ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2008 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 24.02.09 126-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2008 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                   ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
              ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2008 ГОДУ
           И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 февраля 2009 г.
                               N 126-ПП

                                (ПРМ)


     Социальные обязательства    перед   населением,   предусмотренные
Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы  на
2008 г., выполнены в полном объеме.
     Рост валового регионального продукта,  увеличение доходной  части
бюджета  города  Москвы создали необходимые условия для финансирования
всех запланированных мер социальной поддержки,  в том числе  в  рамках
Года   семьи.   Среди  них  расширение  категорий  многодетных  семей,
пользующихся социальной  поддержкой,  введение  дополнительных  выплат
одиноким  инвалидам,  воспитывающим  детей,  поддержка  молодых семей,
попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, реализация
программы строительства новых детских дошкольных учреждений,  развитие
форм и видов досуга и отдыха  родителей  вместе  с  детьми,  внедрение
инновационных образовательных технологий и др.
     Увеличен объем адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми -
им  оказано  2  млн.  социальных  услуг,  бесплатно  выделено 2,5 тыс.
товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых наборов, 15 тыс.
единиц  вещевой  помощи,  организованным  отдыхом в каникулярное время
охвачено 500 тыс. детей.
     В результате  реализации  мер по поддержке материнства и детства,
сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости.
     Органы местного   самоуправления   внутригородских  муниципальных
образований  в  городе   Москве   поддерживают   инициативы   жителей,
направленные   на   обеспечение   досуга   и   занятости   подростков,
профилактику безнадзорности и социального сиротства,  а  также  другие
общественно значимые проекты.
     К концу 2008  года,  как  и  планировалось,  доходы  неработающих
пенсионеров  доведены  до  уровня  1,5-кратной  величины  прожиточного
уровня пенсионеров.  С 1 декабря  текущего  года  минимальный  уровень
получаемых   доходов   у  пенсионеров  составил  6  800  рублей,  а  у
получателей пенсий на детей  -  не  ниже  8  550  рублей.  Численность
получателей доплат превысила 2 млн.  человек. Средний размер городской
доплаты достиг 2 800 рублей.
     Нуждающимся гражданам   оказываются   различные   виды   адресной
социальной  помощи,   предоставляются   бесплатное   медико-социальное
обслуживание  и  лекарственное  обеспечение,  а  также меры социальной
поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
     В целях  дополнительной социальной поддержки ветеранов и с учетом
их заслуг перед страной с 1 марта 2008 г.  введена ежемесячная выплата
участникам  обороны  Москвы,  не получающим двух пенсий или увеличения
пенсии как участникам войны,  в размере базовой части трудовой  пенсии
по старости. Расширены меры социальной поддержки ветеранов "последнего
военного призыва" и тружеников тыла.
     Увеличилось количество  выдаваемых путевок на санаторно-курортное
лечение и отдых ветеранов,  развивается социальный туризм, что создает
условия для активного долголетия граждан старшего поколения.
     В целях повышения эффективности системы социального  обслуживания
Московской  городской  Думой принят Закон города Москвы от 9 июля 2008
г.  N  34  "О  социальном  обслуживании  населения   города   Москвы",
направленный  на  совершенствование  предоставления  социальных услуг,
определение   порядка    формирования    государственных    стандартов
социального   обслуживания,   а   также   привлечение   к  социальному
обслуживанию различных некоммерческих организаций.  Реализация  закона
приведет  к  повышению  качества  жизни  граждан  пожилого  возраста и
инвалидов,  созданию  условий  для  удовлетворения  их  индивидуальных
потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения.
     В целом  в  течение  года  был   обеспечен   стабильный   уровень
социальной поддержки москвичей.  Улучшено информационное сопровождение
реализуемых социально  значимых  национальных  и  городских  проектов.
Благодаря  работе  "горячих  линий",  открытым дискуссиям и обсуждению
актуальных проблем,  использованию для связи с населением  современных
средств   коммуникаций  повышается  оперативность  и  результативность
принятия конкретных решений, волнующих жителей города.
     Формирование современной  и комфортной социальной среды,  решение
задач  по  улучшению  качества  жизни  населения  напрямую  связаны  с
повышением  эффективности  социальной  политики.  Все это предполагает
осуществление  системной  и  целенаправленной  работы,   необходимость
постановки  долгосрочных  целей  и определения приоритетов социального
развития,  в том числе в  рамках  разрабатываемой  Стратегии  развития
города Москвы на период до 2025 г.
     Руководствуясь долгосрочными приоритетами социально-экономической
политики Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Комплексную  программу  мер социальной защиты жителей города
Москвы  на  2009-2011  гг.  (далее  -   Программа)   (приложение   1),
определяющую следующие приоритетные направления:
     - повышение уровня социальной защищенности москвичей  в  условиях
возможного   возникновения  социальных  рисков  с  учетом  глобального
финансового кризиса;
     - предоставление   в   соответствии  с  принципом  доступности  и
высокого  качества  социальных  услуг  и  мер  социальной   поддержки,
предусмотренных   законодательством,   включая   ежегодную  индексацию
региональных социальных выплат с учетом темпов инфляции;
     - реализация  дополнительных  мер  адресной  социальной поддержки
ветеранов  Великой  Отечественной  войны   в   рамках   подготовки   к
празднованию  65-й  годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной войне
1941-1945 гг.;
     - дальнейшая  разработка  и  внедрение  социальных  стандартов  в
отраслях социальной сферы;
     - разработка  научно-методического обоснования комплексной оценки
качества жизни населения города Москвы на  основе  системы  социальных
показателей  и  стандартов  в  целях  повышения  качества  социального
прогнозирования в соответствии  с  условиями  социально-экономического
развития;
     - регулярный мониторинг качества жизни населения города Москвы;
     - дальнейшее   совершенствование  правовых  основ  предоставления
государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
     - расширение    форм    участия    некоммерческих    организаций,
общественных   институтов   и   привлечения   частных   инвестиций   в
предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.
     1.2. Размеры   социальных   выплат   жителям    города    Москвы,
устанавливаемые на 2009 год (приложение 2).
     Социальные выплаты,  не  предусмотренные   в   приложении   2   к
настоящему  постановлению,  включаются в состав расходных обязательств
города Москвы не ранее 1 января  года,  следующего  за  годом  издания
соответствующих нормативных правовых актов города Москвы.
     2. Возложить  функции   государственного   заказчика-координатора
Программы на Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     3. Департаментам,   комитетам,    управлениям    и    префектурам
административных округов города Москвы-исполнителям Программы:
     3.1. Обеспечить в 2009  -  2011  гг.  реализацию  мер  социальной
защиты жителей города Москвы, предусмотренных Программой.
     3.2. Организовать   постоянное   информирование    москвичей    о
реализации   мер   социальной   защиты  с  использованием  печатных  и
электронных средств  массовой  информации,  в  ходе  личных  встреч  с
населением, своевременно реагировать на возникающие проблемы и вносить
в установленном порядке предложения по их оперативному решению.
     4. Продолжить    выплату   ежемесячных   компенсационных   выплат
малообеспеченным неработающим пенсионерам и инвалидам, направив на эти
цели из бюджета города Москвы 77 730 000 000 рублей.
     Довести к  концу   2009   года   уровень   доходов   неработающих
пенсионеров до двухкратной величины прожиточного минимума пенсионера с
учетом производимых ежемесячных компенсационных выплат.
     5. Установить  с  1  января 2009 г.  следующие размеры социальных
выплат на детей:
     5.1. Единовременная компенсационная выплата при рождении в семье:
     - первого ребенка - 5 500 рублей;
     - второго и последующего ребенка - 14 500 рублей;
     - одновременно трех и более детей - 50 000 рублей.
     5.2. Ежемесячная  компенсационная  выплата на детей в возрасте до
1,5 лет матери,  уволенной в  связи  с  ликвидацией  организации  либо
прекращением  деятельности работодателем - физическим лицом,  в период
беременности,  отпуска по беременности и родам,  отпуска по  уходу  за
ребенком в возрасте до 1,5 лет - 1 500 рублей (на ребенка).
     5.3. Ежемесячное пособие на детей, предусмотренное Законом города
Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка":
     - на детей одиноких матерей - 1 500 рублей (на ребенка);
     - на  детей  родителей,  уклоняющихся  от  уплаты  алиментов  или
являющихся военнослужащими по призыву,- 1 125 рублей (на ребенка);
     - на детей в остальных семьях - 750 рублей (на ребенка).
     5.4. Ежемесячная  компенсация  на  товары  детского  ассортимента
родителям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей - 900 рублей.
     5.5. Ежемесячная  компенсационная  выплата  многодетным  матерям,
родившим 10 и более детей и получающим пенсию - 3 000 рублей.
     5.6. Расчетный  норматив  бюджетного  финансирования  на   одного
ребенка  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  лиц из их числа - обучающихся, воспитанников и выпускников
государственных   образовательных   учреждений   системы  Департамента
образования города Москвы:
     5.6.1. Текущее  обеспечение  питанием,  одеждой,  обувью,  мягким
инвентарем,  предметами  хозяйственного   обихода,   личной   гигиены,
медицинскими препаратами,  играми,  игрушками,  книгами, средствами на
культурно-массовую работу и личные нужды - 12 000 рублей в месяц.
     5.6.2. Средства  на  выпуск  из  образовательного  учреждения для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,   при
поступлении    в    учреждения    начального,   высшего   и   среднего
профессионального образования:
     - комплект новой сезонной одежды и обуви - 8 639 рублей;
     - единовременное денежное пособие - 12 000 рублей.
     5.6.3. Средства  на  выпуск  из  образовательного  учреждения для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,   при
трудоустройстве:
     - комплект новой сезонной  одежды  и  обуви,  мягкого  инвентаря,
оборудования - 67 416 рублей;
     - единовременное денежное пособие - 12 000 рублей.
     5.7. Единовременная   компенсационная   выплата  детям-сиротам  и
детям,  оставшимся без попечения родителей,  лицам  из  их  числа,  по
окончании   их   пребывания   в  государственных  и  негосударственных
учреждениях  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
родителей,  а  также  по  окончании  нахождения  в связи с достижением
возраста 18 лет  в  приемной  семье  на  патронатном  воспитании,  при
прекращении попечительства - 24 000 рублей (на человека).
     5.8. Ежемесячная компенсационная выплата  лицам,  усыновившим  на
территории  города  Москвы  после 1 января 2009 г.  (даты вступления в
силу решения суда об  усыновлении)  ребенка  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, - 12 000 рублей.
     6. Установить следующие размеры  ежемесячных  городских  денежных
выплат региональным льготным категориям:
     6.1. Предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3  ноября
2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей
города Москвы", с 1 августа 2009 г.:
     - реабилитированным  лицам и гражданам,  признанным пострадавшими
от политических репрессий, - 735 рублей;
     - труженикам тыла - 635 рублей;
     - ветеранам труда и ветеранам военной службы - 420 рублей.
     6.2. Предусмотренные  статьей 12 Закона города Москвы от 3 ноября
2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей
города Москвы", с 1 августа 2009 г.:
     - 160  рублей  -  взамен  бесплатного  проезда  на   всех   видах
городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
     - 470 рублей - взамен бесплатного отпуска  лекарств  по  рецептам
врачей;
     - 235 рублей - взамен 50-процентной скидки со стоимости лекарств,
приобретаемых по рецептам врачей;
     - 80  рублей   -   взамен   льготного   проезда   железнодорожным
транспортом пригородного сообщения.
     7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     7.1. В  2009  году  произвести  выплату  денежной  компенсации  в
размере 3 000 рублей,  предусмотренной пунктом 14 части 1 и пунктом 10
части 3 статьи 7, пунктом 3 части 9 статьи 8 Закона города Москвы от 3
ноября 2004 г.  N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
жителей города Москвы", реабилитированным лицам, гражданам, признанным
пострадавшими  от  политических  репрессий,  а  также   членам   семей
реабилитированных,    пострадавшим    в    результате   необоснованных
политических репрессий их родственников,  не получившим  в  2008  году
бесплатное  санаторно-курортное лечение,  предусмотренное федеральными
законами и иными нормативными актами Российской Федерации,  законами и
иными правовыми актами города Москвы.
     7.2. В I квартале 2009 г.:
     7.2.1. Внести   в   Комплекс   социальной   сферы  города  Москвы
предложения о  создании  рабочей  группы  по  разработке  технического
задания   на   проведение   научно-исследовательской  работы  по  теме
"Научно-методическое обоснование  комплексной  оценки  качества  жизни
населения города Москвы".
     7.2.2. Осуществить  в  установленном  порядке  выбор  исполнителя
научно-исследовательской работы на конкурсной основе.
     7.2.3. Профинансировать расходы на выполнение указанной работы  в
пределах объема средств,  утвержденных в бюджете города Москвы на 2009
год и плановый период 2010-2011 гг. на реализацию настоящей Программы.
     7.3. Совместно  с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы,  Департаментом  финансов  города  Москвы  и  Московской
федерацией  профсоюзов  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП "О формировании государственного
задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы"
в  течение  2009  года  провести  комплексный  анализ  используемых  в
отраслях  социальной  сферы  стандартов государственных услуг и внести
предложения   по   совершенствованию   механизмов   их   внедрения   и
использования при оценке уровня жизни москвичей. Полученную информацию
направить для рассмотрения в Комплекс социальной сферы города Москвы.
     7.4. До 1 июля 2009 г.  подготовить и представить на рассмотрение
Правительства Москвы проект закона города  Москвы  "О  государственной
социальной  помощи  жителям  города  Москвы" в целях совершенствования
порядка предоставления государственной социальной помощи  гражданам  и
семьям с детьми, имеющим доходы ниже прожиточного минимума.
     7.5. Обеспечить предоставление социальных  выплат  и  других  мер
социальной  поддержки  в денежном выражении в размерах,  установленных
приложением 2 к настоящему постановлению.
     7.6. В     двухмесячный    срок    совместно    с    префектурами
административных округов  города  Москвы  подготовить  предложения  по
уточнению  перечня  мероприятий и объемов финансирования на социальную
защиту  москвичей,   предусмотренных   префектурами   административных
округов  города  Москвы  (раздел  10  Программы) в связи с изменениями
порядка отражения указанных расходов в бюджете города Москвы.
     7.7. При  обеспечении  в  2009 году выпускников государственных и
негосударственных  общеобразовательных  учреждений  города  Москвы   -
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  лиц из их
числа,  устроенных на воспитание в семью,  по окончании ими обучения в
общеобразовательных  учреждениях  или  по  окончании  их нахождения на
воспитании в семье в связи с  достижением  возраста  18  лет  одеждой,
обувью,  мягким  инвентарем,  оборудованием  и единовременным денежным
пособием и при определении размера  единовременной  денежной  выплаты,
включающей  единовременную  денежную  компенсацию  взамен натурального
обеспечения и единовременное денежное  пособие,  применять  нормативы,
установленные пунктами 5.6.2 и 5.6.3 настоящего постановления.
     7.8. Обеспечить  в  установленном  порядке  подготовку   проектов
распорядительных    документов    Правительства   Москвы   о   выплате
единовременной материальной  помощи  ветеранам  Великой  Отечественной
войны  в  связи  с  празднованием  64-й  годовщины  Победы  в  Великой
Отечественной войне  1941-1945  гг.  и  участникам  обороны  Москвы  к
68-летию битвы под Москвой.
     7.9. Обеспечивать выдачу второй санаторно-курортной  путевки  для
лица,  сопровождающего  участника  или  инвалида Великой Отечественной
войны либо  участника  обороны  Москвы  в  санаторий,  определенный  в
установленном        порядке,       при       наличии       заключения
лечебно-профилактического  учреждения  о  нуждаемости   в   постоянном
постороннем уходе (пункт 7 раздела 3 Программы).
     7.10. Продолжить  в  2009-2011  гг.   предоставление   участникам
обороны   Москвы   санаторно-курортных  путевок,  товаров  длительного
пользования и другой адресной помощи в  соответствии  с  распоряжением
Правительства  Москвы  от  8  июня 2006 г.  N 989-РП "О дополнительных
мерах социальной поддержки участников обороны Москвы".
     8. Департаменту  семейной  и  молодежной  политики  города Москвы
совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы  и
Департаментом   финансов  города  Москвы  в  месячный  срок  внести  в
установленном порядке проект правового акта в Правительство  Москвы  о
порядке  предоставления  ежемесячной  компенсационной  выплаты  лицам,
усыновившим на территории города Москвы ребенка из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     9. Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1. При  составлении  программ социально-экономического развития
административных округов на 2009 - 2011  гг.  предусмотреть  включение
мер   социальной   защиты   жителей   и   развития   социальной  сферы
административных округов города Москвы.
     Особое внимание  уделить реализации мероприятий,  направленных на
повышение  качества  жизни  лиц  с  ограничениями   жизнедеятельности,
интеграцию  их в общество,  обеспечение доступности реабилитационных и
других услуг,  приспособление для инвалидов городской инфраструктуры и
объектов    социальной   сферы,   поддержку   инициатив   общественных
организаций в рамках Года равных возможностей.
     9.2. В  месячный срок представить в Департамент социальной защиты
населения   города   Москвы   предложения   по    уточнению    перечня
дополнительных мероприятий и объемам финансовых ресурсов, направляемых
префектурами административных  округов  города  Москвы  на  социальную
поддержку москвичей по разделу 10 Программы.
     9.3. Продолжить   за   счет   средств   бюджета   города   Москвы
финансирование  расходов  на  реализацию мероприятий,  предусмотренных
префектурам административных округов города Москвы на:
     - предоставление    ветеранам    Великой   Отечественной   войны,
участникам обороны Москвы,  труженикам тыла,  инвалидам, многодетным и
малообеспеченным семьям дополнительной социально-бытовой, материальной
помощи и социальных услуг;
     - оказание адресной помощи гражданам,  имеющим особые заслуги,  в
том числе лицам,  пострадавшим от радиационных воздействий,  и  членам
семей умерших;
     - работу по замене инвалидам и участникам  войны  сантехнического
оборудования,  ремонту  и  приспособлению квартир,  независимо от форм
собственности,  подъездов  и  прилегающих  территорий  по   месту   их
жительства  с  учетом  проведенной  проверки условий их проживания,  а
также по обеспечению  остро  нуждающихся  категорий  граждан  товарами
длительного пользования.
     9.4. Осуществлять      проведение      культурно-досуговых      и
благотворительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными
датами,  привлекая  общественные  и  некоммерческие   организации,   в
соответствии   с  утвержденными  программами  социально-экономического
развития административных округов.
     10. Департаментам,     комитетам,     управлениям,    префектурам
административных округов города Москвы,  иным исполнителям мероприятий
Программы:
     10.1. Ежеквартально (до 15 числа месяца,  следующего за  истекшим
кварталом)  представлять информацию о выполнении мероприятий Программы
в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     10.2. Осуществлять   финансирование   мероприятий   Программы   в
соответствии с данными,  включенными в Реестр  расходных  обязательств
города  Москвы,  в  пределах средств,  предусмотренных бюджетом города
Москвы на соответствующий плановый период.
     11. Департаменту   социальной   защиты  населения  города  Москвы
представлять в Департамент экономической политики  и  развития  города
Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет о выполнении
Программы к 1 марта - за отчетный год и к  15  ноября  -  отчет  за  9
месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.
     12. Пресс-службе Мэра и  Правительства  Москвы,  департаментам  и
комитетам,   префектурам  административных  округов,  управам  районов
города  Москвы   обеспечить   широкое   информирование   населения   о
приоритетных   направлениях  в  осуществлении  мер  социальной  защиты
москвичей и ходе реализации Программы.
     13. Комитету  рекламы,  информации  и оформления города Москвы по
заявкам  Департамента  социальной  защиты  населения   города   Москвы
оказывать содействие в установленном порядке в размещении информации о
проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы.
     14. Внести в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007
г.  N  1005-ПП  "Об  утверждении  Положения  о  начислении  и  выплате
ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных
выплат,  осуществляемых  за  счет  средств  бюджета   города   Москвы"
следующие изменения:
     14.1. Пункт 6  приложения  дополнить  подпунктами  "м"  и  "н"  в
следующей редакции:
     "м) работающие инвалиды вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской
АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии
в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
     н) работающие  инвалиды  из числа ветеранов подразделений особого
риска,  участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской  АЭС
1986-1990   гг.,   граждан,   эвакуированных   из   зоны   отчуждения,
переселенных из зоны отселения либо выехавших в  добровольном  порядке
из  указанных  зон  после  принятия  решения  об  эвакуации вследствие
катастрофы на ЧАЭС.".
     14.2. Пункт 8 приложения дополнить абзацем в следующей редакции:
     "Назначение ежемесячной   компенсационной   выплаты   к    пенсии
указанных  лиц производится,  если размер их среднемесячной заработной
платы  не  превышает  20  000  рублей.  Справка  с  места   работы   о
среднемесячной заработной плате представляется пенсионерами в районные
управления   социальной   защиты   населения   по   месту    получения
компенсационной выплаты каждые шесть месяцев.".
     14.3. Пункт 29 приложения изложить в следующей редакции:
     "29. Размер  ежемесячной  компенсационной  выплаты  к  пенсии для
каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от вида  и
размера пенсии, а также категории пенсионера.".
     14.4. Пункт 30 приложения дополнить первым  абзацем  в  следующей
редакции:
     "30. При определении размера ежемесячной компенсационной  выплаты
учитываются   суммы   всех   пенсий  (за  исключением  второй  пенсии,
назначенной гражданам, указанным в п.35 настоящего Положения), а также
страховая   часть  пенсии  (доля  страховой  части),  установленная  в
соответствии с Федеральным законом от 22 июля  2008  г.  N  156-ФЗ  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".".
     14.5. Пункты 31 и 32 приложения изложить в следующей редакции:
     "31. Сумма пенсии (пенсий) и ежемесячной компенсационной  выплаты
не    может    быть   ниже   городского   гарантированного   минимума,
устанавливаемого Правительством Москвы.
     32. Размер   ежемесячной   компенсационной   выплаты   к   пенсии
определяется как разница между величиной  городского  гарантированного
минимума и размером пенсии (пенсий), установленной гражданину, на дату
установления ежемесячной компенсационной выплаты.
     При изменении  величины  городского гарантированного минимума,  а
также при перерасчете (корректировке) гражданам пенсии,  повлекшем  ее
увеличение или уменьшение,  размер ежемесячной компенсационной выплаты
рассчитывается заново.".
     14.6. Абзац  первый  пункта  33  приложения  изложить в следующей
редакции:
     "33. Гражданам,  являющимся  получателями  пенсии  за выслугу лет
федеральных государственных служащих либо ежемесячных доплат к  пенсии
из   федерального   бюджета,   предусмотренных   для  лиц,  замещавших
государственные должности Российской Федерации,  а  также  ежемесячных
доплат  из  бюджета субъектов Российской Федерации,  установленных для
лиц,  замещавших государственные должности  города  Москвы,  должности
государственной  гражданской  службы города Москвы,  и государственных
служащих субъектов Российской Федерации, при изменении размера базовой
или   страховой   частей  трудовой  пенсии,  пенсии  за  выслугу  лет,
ежемесячной доплаты к  пенсии  указанных  лиц,  доли  страховой  части
трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от
22  июля  2008  г.  N  156-ФЗ  "О  внесении  изменений   в   отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации  по  вопросам пенсионного
обеспечения", право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к
пенсии и ее размер определяются заново.".
     14.7. Абзац второй пункта 33 приложения признать утратившим силу.
     14.8. В  пункте  34 приложения слова "между "базовой величиной" и
"условным" размером" заменить словами "между городским гарантированным
минимумом  и  размером",  слова "на 1 января 2002 г." заменить словами
"на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты".
     14.9. В пункте 35 приложения слово "Получателям" заменить словами
"Отдельным категориям получателей".
     14.10. В  пункте  36 приложения слова "базовая величина" заменить
словами "городской гарантированный минимум".
     14.10.1. В   подпункте   "а"  пункта  36  приложения  слова  "(по
состоянию  на  31  декабря  2001  г.)"  заменить  словами  "(на   дату
установления городского гарантированного минимума)".
     14.10.2. В подпункте "б" пункта 36 приложения слова "на 450 руб."
заменить  словами  "на  сумму,  соответствующую  размеру базовой части
трудовой пенсии по старости,  предусмотренной для  граждан,  достигших
возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)",  после слова
"старости" дополнить словами "(за выслугу лет)".
     14.10.3. В подпункте "в" пункта 36 приложения слова "на 150 руб."
заменить словами "на 1/3 суммы,  указанной в подпункте "б"  настоящего
пункта,".
     14.11. Пункт 36 приложения дополнить подпунктом "г"  в  следующей
редакции:
     "г) на  50  процентов  от  суммы,  указанной  в   подпункте   "б"
настоящего  пункта,  гражданам,  размер  пенсии  которых  определен  в
соответствии с пунктами 4.2 и 4.6 статьи 14 Федерального закона от  17
декабря  2001 г.  N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007  г.  N  312-ФЗ),  из
числа лиц,  проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, и
на 30 процентов - из числа  лиц,  проработавших  не  менее  20  лет  в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.".
     14.12. Пункт 37 приложения изложить в следующей редакции:
     "Для граждан,  размер  пенсии  которых определен в соответствии с
пунктами 4.3 - 4.5 и 4.7 - 4.9 статьи 14  Федерального  закона  от  17
декабря  2001 г.  N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007  г.  N  312-ФЗ),  из
числа  лиц,  проработавших  не менее 15 лет в районах Крайнего Севера,
суммы,  указанные  в  подпунктах  "б"  и  "в"  пункта  36   настоящего
Положения, увеличиваются в 1,5 раза, а проработавших не менее 20 лет в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - в 1,3 раза.".
     14.13. Пункт 38 приложения после слов "трудовой пенсии" дополнить
словами "или их увеличения отдельными  федеральными  законами",  слова
"установленный  в  соответствии  с  пунктом  37 настоящего Положения,"
исключить.
     14.14. Пункт  47  приложения  дополнить  подпунктами  15  и  16 в
следующей редакции:
     "15) ветераны  из  числа  летно-испытательного  состава,  имеющие
звание:
     а) "Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации",
     б) "Заслуженный летчик-испытатель СССР",
     в) "Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации",
     г) "Заслуженный штурман-испытатель СССР",
     д) "Заслуженный парашютист-испытатель СССР".
     "16) участники обороны Москвы.".
     14.15. Дополнить  приложение  пунктами  59.1  -  59.2 в следующей
редакции:
     "59.1. При    наличии    у    граждан    из    числа    ветеранов
летно-испытательного  состава  права   на   ежемесячную   выплату   по
нескольким  основаниям  в  соответствии  с  подпунктом  15  пункта  47
настоящего Положения, назначается только одна ежемесячная выплата.
     Указанным лицам,  имеющим  право  на  дополнительное  ежемесячное
денежное  обеспечение  в  соответствии  с  пунктом  5.1  постановления
Правительства  Москвы  от  27  мая  2008  г.  N  426-ПП  "О  Комплексе
мероприятий по подготовке  к  празднованию  65-й  годовщины  Победы  в
Великой  Отечественной  войне  1941-1945  годов"  или  на  ежемесячную
выплату,  предусмотренную подпунктом 8 пункта 47 настоящего Положения,
устанавливается одна ежемесячная выплата (большая по размеру).
     59.2. Участникам обороны Москвы (подпункт 16 пункта 47 настоящего
Положения) ежемесячная выплата устанавливается при условии, что они не
являются получателями одновременно  с  трудовой  пенсией  (пожизненным
содержанием   судей)   пенсии   по   инвалидности  участникам  Великой
Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16  Федерального
закона   "О   государственном   пенсионном  обеспечении  в  Российской
Федерации" или увеличения пенсии  за  выслугу  лет  в  соответствии  с
пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном
обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу   в   органах
внутренних  дел,  Государственной  противопожарной службе,  органах по
контролю за оборотом наркотических  средств  и  психотропных  веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.".
     14.16. Пункте 61 приложения  после  слов  "настоящего  Положения"
дополнить  словами  "(за  исключением граждан,  указанных в подпунктах
15-16)".
     14.17. В  пункте  62.1 приложения слова "3-14 пункта 47" заменить
словами "3-15 пункта 47".
     14.18. Дополнить приложение пунктом 62.5 в следующей редакции:
     "62.5. "Лицам,  указанным в подпункте  16  пункта  47  настоящего
Положения, ежемесячная выплата производится в полном размере.".
     14.19. Пункт 64 приложения после слов "в  подпунктах  1-5,  9-10"
дополнить словами "и 15-16".
     14.20. Пункт 75 приложения дополнить подпунктом "и"  в  следующей
редакции:
     "и) при назначении гражданам,  указанным в подпункте 16 пункта 47
настоящего Положения,  пенсии по инвалидности,  как участникам Великой
Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16  Федерального
закона   "О   государственном   пенсионном  обеспечении  в  Российской
Федерации" или увеличения пенсии  за  выслугу  лет  в  соответствии  с
пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном
обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу   в   органах
внутренних  дел,  Государственной  противопожарной службе,  органах по
контролю за оборотом наркотических  средств  и  психотропных  веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - с
1 числа месяца,  следующего за месяцем,  в  котором  наступило  данное
обстоятельство.".
     14.21. Приложение к Положению о начислении и выплате  ежемесячных
компенсационных  выплат  (доплат)  к  пенсиям и единовременных выплат,
осуществляемых  за  счет  средств  бюджета  города   Москвы   признать
утратившим силу.
     15. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от  4
декабря 2007 г.  N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы
"Об  оказании  адвокатами  бесплатной  юридической  помощи   гражданам
Российской Федерации в городе Москве":
     15.1. В пункте 1 приложения 3 слова "в 2007 и 2008 гг."  заменить
словами "с 1 января 2009 г."
     15.2. Изложить пункты 1.1-1.5 приложения 3 в следующей редакции:
     "1.1. Консультации  по  юридическим вопросам - 220 рублей за одну
консультацию.
     1.2. Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов
юридического характера - 550 рублей за один документ.
     1.3. Представление  интересов  в суде - 1 100 рублей за один день
участия.
     1.4. Представление  интересов в исполнительном производстве - 550
рублей за один день участия.
     1.5. Представление  интересов  в  органах государственной власти,
органах местного  самоуправления,  общественных  объединениях  и  иных
организациях - 550 рублей за один день участия.".
     15.3. В первом абзаце пункта 1.6  приложения  3  к  постановлению
слова "1 000 рублей" заменить словами "1 100 рублей".
     15.4. Дополнить приложение 3 пунктом 4 в следующей редакции:
     "4. Размер    компенсации    определяется    на   дату   оказания
соответствующего вида юридической помощи, предусмотренного соглашением
(договором)    между    гражданином   и   адвокатом,   а   в   случаях
представительства   интересов   граждан   в    суде,    исполнительном
производстве,  органах власти и других организациях более одного дня -
на каждую конкретную дату участия.".
     16. Настоящее  постановление подлежит опубликованию в официальных
изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     17. Снять   с   контроля   пункты   1-12;   14-24   постановления
Правительства  Москвы  от  29  января  2008  г.  N  82-ПП  "Об  итогах
реализации  мероприятий  по социальной защите москвичей в 2007 г.  и о
Комплексной программе мер социальной защиты жителей города  Москвы  на
2008 г.".
     18. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от  29
января 2008 г. N 82-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной
защите москвичей в 2007 г.  и о Комплексной программе  мер  социальной
защиты  жителей  города  Москвы  на 2008 г." (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 12 августа 2008 г.  N 724-ПП,  от  30  декабря
2008  г.  N 1234-ПП),  заменив в пункте 13 слова "в двухмесячный срок"
словами "до 1 июля 2009 г.".
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  III
квартале 2009 г.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 февраля 2009 г.
N 126-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 24 февраля 2009 года
                                                              N 126-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2008 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа