Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"".
1. Общие требования охраны труда 1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу ПОТ Р О-32-ЦТ-668-99, утвержденных МПС России 31 мая 1999 года, Типовой инструкции по охране труда для экипировщика локомотивов ТОИ Р-32-ЦТ-832-01, утвержденной МПС России 30 мая 2001 года, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для экипировщиков локомотивов при заправке локомотивов, дизель-поездов и автомотрис топливом, смазкой, маслом, охлаждающей водой и песком. На основе настоящей Инструкции могут разрабатываться инструкции по охране труда для экипировщика локомотивов с учетом местных условий и специфики деятельности. 1.2. К работам по экипировке локомотивов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, обучение и проверку знания по профессии, охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и стажировку. Не позднее одного месяца после приема на работу экипировщик локомотивов (далее - экипировщик) должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. В процессе работы экипировщик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, противопожарные инструктажи, в установленные сроки периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знания по электробезопасности. Экипировщик, обслуживающий локомотивы под контактным проводом на экипировочных позициях, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III. 1.3. Экипировщик должен знать: расположение на локомотиве трубопроводов, задвижек и других устройств для заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком; конструкцию экипировочных устройств локомотивов; действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; правила оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях; место расположения аптечки первой помощи с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; места расположения первичных средств пожаротушения; требования электро- и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические. 1.4. Экипировщик должен: применять безопасные приемы труда; содержать рабочее место в чистоте, а также в исправном состоянии инструмент, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ); выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром); выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и плакатов безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и водителями транспортных средств; проходить по территории локомотивного депо (далее - депо) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии; уметь оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи; знать и соблюдать требования настоящей Инструкции. 1.5. Экипировщику запрещается: работать и находиться вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками; снимать ограждения и защитные кожухи с механических и токоведущих частей оборудования; наступать на электрические провода и кабели; производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования и электроустановок; прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям; находиться под поднятым грузом; переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом и другими транспортными средствами; подлезать под железнодорожный подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути; находиться на территории депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них железнодорожного подвижного состава; находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 1.6. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся железнодорожный подвижной состав; движущиеся транспортные средства; падающие с высоты предметы и инструмент; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; повышенные уровни шума и вибрации; физические перегрузки. 1.7. Экипировщик должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты: при выполнении работ: по заправке смазкой и маслом локомотивов: костюм "Механик-Л"; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; перчатки с полимерным покрытием; фартук из прорезиненной ткани; очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой; нарукавники из полимерных материалов; по сушке и подаче песка на локомотивы: комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с высокими берцами; перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием; очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой; респиратор противоаэрозольный; плащ для защиты от воды; по снабжению охлаждающей водой тепловозов и дизель-поездов, а также по заливке антинакипина: костюм для защиты от кислот; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; фартук из прорезиненной ткани; перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов; очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой; перчатки с полимерным покрытием; сапоги из поливинилхлоридного пластиката; нарукавники из полимерных материалов; по подаче топлива на паровозы: комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом; плащ для защиты от воды; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; перчатки с полимерным покрытием; перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов маслобензостойкие; респиратор противогазоаэрозольный; очки защитные открытые; нарукавники из полимерных материалов; по подаче жидкого топлива на локомотивы: костюм для защиты от механических воздействий, воды и щелочей; ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; перчатки с полимерным покрытием; нарукавники из полимерных материалов; фартук из прорезиненной ткани; очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой; плащ для защиты от воды; на наружных работах зимой дополнительно: костюм для защиты от пониженных температур "Механик"; шапка-ушанка со звукопроводными вставками; перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие; сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах; сапоги кожаные утепленные "СЕВЕР ЖД" в III, IV и особом поясах или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах; галоши на валенки (сапоги валяные). При проведении работ на железнодорожных путях экипировщику должен выдаваться сигнальный жилет со световозвращающими полосами. Выдаваемые СИЗ должны быть подобраны по полу, росту и размерам экипировщика. При необходимости, по условиям выполнения отдельных видов работ, экипировщик должен обеспечиваться предохранительным поясом и другими СИЗ. 1.8. Специальную и личную одежду, обувь необходимо хранить в отдельных шкафчиках в гардеробной. Выносить спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты за пределы территории депо запрещается. 1.9. Экипировщик должен следить за исправностью спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке. Спецодежду следует своевременно сдавать в стирку, химчистку и ремонт. 1.10. Экипировщик должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и выполнять следующие требования пожарной безопасности: курить только в установленных и приспособленных для этого местах, имеющих указательный знак "Место курения" или предписывающий знак "Курить здесь"; не пользоваться открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов; не входить с открытым огнем в дизельное помещение тепловоза (дизель-поезда); не пользоваться бытовыми электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. 1.11. Перед сходом с тепловоза (вагона дизель-поезда) убедиться в отсутствии посторонних предметов внизу. Запрещается спрыгивать со ступенек. При подъеме на тепловоз (вагон дизельпоезда) и сходе с тепловоза (вагона дизель-поезда) находиться лицом к кузову и держаться обеими руками за поручни. 1.12. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально отведенных для этого помещениях или местах, имеющих соответствующее оборудование. Перед приемом пищи необходимо вымыть руки теплой водой с мылом. Хранить и принимать пищу на рабочих местах запрещается. Для питья необходимо пользоваться кипяченой водой из специальных закрытых бачков, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ, или использовать бутилированную воду. 1.13. Экипировщик, имеющий контакт с маслами и другими нефтепродуктами, должен применять защитные пасты и мази, которые наносятся на предварительно хорошо вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного перерыва) и соответственно дважды смываться с рук (перед обеденным перерывом и после окончания работы). 1.14. При нахождении на железнодорожных путях экипировщик должен соблюдать следующие требования: к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода; проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы; переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов, нельзя становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал; переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; при сходе с локомотива, переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к локомотиву, вагону, предварительно осмотрев место схода; обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожных путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; проходить между расцепленными вагонами, только если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м. 1.15. При нахождении на железнодорожных путях экипировщику запрещается: становиться или садиться на рельс; ходить внутри колеи и по концам шпал; находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям; переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков; становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; находиться, садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения. 1.16. Выходя на железнодорожный путь из помещения, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему железнодорожного подвижного состава. 1.17. Во время выхода из помещений при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели и в темное время суток необходимо подождать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов. 1.18. В случае получения травмы, появления признаков отравления, заболевания, ухудшения состояния здоровья экипировщик должен прекратить работу, немедленно поставить в известить руководителя работ и обратиться за помощью в медпункт. При травмировании других работников экипировщик должен оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему и доложить о случившемся руководителю работ. 1.19. При нарушениях требований настоящей Инструкции, при обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, экипировщик должен без промедления сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю. 1.20. Экипировщик, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"".