ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 12.12.08 2671Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.8. Требования охраны труда при очистке
         железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега

     3.8.1. Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от
снега  должны производиться только в перерывах между движением поездов
и маневровых составов.  Работы на стрелочных переводах,  расположенных
на  горочных  и  сортировочных  путях,  должны производиться только во
время  перерывов  в  маневровой  работе  и  роспуске  составов  или  с
закрытием  пути  и  с обязательным соблюдением требований пункта 3.1.1
настоящей Инструкции.
     Работы по  очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега
должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.
     3.8.2. Работа    по    очистке    стрелочных   переводов   должна
производиться группой,  состоящей не менее чем из двух и не более  чем
из  шести  монтеров  пути,  один из которых должен вести наблюдение за
движением поездов и не участвовать в работе.
     На раздельных  пунктах,  где  нет  постоянной  маневровой работы,
разрешается производить очистку стрелочных переводов от снега  вручную
одному монтеру пути по квалификации не ниже 3 разряда.  Перечень таких
раздельных пунктов,  порядок оповещения монтеров  пути  о  приближении
поездов и дополнительные меры безопасности устанавливаются начальником
отделения железной дороги  (главным  инженером  железной  дороги)  или
начальником станции,  за которым закреплены эти раздельные пункты,  по
согласованию с техническим инспектором труда профсоюза.
     3.8.3. Монтеры  пути,  работающие первую зиму,  к самостоятельной
работе   по   очистке   централизованных   стрелочных   переводов   не
допускаются.  Они  должны  быть  обучены  особенностям работы в зимних
условиях,  работать только  в  составе  бригады,  закреплены  приказом
предприятия  за  опытными работниками бригады.  Монтер пути и работник
бригады,  за  которым  он  закреплен,  должны   быть   ознакомлены   с
вышеупомянутым приказом под роспись.
     3.8.4. Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных
переводах  монтер  пути,  являющийся старшим группы,  или монтер пути,
работающий в одно лицо, должен оградить место работы:
     днем - красным сигналом;
     ночью и  в  дневное   время   при   тумане,   метели   и   других
неблагоприятных  условиях,  ухудшающих  видимость,  - ручным фонарем с
красными огнями.
     3.8.5. До  начала  работ  по  очистке  снега  на централизованной
стрелке против  тяг  электропривода  должен  быть  заложен  деревянный
вкладыш между отведенным остряком и рамным рельсом, а на крестовинах с
подвижным сердечником - между сердечником и усовиком.
     3.8.6. При работе в одно лицо монтер пути должен:
     следить за  оповещением  о  приеме,  отправлении,   проследовании
поездов и предстоящих маневровых передвижениях;
     располагаться лицом в сторону ожидаемого  маневрирующего  состава
или  поезда  правильного направления движения,  не ослабляя внимания к
движению поездов противоположного направления.
     3.8.7. Очистка  от  снега  стрелочных  переводов  сжатым воздухом
должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда,  один  из
которых  непосредственно  производит  очистку  стрелочного перевода от
снега,  а другой (наблюдающий,  он же сигналист) должен  находиться  у
места    присоединения   воздушного   шланга   к   запорному   вентилю
воздухопроводной сети,  следить  за  объявлениями  по  громкоговорящей
связи   или  подачей  специального  звукового  сигнала  о  предстоящем
пропуске  поезда,  роспуске  вагонов,   прохождении   локомотива   или
маневрового  состава  через  зону  работ и быть готовым в любой момент
прекратить  подачу  сжатого  воздуха  и  дать  команду  монтеру  пути,
работающему  со  шлангом,  о прекращении работы и уходе со стрелочного
перевода.
     При обдувке  стрелочного  перевода монтеры пути для защиты глаз и
кожных покровов рук должны пользоваться защитными очками и рукавицами.
     3.8.8. Воздушный  шланг  к  месту  проведения  работ и местам его
хранения следует переносить собранным в кольца.
     3.8.9. При очистке (обдувке) стрелочных переводов сжатым воздухом
необходимо соблюдать следующие требования:
     при необходимости  пересечения  железнодорожного  пути  шланг  от
воздухопроводной сети следует прокладывать  под  рельсами  в  шпальных
ящиках,  очищенных  от  снега  и  балласта;
     не использовать   шланг,   у   которого    отсутствует    типовая
соединительная головка или запорный кран на металлическом наконечнике,
а также шланг,  пропускающий воздух или имеющий  ненадежное  крепление
соединительной головки;
     при подключении шланга к запорному вентилю воздухопроводной  сети
запорный кран на наконечнике шланга должен быть закрыт;
     после присоединения  шланга  к  воздухопроводной  сети  проверить
надежность сцепления соединительных головок шланга и запорного вентиля
воздухопроводной сети, после этого открыть кран на наконечнике шланга,
а затем постепенно открыть запорный вентиль воздухопроводной сети;
     струю воздуха  на  стрелочный  перевод  направлять   под   углом,
исключающим возможность попадания в лицо снега;
     при переходе от одного стрелочного  перевода  к  другому  закрыть
запорный вентиль воздушной сети и выпустить сжатый воздух из шланга;
     после окончания очистки  стрелочного  перевода  запорный  вентиль
воздухопроводной  сети  необходимо  закрыть,  сжатый  воздух полностью
выпустить из шланга,  после этого разъединить  соединительные  головки
шланга  и  запорного  вентиля  воздухопроводной сети и закрыть кран на
металлическом наконечнике шланга.
     Запрещается открывать  запорный вентиль для подачи воздуха,  если
шланг полностью не  расправлен  и  наконечник  не  находится  в  руках
работающего.
     3.8.10. Запрещается при  включенном  электрообогреве  производить
какие-либо  работы  на  стрелочном  переводе,  кроме  ручной очистки с
помощью неметаллического инструмента и шланговой очистки.
     3.8.11. Очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и
станциях должна производиться с соблюдением следующих требований.
     При очистке  пути  траншеями  или разделке снеговых откосов после
очистки его снегоочистителями в откосах  в  шахматном  порядке  должны
быть  сделаны  ниши  на  расстоянии  20  -  25  м  одна  от другой для
возможности укрытия работников при пропуске поездов.
     Размеры ниши  должны  определяться  в  каждом  отдельном случае с
учетом количества укрывающихся в ней работников и расположения  их  не
ближе  2  м от крайнего рельса,  но при этом глубина ее должна быть не
менее 0,75 м, а ширина - не менее 2 м.
     При очистке  пути  от  снега  в  выемках  следует принимать меры,
необходимые для предотвращения снежного обвала.
     При очистке  станционных  путей  и  стрелок необходимо складывать
снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м, не
реже  чем  через  9 м),  или в кучи с такими же разрывами для удобства
работы и прохода работников.
     3.8.12. Погрузка  снега  на  платформы  снегового  поезда  и  его
выгрузка должны производиться после полной остановки поезда.  Погрузка
и выгрузка снега на ходу поезда запрещается.
     При передвижениях снегового поезда в зоне погрузки  или  выгрузки
снега  монтеры  пути,  находящиеся  на  платформах,  должны присесть и
держаться за борта платформ.
     3.8.13. При вывозе снега поездами монтеры пути должны размещаться
в пассажирском или грузовом крытом вагоне, оборудованном для перевозки
работников.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа