О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)". Постановление. Правительство РФ. 31.12.08 1105

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Оценка социально-экономической
                      эффективности подпрограммы

     Социально-экономическая   эффективность  реализации  подпрограммы
достигается  за  счет  создания развитой информационной инфраструктуры
государства,  позволяющей обеспечить рациональное использование земель
и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства
России.
     Подпрограмма  предусматривает  создание государственного кадастра
недвижимости  в  целях  обеспечения гарантий прав собственности и иных
вещных  прав  на  недвижимое  имущество, их социальную и экономическую
защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления
государственных  услуг, связанных с государственным кадастровым учетом
объектов недвижимости.
     Эффективность  реализации подпрограммы состоит в создании условий
для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на
имущество,  а  также  сборов,  получаемых  за ведение государственного
кадастрового   учета   недвижимости   и   предоставление  сведений  из
государственного кадастра недвижимости.
     Существенный  вклад  в  увеличение  доходной  части бюджетов всех
уровней будет достигнут уже на I этапе реализации подпрограммы за счет
более  полного  государственного  кадастрового  учета  недвижимости  и
государственной  кадастровой  оценки,  в  том  числе  от дополнительно
выявленных   объектов   налогообложения.   В   результате   реализации
подпрограммы  к  2011  году будет сформирована налоговая база, которая
обеспечит  ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне
250  млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011
года  поступлений,  получаемых  от  сбора  земельного  и имущественных
налогов,  на  30  процентов  (в  2004 году поступления составили 192,4
млрд.  рублей,  в  том  числе  от сбора земельного налога - 46,6 млрд.
рублей,  налога  на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога
на  имущество  физических  лиц  -  3,1  млрд.  рублей). Всего за время
реализации  подпрограммы будет собрано около 1300 млрд. рублей за счет
налогов  с  недвижимого  имущества,  в  том  числе  за счет выполнения
мероприятий подпрограммы - 138,5 млрд. рублей.
     Кроме  того,  в  результате  уплаты  государственной  пошлины  за
проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и
предоставление  сведений  из  государственного кадастра недвижимости в
консолидированный   бюджет   Российской   Федерации  (после  внедрения
государственной   системы   кадастрового   учета  на  всей  территории
Российской  Федерации) ежегодно будет поступать более 10 млрд. рублей.
Расчет  произведен  исходя  из среднегодового количества обращений (12
млн.),  их  ежегодного  роста  (с  2008 года на 20 процентов), а также
размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные
поступления   с   учетом  планируемых  затрат  на  содержание  системы
кадастрового  учета составят более 5 млрд. рублей. Планируемые затраты
определены  исходя из текущих расходов Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости на 2005 год (3,6 млрд. рублей) с учетом развития
его инфраструктуры.
     Завершение  работ  по  созданию  опорной  межевой сети и цифровой
картографической   основы  дает  возможность  упростить  технологию  и
снизить  затраты  на производство землеустроительных работ, проводимых
для целей кадастрового учета до 40 процентов.
     Точность   описания   объектов   недвижимости,   их   однозначная
идентификация   и   привязка   к   местности,   доступность   сведений
государственного  кадастра  недвижимости  для  организаций  и  граждан
создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со
стороны    государства,    позволят    сократить    срок    проведения
государственного  кадастрового  учета  недвижимости  до 20 календарных
дней.
     Для  широкого  круга задач планирования и управления территориями
кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в
том числе при реализации национальных проектов "Доступное и комфортное
жилье"  и  "Развитие  агропромышленного  комплекса",  при  определении
государственными  и  муниципальными  органами административных границ,
при   строительстве   и   обслуживании   транспортных   и   инженерных
коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
     Государственный     кадастр     недвижимости     создается    как
интегрированный  источник,  содержащий  в  электронном  виде  полные и
актуальные  сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на
его  основе  каталоги,  справочные  и  аналитические материалы с целью
предоставления  их  органам  государственной власти и органам местного
самоуправления,   а  также  организациям  и  гражданам.  Комплексность
предоставляемых    сведений,    возможность   проведения   анализа   и
прогнозирования  сделают  информацию  об  объектах  недвижимости более
востребованной,   что   окажет   существенное   влияние  на  повышение
эффективности  принимаемых  решений  как структур власти и управления,
так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     Эффективность   реализации   подпрограммы   будет  заключаться  в
активизации  сделок  на  рынке  земли  и  иной  недвижимости, создании
благоприятного  делового климата и росте объемов инвестиций в реальный
сектор   экономики   под   гарантии  прав  на  недвижимость,  принятии
эффективных  решений  по  территориальному планированию и распоряжению
земельными   участками   и   прочно   связанными   с   ними  объектами
недвижимости.
     Результатом   реализации  подпрограммы  будет  развитие  рыночных
институтов,   в   том   числе   института  налоговой  оценки  объектов
недвижимости   и   института  формирования  объектов  государственного
кадастрового  учета  недвижимости, что даст возможность создания новых
рабочих мест.
     Выполнение  намеченных  в  подпрограмме  мероприятий,  особенно в
части  создания  опорной  межевой  сети  и  цифровой  картографической
основы,  будет  иметь  мультипликативный  эффект  в  смежных  отраслях
российской  экономики и способствовать решению задачи повышения темпов
социально-экономического развития Российской Федерации.


                                                        Приложение N 1

                                              к подпрограмме "Создание
                                         системы кадастра недвижимости
                                       (2006 - 2011 годы)" федеральной
                                           целевой программы "Создание
                                            автоматизированной системы
                                              ведения государственного
                                                   земельного кадастра
                                     и государственного учета объектов
                                      недвижимости (2002 - 2008 годы)"

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа