Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ".
О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 февраля 2009 г. N 104-ПП (ПРМ) В целях сокращения административных барьеров при осуществлении на территории города Москвы субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности, реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и указа Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году" Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в городе Москве в целях снижения административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москве и защиты их прав при осуществлении государственного контроля (надзора). 2. Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, осуществляет следующие функции: - взаимодействует с органами прокуратуры при проведении мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает участие в заседаниях Общественного совета при прокуроре города Москвы по защите малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории города Москвы; - согласовывает административные регламенты и ежегодные планы проведения проверок органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства; - координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; - осуществляет мониторинг деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), собирает и обобщает информацию о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства штрафных санкциях; - готовит ежегодный сводный доклад Мэру Москвы по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Москве; - осуществляет функции держателя автоматизированной информационной системы "Контроль - Москва". 3. Утвердить: 3.1. Концепцию правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (приложение 1). 3.2. План мероприятий по оказанию правовой помощи малому бизнесу Москвы (приложение 2). 3.3. Примерный административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (приложение 3). 3.4. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности (приложение 4). 3.5. План мероприятий по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (приложение 5). 4. Согласиться с предложением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о сохранении до 1 января 2010 г. размера базовой ставки на установку рекламных и информационных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 2008 года. 5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора): 5.1. До 1 июля 2009 г. разработать административные регламенты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.2. До 1 мая 2009 г. внести в установленном порядке изменения и дополнения в положения об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.3. С 1 июля 2009 г. согласовывать с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ведомственные распорядительные документы, регулирующие порядок проведения проверок. 5.4. Ежеквартально представлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях. 5.5. В срок до 1 сентября 2009 г. подготовить планы проведения плановых проверок на 2010 год. 5.6. Исключить практику делегирования государственным унитарным предприятиям города Москвы и городским организациям полномочий в сфере государственного контроля (надзора). 6. Органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им организациям принять в установленном порядке дополнительные меры по: 6.1. Обеспечению предельного и обоснованного упрощения и сокращения ранее установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства регламентных процедур, требований и сроков при получении согласований на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности в срок до 1 июля 2009 г. 6.2. Исключению дублирования процессов согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности. 7. Установить, что предусмотренные регламентными процедурами повторные согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности осуществляются только по распоряжению руководителя либо заместителя руководителя органа исполнительной власти. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.1. В трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект положения о Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в срок до 1 июня 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы обоснованные предложения по увеличению штатной численности Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.3. В срок до 1 июля 2009 г. обеспечить создание и функционирование "Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям", "Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям" с использованием возможностей действующих в городе Москве систем правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 8.4. В срок до 1 января 2010 г. доработать и утвердить в установленном порядке с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ положение об автоматизированной информационной системе "Контроль - Москва". 8.5. Включить мероприятия по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (п.3.5), в проект комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 8.6. Совместно с Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности в 2009-2010 гг. для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Центрального дома предпринимателей организовать проведение серии специализированных обучающих курсов (семинаров) по повышению предпринимательской грамотности в сфере противодействия возможным противоправным действиям сотрудников органов государственного контроля (надзора) и попыток рейдерских захватов бизнеса. 8.7. В срок до 1 октября 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения об организации взаимодействия в сфере координации контрольной деятельности с федеральными органами власти, наделенными соответствующими полномочиями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по совершенствованию регламентации деятельности общественных объединений потребителей, образованных в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", проверяющих субъекты малого и среднего предпринимательства при осуществлении действий в области защиты прав потребителей. 10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить и направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство: 10.1. В Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающих отмену ограничений в предоставлении финансовой поддержки организациям, осуществляющим реализацию подакцизных товаров. 10.2. В главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", предусматривающих увеличение размера годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн.руб. 10.3. В Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности получения рассрочки по уплате налогов на срок до одного года при сумме задолженности более 1 млн.руб. и освобождение малых инновационных предприятий от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет работы, а также от уплаты половины налога на прибыль в последующие два года. 10.4. В Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающих возможность государственной регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства по адресам места нахождения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 10.5. В Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающих особый льготный порядок предоставления земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства. 10.6. В Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающих защиту интересов и преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства - добросовестных арендаторов при переоформлении на новый срок арендных отношений. 10.7. В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающих установление начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн.руб. 11. Установить, что проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного контроля на территории города Москвы, подлежат согласованию с Общественно-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, рассмотрению Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства и прохождению общественной экспертизы с привлечением Московской торгово-промышленной палаты и иных объединений предпринимателей. 12. Департаменту имущества города Москвы передавать субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилые помещения с оформленными в установленном порядке технологическим присоединением к электросетям, переустройством (перепланировкой, переоборудованием), соответствующие общим санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, в соответствии с условиями договора аренды. 13. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в срок до 1 августа 2009 г. разработать в установленном порядке упрощенную процедуру оформления лимитов на размещение и вывоз отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. 14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить предложения по упрощению процедуры выполнения работ для формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков на территории города Москвы. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 15.1. Оказывать содействие организаторам в размещении рекламы проводимых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы на рекламных конструкциях. 15.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства заключать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы с условием внесения платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации ежемесячно. 15.3. В трехмесячный срок внести в установленном порядке изменения в Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", в части упрощения процедуры оформления разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и увеличения периодичности контрольных обследований объектов наружной рекламы и информации. 16. Департаменту транспорта и связи города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и представить в Правительство Москвы предложения по упрощению порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города Москвы пропусков в зоны ограничения движения грузового транспорта. 17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить в установленном порядке упрощенный регламент заключения договоров для субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям мощностью до 15 кВт с платой за присоединение, не превышающей в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда, и предоставления рассрочки по оплате договоров на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям сроком на три года в случае подключения объектов мощностью от 15 до 100 кВт. 18. Общественно-экспертному совету по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить координацию взаимодействия объединений предпринимателей с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы, в том числе уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), по оптимизации контрольно-разрешительной практики в отношении субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы. 19. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г.: 19.1. Подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" в части увеличения до трех лет срока действия схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (тележки, лотки, автоприцепы, автокафе и др.). 19.2. Подготовить и направить в Департамент земельных ресурсов города Москвы обоснованные предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в части заключения (переоформления в связи с окончанием срока действия) на 5 лет договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети (киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей) на землях общего пользования, улично-дорожной сети. 20. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве: 20.1. При проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы: - обеспечить соблюдение сроков проведения выездных проверок и сроков рассмотрения материалов проверки; - в целях исключения необоснованного проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при планировании выездных налоговых проверок обеспечить отбор налогоплательщиков, в отношении которых имеются достаточные основания предполагать наличие существенных нарушений налогового законодательства. 20.2. При осуществлении внутриведомственного контроля за территориальными налоговыми органами города Москвы проводить: - проверки требований, направляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях исключения направления требований, противоречащих положениям статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в целях исключения роста камеральных налоговых проверок с истребованием документов при одновременном снижении их эффективности; - проверки правомерности применения территориальными налоговыми органами города Москвы обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам и ареста имущества субъектов малого и среднего предпринимательства; - проверки обоснованности проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. 21. Применить на территории города Москвы с последующим согласованием с Правительством Российской Федерации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн.руб. 22. Признать утратившими силу: 22.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. N 116-РМ "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы". 22.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 271-РМ "О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы". 22.3. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.4. Распоряжение Мэра Москвы от 23 апреля 2002 г. N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.5. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 109-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы". 22.6. Распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2003 г. N 886-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ". 22.7. Дефис первый пункта 5 распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 г. N 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности". 22.8. Пункт 2 распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. N 1612-РП "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 19 августа 1999 г. N 889-РМ и от 15 марта 2000 г. N 271-РМ". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 17 февраля 2009 г. N 104-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 года N 104-ПП |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ".