ГИГИЕНА ТРУДА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ И ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ТРУДА ПОДРОСТКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Методика. Главный государственный санитарный врач РФ. 14.04.97 МУ 2.4.6.665-97

Фрагмент документа "ГИГИЕНА ТРУДА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ И ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ТРУДА ПОДРОСТКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Критерии отнесения работ к категории запрещенных
                   для применения труда подростков

     Труд  подростков  допускается  в  условиях,  которые не оказывают
отрицательного  воздействия  на  рост, развитие и состояние здоровья в
ближайшем  и  отдаленном  периоде,  т.е.  условия  труда  должны  быть
оптимальными   или   допустимыми   в   соответствии   с   существующей
классификацией труда по показателям вредности, тяжести и напряженности
<*>.  Классы  условий  труда,  относящихся к оптимальным и допустимым,
характеризуются  тем,  что  факторы  производственной среды на рабочих
местах  не  превышают  уровни, безопасные для населения (1 класс), или
отвечают  гигиеническим  регламентам  для  взрослых (2 класс), или для
подростков   <**>,   и  вызывают  в  течение  рабочего  дня  обратимые
функциональные   сдвиги.   Превышение   действующих   нормативов   или
присутствие  вредных факторов, с которыми работы подростков запрещены,
являются  основанием  для  исключения  применения  труда подростков. В
соответствии  с  этим  запрещенными  для  подростков являются работы и
условия, определяемые по следующим критериям:
--------------------------------
     <*>  Руководство  Р  2.2.013-94  "Гигиенические  критерии  оценки
условий   труда   по   показателям   вредности  и  опасности  факторов
производственной  среды,  тяжести и напряженности трудового процесса",
ГКСЭН РФ, Москва, 1994.
     <**>   СанПиН  2.4.6.664-97  "Гигиенические  критерии  допустимых
условий   и   видов  работ  для  профессионального  обучения  и  труда
подростков", Минздрав РФ, 1997.

     По  показателям  вредности  (производственные факторы химической,
биологической и физической природы):
     - присутствие веществ 1 - 2 класса опасности;
     - присутствие    веществ,    способных   вызывать   аллергические
заболевания   в   производственных   условиях,   а   также  обладающих
канцерогенным  и  тератогенным  свойствами;  присутствие  аэрозолей  с
высокой  фиброгенной  активностью  (ПДК  в  воздухе  рабочей зоны до 5
мг/куб. м);
     - присутствие в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 - 4 класса
опасности   в  концентрациях,  превышающих  предельно  допустимые  для
рабочих помещений;
     - контакт    с    лекарственными   средствами,   применяемыми   в
противоопухолевой  терапии,  гормональными средствами и наркотическими
анальгетиками;
     - контакт с патогенными микроорганизмами;
     - присутствие микроорганизмов-продуцентов, препаратов, содержащих
живые   клетки   и   споры   микроорганизмов,   белковые  препараты  в
концентрациях, превышающих предельно допустимые для рабочих мест;
     - наличие  шума на рабочих местах, превышающего установленные для
подростков  нормативы  -  ПДУ 70 дБА. При превышении шума время работы
ограничивается  в  соответствии с Методическими указаниями (Приложение
3);
     - наличие   на   рабочем   месте   общей  и  локальной  вибрации,
превышающей допустимые уровни;
     - наличие   инфразвука   с   общим  уровнем  звукового  давления,
превышающего допустимые нормы;
     - наличие   воздушного   ультразвука   выше   допустимых  уровней
звукового давления, наличие контактного ультразвука;
     - все  виды электромагнитных излучений, превышающие допустимые по
санитарным нормам. Все работы с лазерами 2, 3, 4 класса опасности;
     - параметры  микроклимата,  превышающие  допустимые  величины для
воздуха рабочей зоны;
     - естественная  и  искусственная  освещенность  рабочих мест ниже
нормативов,  принятых для работ выполняемого класса точности. Работа в
помещениях  без естественного освещения, в помещениях подвального типа
(допускаются исключения для бесфонарных зданий);
     - все  виды  работ  с  радиоактивными  веществами  и  источниками
ионизирующих излучений;
     - работа   при   повышенном  атмосферном  давлении  (в  кессонах,
барокамерах, водолазные работы и др.).
     По показателям напряженности трудового процесса:
     Работы   и   виды   деятельности,   характеризуемые   повышенными
показателями напряженности трудового процесса:
     - осуществляемые в условиях дефицита времени и информации;
     - связанные   с  повышенным  напряжением  внимания  (длительность
сосредоточенного  наблюдения  превышает 50% рабочего времени или число
объектов одновременного наблюдения составляет более 10);
     - в   процессе   выполнения   которых   существует  необходимость
восприятия  и  переработки значительного количества световых, звуковых
сигналов и сообщений (частота свыше 176 сигналов в час).
     Работы, связанные со значительными эмоциональными нагрузками:
     - связанные с повышенной ответственностью;
     - при  наличии  риска  для  жизни  и безопасности (своей и других
людей);
     - связанные  с  непосредственной  ответственностью за сохранность
оборудования  и  материальных ценностей, за качество работы коллектива
(группы,  бригады  и т.д.) и за возможность нарушения технологического
процесса.
     Работа,  связанная  с повышенной нагрузкой на слуховой анализатор
(прием  и  переработка  слуховых  сигналов,  сообщений,  разборчивость
которых менее 70%).
     Работы,   связанные   с   высокой   степенью   монотонности  (при
продолжительности  операций  10 секунд и менее, если они выполняются в
навязанном темпе, создающем высокую интенсивность труда).
     Виды   деятельности   с   повышенными  нагрузками  на  зрительный
анализатор, которые должны ограничиваться по времени:
     - зрительно-напряженная  работа  при величине объектов различения
от  5 до 1 мм должна занимать не более 50% рабочей смены, при величине
объектов менее 1 мм - до 25% рабочей смены;
     - работа  с  оптическими  приборами  (микроскопы, лупы и т.д.) не
должна превышать 50% рабочего времени;
     - наблюдение  за  экранами видеотерминалов не должно продолжаться
более  2  часов  в  день  для  подростков  до  16  лет и 3 часов - для
подростков от 16 до 18 лет.
     К  категории  опасных  для  подростков  должны быть отнесены виды
работ  и  условия,  которые  характеризуются  потенциальной опасностью
травматизма   из-за   возможных   неадекватных   действий   подростка,
обусловленных   его   психологическими   особенностями  и  отсутствием
достаточного  профессионального  опыта,  а также работы, которые могут
отрицательно влиять на моральное и психическое состояние подростков.
     Условия,  где  превышаются  указанные выше критерии по вредности,
тяжести   и   напряженности,  отрицательно  влияют  на  функциональное
состояние   и   работоспособность   подростков,  приводят  к  развитию
выраженного утомления и к ухудшению состояния здоровья.

Фрагмент документа "ГИГИЕНА ТРУДА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ И ПОКАЗАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ТРУДА ПОДРОСТКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа