     - автомобильный      транспорт      (наличие     автопредприятий,
автотранспорта и их возможности);
     - общественный транспорт (виды, возможности);
     - трубопроводный   транспорт    (виды,    основные    магистрали,
протяженность и другие характеристики по необходимости);
     - воздушный  транспорт  (коридоры  пролета  авиации,   аэродромы,
посадочные площадки,  их характеристика, наличие приписанных самолетов
и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);
     - водный   транспорт  (основные  водные  акватории,  порты  и  их
характеристика,  состав  и  возможности  приписанных  средств  водного
транспорта, отдельно - спасательных);
     - выводы  по  транспорту   (наиболее   уязвимые   участки   путей
сообщения;    потенциально    опасные    участки   газо-   ,   нефте-,
продуктопроводов;  влияние  инженерных  сооружений   на   транспортных
коммуникациях на ведение АСДНР и т.д.).
     3.1.4. Перечень  объектов,  аварии  на  которых   могут   оказать
негативное  воздействие  на  территорию  (орган исполнительной власти,
объект):
     - радиационно,  химически,  биологически, и пожароопасные объекты
(с указанием наименования,  адреса,  расстояния до объекта,  телефонов
дежурно-диспетчерских   служб  (далее  -  ДДС),  наименования  опасных
веществ и их количества);
     - объекты   обеспечения   жизнедеятельности   (с   указанием   их
наименований и адресов;  наименований,  адресов и телефонов  аварийных
служб);
     - перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где
возможно  скопление  транспортных  средств  с опасными веществами,  (с
указанием адресов, видов опасных веществ);
     - магистрали,   по   которым   перевозятся  опасные  вещества  (с
указанием видов опасных веществ);
     - крупные   места  массового  скопления  населения  (с  указанием
наименований,  адресов,  контактных телефонов,  количества  персонала,
максимального количества посетителей).
     3.1.5. Краткая  оценка  возможной  обстановки  при  возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  прогноз численности пострадавшего населения и
ущерба экономике:
     - при авариях на всех видах транспорта;
     - при авариях на потенциально опасных объектах;
     - при авариях на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);
     - при пожарах;
     - при взрывах;
     - при катастрофических затоплениях;
     - при радиационном и химическом загрязнении (заражении);
     - при массовых инфекционных заболеваниях;
     - при разрушении зданий и сооружений;
     - при террористических акциях.
     3.1.6. Построение соответствующего звена МГСЧС:
     - задачи;
     - состав  (координационный  орган,  постоянно  действующий  орган
управления,  орган повседневного управления,  силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  система  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения);
     - система управления;
     - порядок осуществления  мониторинга  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     3.1.7. Организация эвакуации  населения  (персонала)  из  районов
возможных чрезвычайных ситуаций:
     - наличие транспортных средств для эвакуации;
     - районы эвакуации, пункты временного размещения;
     - порядок привлечения автотранспортных средств;
     - расчеты   на   перевозку   населения  (персонала),  подлежащего
эвакуации в табличной форме (может  быть  вынесена  в  приложение),  с
указанием наименования автопредприятия, адреса и контактных телефонов,
количества техники.
     3.1.8. Проводимые  и планируемые мероприятия и их ориентировочный
объем  по   предупреждению   или   снижению   негативных   последствий
чрезвычайных ситуаций,  по защите населения,  территорий, материальных
ценностей.  Особенности  территории,  влияющие  на   выполнение   этих
мероприятий.
     3.1.9. Общие выводы.

     3.2. Раздел  II.   Мероприятия   при   угрозе   и   возникновении
чрезвычайных ситуаций:
     3.2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
(режим повышенной готовности):
     3.2.1.1. Порядок и сроки  оповещения  органов  управления  МГСЧС,
населения  (персонала)  об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Информирование   населения   в   районах   возможного    возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     3.2.1.2. Объем,  сроки,  порядок  осуществления  мероприятий   по
предупреждению   или  снижению  негативного  воздействия  чрезвычайных
ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства:
     - приведение  в  готовность  сил и средств наблюдения и контроля,
сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - приведение   в   готовность   имеющихся   защитных  сооружений,
заглубленных помещений,  герметизация наземных  зданий  и  сооружений,
укрытие в них населения;
     - подготовка к выдаче  и  выдача  населению  (персоналу)  средств
индивидуальной защиты;
     - уточнение    расчетов    и    согласование    мероприятий    по
жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) населения;
     - приведение в готовность  автотранспорта  и  пунктов  временного
размещения населения для эвакуации, отселения и приема населения;
     - проведение мероприятий по  медицинской  и  противоэпидемической
защите населения и противоэпизоотической защите животных;
     - проведение профилактических противопожарных мероприятий;
     - подготовка к безаварийной остановке производства.
     3.2.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим
чрезвычайных ситуаций):
     3.2.2.1. Порядок и сроки  оповещения  органов  управления  МГСЧС,
населения (персонала) о возникновении чрезвычайной ситуации.
     3.2.2.2. Порядок действий  органов  повседневного  управления  по
вопросам   сбора,   обмена   информацией   о  чрезвычайных  ситуациях,
направления сил и  средств  для  их  ликвидации  (с  указанием  сроков
выполнения мероприятий).
     3.2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил  и  средств,
привлекаемых  к АСДНР,  их состав,  сроки готовности и предназначение.
Организация работ.
     3.2.2.4. Защита населения (объемы,  сроки,  порядок осуществления
мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):
     - укрытие в защитных сооружениях;
     - обеспечение средствами индивидуальной защиты;
     - эвакуация (отселение) населения;
     - противопожарные мероприятия;
     - лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;
     - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
     3.2.2.5. Защита   продукции   животноводства  и  растениеводства,
герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия
(их   объем,  сроки  и  порядок  осуществления,  привлекаемые  силы  и
средства).
     3.2.2.6. Осуществление    мероприятий    по   социальной   защите
населения,  пострадавшего   от   чрезвычайных   ситуаций,   проведение
гуманитарных акций.
     3.2.3. Обеспечение  действий  сил  и  средств,  привлекаемых  для
проведения  АСДНР,  а  также  для  осуществления мероприятий по защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
     - разведка    (общая,   радиационная,   химическая,   инженерная,
пожарная, медицинская, санитарно-эпидемиологическая);
     - техническое обеспечение;
     - инженерное обеспечение;
     - материальное обеспечение;
     - гидрометеорологическое обеспечение;
     - медицинское обеспечение;
     - противопожарное обеспечение;
     - организация    комендантской   службы   (охрана   общественного
порядка).
     3.2.4. Проведение  АСДНР по устранению непосредственней опасности
для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.
Привлекаемые для этого силы и средства.
     3.2.5. Организация  взаимодействия  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации.
     3.2.6. Организация   управления   при   ликвидации   чрезвычайной
ситуации:
     - порядок  занятия  комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
(оперативными группами) пунктов управления;
     - организация оповещения и информирования органов управления, сил
и  средств  МГСЧС,  рабочих,  служащих  и  остального   населения   об
обстановке,  их  действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных
ситуаций;
     - организация    связи    с    подчиненными,    вышестоящими    и
взаимодействующими органами управления (организациями).
     3.3. Приложения к плану действий:
     3.3.1. Приложение   1.  Возможная  обстановка  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     Разрабатывается на карте (плане), на которую наносятся:
     - границы   административно-территориального   деления   (границы
объекта);
     - органы управления (пункты управления);
     - пункты  постоянной  дислокации  пожарных  частей  (с  границами
районов  выезда),  поисково-спасательных  формирований,  ведомственных
аварийно-спасательных,  аварийно-восстановительных формирований, в том
числе  выделяемых  по  планам  взаимодействия   и   привлекаемых   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - места расположения радиационно, химически, биологически, взрыво
-   и   пожароопасных   объектов   с   возможными   зонами   заражения
(загрязнения);
     - места расположения объектов жизнеобеспечения;
     - места  расположения  крупных   объектов   массового   скопления
населения;
     - водоемы с обозначениями  по  видам  (с  организованными  зонами
отдыха (с купанием и без), декоративные и т.д.), с характеристиками;
     - гидроузлы с  зонами  возможного  катастрофического  затопления,
районы возможного подтопления;
     - численность  населения,   находящегося   в   зонах   возможного
возникновения чрезвычайных ситуаций (таблица);
     - пункты размещения запасов материально-технических средств;
     - пункты временного размещения;
     - медицинские и ветеринарные учреждения.
     Приложение 1    подписывается    председателем    комиссии     по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ)  органа  исполнительной  власти
города Москвы, объекта.
     3.3.2. Приложение  2.  Календарный  план основных мероприятий при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     В нем  в  начале  отражаются  общие  мероприятия  для  всех видов
чрезвычайных ситуаций как при угрозе,  так и при  возникновении,  а  в
дальнейшем  рассматриваются мероприятия по видам чрезвычайных ситуаций
также по разделам.
     Разрабатывается в табличном виде по форме:
     - номер по порядку;
     - наименование проводимых мероприятий;
     - объем мероприятий;
     - ответственные исполнители;
     - сроки выполнения;
     - начало и окончание проводимых мероприятий;
     - отметка о выполнении.
     3.3.3. Приложение  3.  Решение  комиссии  по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     Разрабатывается на карте (плане), на которую наносятся:
     - возможная  пожарная,  радиационная,  химическая,  биологическая
(бактериологическая), паводковая обстановка;
     - места размещения пунктов управления;
     - места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств,
необходимые данные о них;
     - границы зон ответственности соответствующих формирований;
     - замысел  действий:  районы  (участки,  объекты)  сосредоточения
основных  усилий;  последовательность  (этапы)  и  способы  выполнения
задачи;   распределение   сил   и   средств   усиления;   расположение
формирований в группировке сил;  количество эшелонов,  смен в эшелоне,
резерв;  задачи силам,  участки и разграничительные линии между  ними;
главные  вопросы  взаимодействия  и  обеспечения;  основы  организации
управления;
     - маршруты и порядок выдвижения в район проведения АСДНР;
     - маршруты эвакуации;
     - сигналы управления и оповещения;
     - другие необходимые данные.
     Приложение 3 подписывается:
     - к  плану  действий  города  Москвы  -  председателем   Комиссии
Правительства  Москвы  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности,  а  также  начальником
Главного управления МЧС России по г.Москве;
     - к  плану  действий   функционального   и   отраслевого   органа
исполнительной   власти   города   Москвы   -   председателем   КЧСиПБ
функционального  и  отраслевого   органа   исполнительной   власти   и
руководителем структурного подразделения функционального и отраслевого
органа исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченного
решать  задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны;
     - к плану действий территориального органа исполнительной власти:
     а) на   уровне   административных   округов   города   Москвы   -
председателем   КЧСиПБ   административного   округа  города  Москвы  и
руководителем  территориального  подразделения  по   административному
округу  Главного  управления  МЧС России по г.Москве,  осуществляющего
свою деятельность  на  территории  соответствующего  административного
округа города Москвы;
     б) на уровне районов города Москвы - председателем КЧСиПБ  района
города   Москвы  и  руководителем  структурного  подразделения  управы
района,  специально уполномоченного решать  задачи  в  области  защиты
населения  и  территории  от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны;
     - к  плану  действий  объекта  -  председателем  КЧСиПБ объекта и
руководителем структурного подразделения  или  работником,  специально
уполномоченным  решать  задачи в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Решение утверждается  руководителем  органа исполнительной власти
города Москвы (организации).
     3.3.4. Приложение  4.  Расчет  сил  и  средств,  привлекаемых для
выполнения  мероприятий  при  угрозе  и   возникновении   чрезвычайных
ситуаций.
     Приложение отрабатывается   в   табличной   форме:   наименование
формирования;  ведомственная  принадлежность;  срок готовности;  место
дислокации,  телефоны ДДС;  численность формирования (общая,  дежурная
смена);  оснащение основными видами техники, оборудования, инструмента
и специального имущества (общее, в смене); виды выполняемых работ.
     3.3.5. Приложение 5.  Организация управления,  оповещения и связи
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Приложение отрабатывается в схематичной форме.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа