Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ".
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИЙ И САНКЦИИ 24. Результаты инспекций оформляются: - при комплексных инспекциях - отдельным разделом акта инспекции; - при целевых и оперативных инспекциях - актом инспекции. 25. В случае обнаружения нарушений требований в области физической защиты, невыполнения условий действия лицензий Службы оформляется предписание об устранении нарушений. Кроме того, должностные лица Службы имеют право: - приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области; - при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации. 26. Служба может также применять другие санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 27. При проведении инспекции нельзя оставлять без внимания обнаруженные нарушения по вопросам, связанным с физической защитой, но не включенным в рабочую программу инспекции. 28. Решение об отнесении информации, содержащейся в актах инспекций и в предписаниях, к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается председателем комиссии или, если комиссия не была создана, лицом, ответственным за проведение инспекции, по согласованию с руководством поднадзорной организации на основании действующего для этой организации перечня сведений. 29. Не допускается выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний при невыполнении ранее выданных. 30. Территориальное управление Службы, выдавшее предписание, должно контролировать его выполнение. 31. Неисполнение в установленные сроки требований предписаний влечет за собой применение санкций. 32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50). 33. Порядок приостановления и прекращения действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии определяется соответствующими нормативными правовыми актами Службы. 34. Учет, обобщение и анализ состояния физической защиты осуществляются: - отделами территориальных управлений Службы, осуществляющими надзор; - территориальными управлениями Службы. 35. Территориальные управления Службы в установленном порядке представляют отчеты о состоянии физической защиты в Службу. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой готовит материалы для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Службы, а также в справки Службы о состоянии ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации. Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002). 36. Информация о состоянии физической защиты, включаемая в отчеты, должна содержать: - сведения организаций о состоянии физической защиты; - сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ; - сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций; - результаты инспекций; - результаты экспертиз документов, связанных с вопросами физической защиты. 37. Информация о состоянии физической защиты используется при планировании инспекций и в процессе их проведения. Приложение |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАДИАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ".