Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ НОСИЛЬЩИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА".
3.1. Требования охраны труда при переноске и перемещении ручной клади и багажа 3.1.1. Носильщик должен соблюдать режим работы, утвержденный начальником вокзала, который должен быть увязан с расписанием движения поездов. 3.1.2. Носильщик должен выполнять работу только на закрепленной за ним зоной обслуживания (на привокзальной площади, платформах прибытия поездов, у камер хранения ручной клади и багажа, в залах ожидания). 3.1.3. Носильщик самостоятельно или в составе бригады должен соблюдать технологию обслуживания пассажирских вагонов различной категории, установленную бригадиром. 3.1.4. Перемещение ручной клади и багажа пассажиров в пределах территории вокзала и привокзальной площади от стоянок городского транспорта на привокзальной площади до камеры хранения, зала ожидания, на пассажирские платформы, в вагоны отправляющихся поездов, а также от вагонов прибывающих поездов в помещения вокзала, на стоянки городского транспорта носильщики должны осуществлять по установленным маршрутам прохода и проезда. 3.1.5. При переноске ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен соблюдать следующие требования: масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) не должна превышать 30 кг; при переноске тяжестей на расстояние до 25 м допускается максимальная нагрузка 50 кг; допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше (в остальных случаях необходимо применение тележек); поднимать или снимать груз массой одного места более 50 кг, но не более 80 кг необходимо вдвоем. 3.1.6. Для перемещения ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен использовать специальную трехколесную тележку с обрезиненными колесами. 3.1.7. При перевозке ручной клади и багажа на тележке носильщик должен соблюдать следующие требования: тележку нагружать не более ее грузоподъемности; перевозимый груз размещать равномерно по всей площади платформы тележки, не допуская выхода груза за ее пределы; более тяжелый груз размещать внизу, а легкий сверху; ручная кладь и багаж должны занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении; при размещении груза на тележке, уложенного в высокий штабель, во избежание падения груз необходимо закреплять и при необходимости привлекать второго носильщика; скорость движения как груженой, так и порожней тележки не должна превышать 5 км/ч; передвигать тележку по ровной или наклонной поверхности только в направлении от себя, находясь всегда сзади передвигаемой тележки, и голосом предупреждать пассажиров о ее движении. Запрещается находиться впереди и сбоку от тележки, чтобы не оказаться придавленным или зажатым в узких местах и дверных проемах. 3.1.8. При проходе по пассажирским платформам и перевозке багажа к поезду носильщик не должен подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты белого цвета не заходить за нее. 3.1.9. При погрузке и выгрузке из вагона ручной клади и багажа тележку следует устанавливать параллельно вагону на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы на ровной поверхности и принять меры от самопроизвольного ее движения. 3.1.10. Носильщику запрещается: доставка ручной клади и багажа пассажиров менее чем за 5 минут до отправления поезда; пользоваться неисправной тележкой; оставлять тележку без присмотра; перевозить на тележке людей и ездить на ней самому; входить в вагон, выходить из вагона или находиться на подножках вагона, выполнять операции по погрузке и выгрузке ручной клади и багажа при движении поезда. 3.1.11. Входить в вагон следует только после полной остановки поезда. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона, открытая дверь должна быть закреплена на фиксатор. 3.1.12. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура на низкую платформу следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается. 3.1.13. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. 3.1.14. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок находятся в опущенном положении и не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. 3.1.15. При укладке ручной клади и багажа на верхние полки вагона следить за их устойчивым положением, исключающим падение, а при укладке их в нижний рундук - закреплять поднимаемую нижнюю полку на фиксатор. 3.1.16. При перевозке инвалидов на кресле-коляске по территории вокзала носильщик должен соблюдать особую осторожность, пользоваться только специально оборудованными наклонными поверхностями или лифтами, передвигать кресло-коляску только в направлении от себя. При подъеме в вагон, опускании из вагона инвалида в кресле-коляске, установке и закреплении кресла-коляски на специальном подъемнике выполнять указания проводника вагона, который должен сам приводить в действие подъемник. Носильщику приводить в движение подъемник запрещается. 3.1.17. Переноска пострадавших и больных должна производиться, как правило, на носилках двумя носильщиками, а при необходимости тремя, четырьмя носильщиками. Пострадавшего на носилки следует укладывать ногами вперед, при подъеме по лестнице носилки необходимо поворачивать головой вперед. Размещать пострадавшего или больного на носилках следует в положение, соответствующее указаниям медицинского работника, сопровождающего пострадавшего или больного. Допускается переноска пострадавших или больных двумя носильщиками на носилочных лямках или скрещенных руках двух носильщиков. 3.1.18. При мелком ремонте тележки носильщик должен пользоваться исправным инструментом. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ НОСИЛЬЩИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА".