О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ И СМЕРТИ. Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 19.01.09 14-6/10/2-178

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ И СМЕРТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок выдачи Медицинского свидетельства
                        о перинатальной смерти

     7.  Медицинское  свидетельство  для  регистрации  в  органах ЗАГС
заполняется на:
     родившихся живыми или мертвыми с массой тела 1000 г и более (или,
если  масса  при  рождении неизвестна, сроком беременности 28 недель и
более  или  длиной тела 35 см и более), включая новорожденных с массой
тела  менее  1000  г  при  сроке  беременности 28 недель и более - при
многоплодных родах;
     новорожденных,  родившихся  с массой тела от 500 г до 999 г, если
они прожили более 168 часов после рождения (7 полных суток жизни).
     8.  Критериями  для  заполнения  Медицинского  свидетельства  (на
мертворожденных  и  живорожденных,  умерших  в первые 168 часов жизни)
являются:
     а) масса тела при рождении - 1000 г и более;
     б) срок беременности - 28 недель и более;
     в) длина тела от верхушки темени до пяток - 35 см и более.
     В  случае  если  масса  тела  при рождении неизвестна, необходимо
учитывать срок беременности (28 недель и более); если неизвестна масса
и срок беременности, то учитывают длину тела (35 см и более).
     Медицинское  свидетельство  выдается  в  случаях, когда произошла
антенатальная  смерть  (смерть  плода во время беременности, до начала
родов)  одного  из  плодов  при многоплодной беременности на ранних ее
сроках  и  масса  плода  менее  1000  г,  а  роды  произошли при сроке
беременности 28 недель и более.
     9.  На  ребенка,  родившегося живым и умершего в первые 168 часов
жизни, заполняют 2 свидетельства: Медицинское свидетельство о рождении
и Медицинское свидетельство о перинатальной смерти.
     На   каждый   случай  мертворождения  заполняется  1  Медицинское
свидетельство.
     10.   При   многоплодных  родах  отдельно  заполняют  Медицинские
свидетельства  на  каждого  мертворожденного  или  родившегося живым и
умершего в первые 168 часов жизни.
     11.  В  соответствии  с  пунктом  4 статьи 20 Федерального закона
заявление  в органы ЗАГС о мертворождении и смерти ребенка, умершего в
первые  168  часов жизни, должно быть сделано не позднее чем через три
дня  со  дня  установления  факта  мертворождения или смерти ребенка в
первые 168 часов жизни.
     Регистрация  в органах ЗАГС мертворожденных и детей, умерших до 7
полных суток жизни, производится в течение трех дней:
     медицинской    организацией,    в    которой   произошел   случай
мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни;
     при  родах,  принятых  на  дому, - медицинской организацией, врач
(фельдшер,  акушерка)  которой  принимал роды или констатировал смерть
новорожденного, и частнопрактикующим врачом;
     при смерти ребенка в первые 168 часов жизни на дому - медицинской
организацией,  врач  (фельдшер, акушерка) которой оказывал медицинскую
помощь   новорожденному   и   установил   его   смерть  на  дому,  или
частнопрактикующим врачом;
     в случаях  судебно-медицинского  исследования  -  бюро  судебно -
медицинской экспертизы.
     Во  всех  остальных  случаях,  когда Медицинское свидетельство не
может  быть выдано, регистрация в органах ЗАГС производится в судебном
порядке.
     12.     При     производстве    вскрытий    в    централизованных
патологоанатомических  отделениях  заполняется  выписка  из  протокола
(карты)  патологоанатомического  исследования,  которая  передается  в
медицинскую  организацию,  где  произошло  мертворождение  или  смерть
ребенка  в  первые 168 часов жизни. Медицинское свидетельство выдается
данной  медицинской  организацией,  при  этом  раздел "причины смерти"
заполняется в соответствии с заключением врача- патологоанатома.
     13.    Медицинское    свидетельство    выдается    с    отметкой:
"окончательное", "предварительное", "взамен предварительного", "взамен
окончательного".
     Медицинское свидетельство с отметкой "предварительное" выдается в
случаях,   когда   для   установления  или  уточнения  причины  смерти
необходимо произвести дополнительные исследования.
     Невозможность установления рода смерти или других обстоятельств к
моменту  выдачи  Медицинского свидетельства не является основанием для
задержки выдачи предварительного Медицинского свидетельства.
     После  получения  результатов  лабораторных исследований и других
необходимых  сведений  в  срок  не  позднее  чем  через  45 дней после
установления    причины   смерти   судебно-медицинский   эксперт   или
врач-патологоанатом составляют новое Медицинское свидетельство "взамен
предварительного" или "взамен окончательного".
     В  случае  если  было выдано Медицинское свидетельство с пометкой
"окончательное",  но  в  дальнейшем выявилась ошибка в причине смерти,
следует    заполнить    новое    Медицинское   свидетельство   "взамен
окончательного".
     При  выдаче  Медицинского свидетельства "взамен предварительного"
или  "взамен  окончательного" ставится номер и указывается дата выдачи
предыдущего Медицинского свидетельства.
     14.    Медицинское    свидетельство    подписывает   руководитель
медицинской  организации,  где  произошли роды, или частнопрактикующий
врач и заверяется круглой печатью.
     15. Медицинские организации и частнопрактикующие врачи ведут учет
бланков Медицинских свидетельств отдельно на каждый вид свидетельства.
     Бланки   Медицинских   свидетельств,   сброшюрованные  в  книжки,
скрепляются   подписью   и   печатью.   Они  хранятся  у  руководителя
медицинской  организации или у частнопрактикующего врача так же, как и
корешки  выданных  Медицинских  свидетельств,  записи в которых должны
полностью  совпадать  с записями, сделанными в соответствующих пунктах
Медицинского свидетельства.
     Проставление  серии  и номера бланка осуществляется изготовителем
бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается.
     16.   При   изготовлении   бланков   Медицинского   свидетельства
необходимо использовать Общероссийский классификатор административно -
территориальных  объектов  (ОКАТО),  разработанный  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г.
N  677  "Об  общероссийских  классификаторах  технико-экономической  и
социальной информации  в  социально-экономической  области"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2003,  N 46, ст. 4472; 2005, N
33, ст. 3423; 2006, N 48, ст. 5084).
     В  качестве начальных цифр серии бланков Медицинских свидетельств
должен  использоваться  первый  уровень  классификации  ОКАТО, который
включает  две  цифры  для  субъектов Российской Федерации: республики,
края, области, города федерального значения, автономной области и пять
цифр - для автономных округов.
     Нумерация  бланков  Медицинских свидетельств сквозная, количество
знаков в номере документа должно удовлетворять имеющуюся потребность в
бланках в пределах субъекта Российской Федерации.
     На бланке Медицинского свидетельства должны быть указаны сведения
об  изготовителе  (сокращенное  наименование,  место нахождения, номер
заказа   и   год  его  выполнения,  тираж).  При  изготовлении  бланка
допускается  вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения)
граф с учетом текста.
     17.   Неправильно   заполненные  экземпляры  бланков  Медицинских
свидетельств и соответствующие корешки к ним перечеркиваются, делается
запись "испорчено", и они остаются в книжке бланков.
     18.   В   случае  утери  Медицинского  свидетельства  лицом,  его
получившим,  на основании его письменного заявления составляется новое
Медицинское  свидетельство с пометкой в правом верхнем углу "дубликат"
в   соответствии  с  находящейся  на  хранении  первичной  медицинской
документацией.
     19.  Организация  контроля  правильности  заполнения  Медицинских
свидетельств,  кодирования  и  выбора  первоначальной  причины  смерти
должна  быть  обеспечена на трех уровнях: в медицинской организации, в
органах  управления  здравоохранением муниципального уровня и субъекта
Российской Федерации.
     На  уровне  субъекта  Российской Федерации уполномоченные органом
управления здравоохранением врачи проводят проверку в органах ЗАГС или
органах государственной статистики.
     Руководитель   медицинской   организации   обеспечивает  контроль
достоверности  выдаваемых Медицинских свидетельств, своевременности их
заполнения  и  представления  в  трехдневный  срок  в  органы ЗАГС для
государственной   регистрации   смерти,  если  захоронение  производит
медицинская организация.
     Врач,   ответственный   за   проверку   правильности   заполнения
Медицинских  свидетельств, кодирования и выбора первоначальной причины
смерти,  в  случае  обнаружения  неправильного заполнения Медицинского
свидетельства:
     а)  уточняет  содержащиеся в Медицинском свидетельстве сведения у
врача,  выдавшего  его, по данным первичной медицинской документации и
обеспечивает    составление    правильно   заполненного   Медицинского
свидетельства;
     б)   обеспечивает   разбор  неправильно  заполненных  Медицинских
свидетельств на врачебных конференциях, медицинских советах и т.д.
     20.  Сведения  о  выдаче Медицинского свидетельства (дата выдачи,
номер  и  серия,  причина смерти, код по МКБ-10) должны быть указаны в
соответствующей медицинской документации.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ И СМЕРТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа