Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА".
3. Требования охраны труда во время работы 3.1. В помещениях и на территории вокзала дежурный помощник должен следовать по установленным маршрутам прохода и соблюдать следующие требования безопасности: закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась за ручки дверей; быть внимательным при проходе через стеклянные и вращающиеся двери; спускаться по лестницам осторожно, не спеша, держась за перила; не нести перед собой предметы, из-за которых не видно ступенек при подъеме или спуске с лестницы; крепко держаться за поручни при проезде на эскалаторе, так как в любой момент он может остановиться; нажать кнопку вызова диспетчера при остановке лифта между этажами и не предпринимать никаких действий по освобождению из кабины лифта; обращать внимание на бесхозные сумки, портфели, свертки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства, и немедленно сообщить об обнаружении таких предметов работникам транспортной милиции. 3.2. Осуществляя контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, своевременной погрузкой и выгрузкой багажа и грузобагажа, дежурный помощник должен: при проходе по пассажирским платформам не подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты белого цвета не заходить за нее и требовать соблюдение этих правил другими работниками вокзала и пассажирами; во время прибытия и отправления поезда заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением; предусматривать окончание операций по погрузке и выгрузке багажа, посадке и высадке пассажиров не позднее 3 - 5 минут до отправления поезда. 3.3. При необходимости войти или выйти из вагона дежурный помощник должен соблюдать следующие требования безопасности: подходить к дверям вагона и входить в вагон следует только после полной остановки поезда; убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона, открытая дверь должна быть закреплена на фиксатор; спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура на низкую платформу следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается; при переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок находятся в опущенном положении и не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. 3.4. При организации работ по уборке помещений, пассажирских платформ и территории вокзала дежурный помощник должен: находясь на убираемой территории, быть внимательным к сигналам, подаваемым движущимся автомобильным и железнодорожным транспортом, транспортно-уборочными машинами; при организации уборки внутренних помещений вокзала осуществлять контроль за выполнением работниками инструкций по эксплуатации уборочных машин; при выполнении строительных, ремонтных и других работ на высоте следить за правильным применением работниками инвентарных средств подмащивания, предохранительных поясов и страховочных канатов; следить, чтобы уборка пассажирских платформ производилась в перерыве между движением поездов, а убираемая территория вокзала достаточно освещена и освобождена от посторонних предметов; следить за тем, чтобы сбор и удаление бытового мусора производился в специально предназначенные для этого мусоросборники, установленные на территории вокзала, а также соблюдались нормы переноса тяжестей работниками вручную; при ухудшении погодных условий (гололеде, тумане, плохой видимости) своевременно извещать об этом работников, занятых на уборке пассажирских платформ и территории вокзала; обеспечить ограждение мест, где ведутся ремонтные, строительные или другие работы (сбрасывание снега, сбивание сосулек с крыши); в холодное время года во время гололеда следить за своевременной уборкой снега и посыпкой пассажирских платформ, перрона и привокзальной площади песком, мелким щебнем или специальными противогололедными реагентами, разрешенными для применения; при работе снегопогрузчика находиться на расстоянии не менее 5 м от его лап; для предотвращения охлаждения и обморожения в холодное время года обеспечить работникам, занятым уборкой территории на открытом воздухе, предоставление перерывов для обогрева; при выполнении хозяйственных работ в составе двух и более работников (в отсутствии бригадира) назначить старшего группы, который должен контролировать соблюдение другими работниками требований безопасности. 3.5. При организации работ по очистке приемоотправочных путей дежурный помощник должен: согласовать время начала и окончания работ со старшим дежурным по станции и провести целевой инструктаж с работниками, так как очистка приемоотправочных путей в пределах пассажирских платформ от мусора и снега относится к работам с повышенной опасностью; перед началом работы лично убедиться в освобождении приемоотправочных путей от подвижного состава и наличии записи в журнале формы ДУ-46 о предстоящих работах по очистке конкретных приемоотправочных путей; назначить старшего группы по очистке приемоотправочных путей, состав которой должен быть не менее двух человек; проверить наличие у работников сигнальных жилетов со световозвращающими полосами, а у старшего группы - сигнальных принадлежностей. 3.6. После выполнения работы по очистке приемоотправочных путей от бытового мусора и снега и выхода работников с железнодорожных путей на пассажирскую платформу дежурный помощник должен доложить дежурному по станции об окончании работ. 3.7. При организации работ по перемещению больных, пострадавших и инвалидов по территории вокзала дежурный помощник должен следить за соблюдением работниками правил переноски и транспортировки пострадавших и своевременно давать необходимые распоряжения, обеспечивающие безопасность выполнения работ. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА".