ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД. Программа. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БАНКА РОССИИ
            ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 2009 Г.

------------------------------------------------------------------------------
|    N    |                  Мероприятие                   |      Объем      |
|   п/п   |                                                | дополнительного |
|         |                                                | финансирования, |
|         |                                                |   млрд. рублей  |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.       | УСИЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ,   СОХРАНЕНИЕ   И |                 |
|         | СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.     | Социальная защита                              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.1.   | Проведение   еженедельного   мониторинга    по |    ---------    |
|         | субъектам  Российской   Федерации   увольнения |                 |
|         | работников в связи с  ликвидацией  организаций |                 |
|         | либо   сокращением   численности   или   штата |                 |
|         | работников,   а   также   неполной   занятости |                 |
|         | работников организации.                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.2.   | Организация работы  консультационных  пунктов, |    ---------    |
|         | "горячих    линий"    и     предувольнительных |                 |
|         | консультаций   для   работников   организаций, |                 |
|         | издание  информационных  буклетов  и   брошюр. |                 |
|         | Приказ Минздравсоцразвития России  N  683  "Об |                 |
|         | организации работы  консультационных  пунктов, |                 |
|         | телефонных       "горячих       линий"       и |                 |
|         | предувольнительных консультаций работников".   |                 |
|         | (16  января   2009   г.   открыт   официальный |                 |
|         | информационный портал о федеральных службах по |                 |
|         | труду  и  занятости  -   "Работа   в   России" |                 |
|         | (www.trudvsem.ru).  Информация  объединяет   в |                 |
|         | себе официальную  информацию  85  региональных |                 |
|         | служб занятости и 2450  муниципальных  центров |                 |
|         | занятости населения.)                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.3.   | Установление   50-процентного    резерва    от |    ---------    |
|         | утвержденного     Правительством    Российской |                 |
|         | Федерации объема квот по Российской  Федерации |                 |
|         | с   целью    регулирования    потребности    в |                 |
|         | привлечении    иностранных    работников    по |                 |
|         | Российской   Федерации,   в   том   числе   по |                 |
|         | приоритетным  профессионально-квалификационным |                 |
|         | группам.   Определение   порядка    уменьшения |                 |
|         | размера   определенной    на    текущий    год |                 |
|         | потребности    в    привлечении    иностранных |                 |
|         | работников и размера утвержденных  на  текущий |                 |
|         | год  квот  и  связанной  с  этими  изменениями |                 |
|         | корректировки  распределения  определенной  на |                 |
|         | текущий  год   потребности   по   приоритетным |                 |
|         | профессионально-квалификационным группам.      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.4.   | Установление  на  2009  год  допустимой   доли |    ---------    |
|         | иностранных  работников  в   сфере   розничной |                 |
|         | торговли и  в  области  спорта,  процентов  от |                 |
|         | общей  численности  работников,   используемых |                 |
|         | указанными хозяйствующими субъектами:          |                 |
|         | 0%   -   розничная    торговля    алкогольными |                 |
|         | напитками, включая  пиво;  розничная  торговля |                 |
|         | фармацевтическими товарами; розничная торговля |                 |
|         | в  палатках  и  на  рынках;  прочая  розничная |                 |
|         | торговля вне магазинов;                        |                 |
|         | 25% - прочая деятельность в области спорта.    |                 |
|         | (В случае массовых сокращений   рабочих   мест |                 |
|         | хозяйствующими субъектами по  различным  видам |                 |
|         | экономической деятельности  и  для  реализации |                 |
|         | принципа     приоритетного     трудоустройства |                 |
|         | высвобождаемых в  результате  кризиса  граждан |                 |
|         | Российской Федерации Правительством Российской |                 |
|         | Федерации  может  быть  установлена  доля   по |                 |
|         | другим видам экономической деятельности как по |                 |
|         | ряду субъектов Российской Федерации, так и  на |                 |
|         | всей территории Российской Федерации.)         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.5.   | Софинансирование    региональных     программ, |       43,7      |
|         | направленных  на  снижение  напряженности   на |                 |
|         | рынке труда субъектов Российской Федерации:    |                 |
|         | -   опережающее   профессиональное    обучение |                 |
|         | работников   в   случае    угрозы    массового |                 |
|         | увольнения;                                    |                 |
|         | - создание  работодателями  временных  рабочих |                 |
|         | мест     (общественные     работы,   временное |                 |
|         | трудоустройство, стажировки);                  |                 |
|         | - оказание    адресной    поддержки гражданам, |                 |
|         | включая организацию   их   переезда  в  другую |                 |
|         | местность для замещения рабочих мест;          |                 |
|         | - содействие        развитию            малого |                 |
|         | предпринимательства    и         самозанятости |                 |
|         | безработных граждан.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.6.   | Увеличение размера пособия по  безработице.    |       33,9      |
|         | В 2009  г. минимальная  величина  пособия   по |                 |
|         | безработице     составляет     850     рублей, |                 |
|         | максимальная - 4900 рублей.                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.7.   | Увеличение  ассигнований  для  перечисления  в |                 |
|         | Пенсионный фонд:                               |                 |
|         | для   покрытия   дефицита   (страховая   часть |      315,6      |
|         | трудовой   пенсии   с   1   апреля   2009   г. |                 |
|         | дополнительно индексируется  на  17,5%  против |                 |
|         | 15,6%, с 1 августа - на 8,5%);                 |                 |
|         | на выплату базовой части трудовой пенсии;      |       12,5      |
|         | на повышение ЕДВ.                              |       11,5      |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.8.   | Включение   расходов   на   заработную   плату |    ---------    |
|         | работникам  бюджетных  учреждений  в  перечень |                 |
|         | расходов, защищенных от сокращения.            |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.9.   | Индексация государственных пособий, социальных |       12,7      |
|         | выплат и стоимости набора социальных  услуг  с |                 |
|         | учетом нового прогноза инфляции.               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.1.10.  | Дополнительное       увеличение        объемов |       33,9      |
|         | финансирования мероприятий  активной  политики |                 |
|         | занятости населения (осуществление  переданных |                 |
|         | полномочий  в  области  содействия   занятости |                 |
|         | населения)                                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.2.     | Поддержка  образования   (расходы   всего   по |                 |
|         | разделу - 394,8)                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.2.1.   | Субсидии    на    поддержку    образовательных |      0,027      |
|         | кредитов.                                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|1.3.     | Здравоохранение, физическая культура  и  спорт |                 |
|         | (всего по разделу - 334,6)                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.       | СОХРАНЕНИЕ   И   ПОВЫШЕНИЕ   ПРОМЫШЛЕННОГО   И |                 |
|         | ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.     | ОБЩАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА И  РАБОТА  С |                 |
|         | СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.1.   | Поддержка системообразующих предприятий        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.1.1. | Обеспечение поддержки организациям, входящим в |    ---------    |
|         | перечень    системообразующих     организаций. |                 |
|         | Формирование     перечня     системообразующих |                 |
|         | организаций   и   мониторинг   их   финансово- |                 |
|         | экономического состояния.                      |                 |
|         | Перечень из 295 системообразующих  организаций |                 |
|         | утвержден         протоколом         заседания |                 |
|         | Правительственной   комиссии   по    повышению |                 |
|         | устойчивости развития российской экономики  от |                 |
|         | 23 декабря 2008 г. N 2, раздел IV.             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.1.2. | Оказание  содействия   предприятиям,   имеющим |    ---------    |
|         | существенное значение для экономики  субъектов |                 |
|         | и  муниципальных   образований.   Рассмотрение |                 |
|         | перечня  предприятий  регионального   значения |                 |
|         | (1148) на заседании Правительственной комиссии |                 |
|         | по повышению устойчивости развития  российской |                 |
|         | экономики 24 февраля 2009 г. N 8.              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.1.3. | Обеспечение поддержки отдельным стратегическим |    ---------    |
|         | предприятиям    и    организациям    оборонно- |                 |
|         | промышленного       комплекса.        Создание |                 |
|         | Межведомственной   комиссии    по    поддержке |                 |
|         | стратегических   предприятий   и   организаций |                 |
|         | оборонно-промышленного комплекса,  исполняющих |                 |
|         | государственный оборонный заказ и испытывающих |                 |
|         | финансовые трудности  в  условиях  сложившейся |                 |
|         | ситуации на финансовых рынках.                 |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.   | Меры налогового стимулирования                 |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.1. | Осуществление с 1 января  2010  года  переноса |     34 млрд.    |
|         | ряда основных средств в амортизационные группы |    Выпадающие   |
|         | с меньшим  сроком  полезного  использования  в |      доходы     |
|         | целях        стимулирования         обновления |                 |
|         | соответствующего оборудования.                 |                 |
|         | В  пределах  3 - 7 амортизационных групп   ряд |                 |
|         | основных  средств  переносится  в   группы   с |                 |
|         | меньшим   сроком   полезного    использования. |                 |
|         | Изменения  разработаны  с  целью   обеспечения |                 |
|         | инвестиционной         стабильности          и |                 |
|         | привлекательности   в   нефтяной   отрасли   и |                 |
|         | затрагивают  основные   средства   предприятий |                 |
|         | нефтегазовой отрасли.                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.2. | Переход  к  начислению  амортизации  в   целях |    ---------    |
|         | налогообложения  прибыли  по  группе  объектов |                 |
|         | основных средств (по амортизационным группам), |                 |
|         | применению   нелинейного   метода   начисления |                 |
|         | амортизации.                                   |                 |
|         | (Применение   нелинейного   метода  начисления |                 |
|         | амортизации       позволяет       организациям |                 |
|         | ускорить списание стоимости основных средств и |                 |
|         | ускорить обновление основного капитала.)       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.3. | Предоставление  отсрочки  или   рассрочки   по |    ---------    |
|         | уплате  федеральных   налогов,   если   размер |                 |
|         | задолженности   организации    превышает    10 |                 |
|         | миллиардов рублей,  на  срок,  не  превышающий |                 |
|         | пяти  лет,  по   решению   Министра   финансов |                 |
|         | Российской Федерации.                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.4. | Снижение ставки налога на прибыль              |      294,0      |
|         | (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, |    Выпадающие   |
|         | при этом федеральная часть  налога  снижена  с |      доходы     |
|         | 6,5 до 2,5%.  Регионы  в  дополнение  к  17,5% |     В т.ч. в    |
|         | получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 |   федеральный   |
|         | млрд.  руб.   сокращения   налоговых   доходов |  бюджет - 330,9 |
|         | федерального бюджета.)                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.5. | Переход  на  уплату   налога   по   фактически |    ---------    |
|         | полученной прибыли за 4 квартал 2008 года.     |                 |
|         | (В    четвертом     квартале     2008     года |                 |
|         | налогоплательщики  вправе  перейти  на  уплату |                 |
|         | налога  по  фактически  полученной  прибыли  и |                 |
|         | отказаться,   таким   образом,   от   внесения |                 |
|         | платежей, рассчитанных исходя из  достигнутого |                 |
|         | уровня прибыли за предыдущий отчетный период.) |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.6. | Оптимизация срока уплаты налога на добавленную |    ---------    |
|         | стоимость по операциям, признаваемым объектами |                 |
|         | налогообложения данным налогом.                |                 |
|         | (ФЗ от 13 октября 2008 N 172-ФЗ)               |                 |
|         | (Начиная  с  налоговой  отчетности  за  третий |                 |
|         | квартал  2008  года   налог   на   добавленную |                 |
|         | стоимость  уплачивается   равными   долями   в |                 |
|         | течение трех месяцев,  следующих  за  истекшим |                 |
|         | налоговым  периодом,  а  не  единовременно  по |                 |
|         | истечении налогового периода.)                 |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.7. | Освобождение  от  налогообложения  налогом  на |    ---------    |
|         | добавленную  стоимость   операций   по   ввозу |                 |
|         | технологического     оборудования,     аналоги |                 |
|         | которого   не   производятся   в    Российской |                 |
|         | Федерации,    по    перечню,     утверждаемому |                 |
|         | Правительством Российской Федерации.           |                 |
|         | (ФЗ от 26 ноября 2008 N 224-ФЗ.)               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.8. | Отмена   обязанности   налогоплательщиков   по |    ---------    |
|         | перечислению налога на  добавленную  стоимость |                 |
|         | отдельными    платежными    поручениями    при |                 |
|         | безденежных формах расчетов.                   |                 |
|         | (Возвращение  ранее  действовавшего   порядка, |                 |
|         | согласно   которому   можно   учитывать    при |                 |
|         | начислении налогов безденежные формы расчетов. |                 |
|         | Упрощает      налоговое      администрирование |                 |
|         | налогоплательщиков.)                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.9. | Предоставление  права  на  вычет   налога   на |    ---------    |
|         | добавленную стоимость по авансовым платежам.   |                 |
|         | (Обеспечение   "нейтральности"    налога    по |                 |
|         | отношению к производителям, учитывая то, что в |                 |
|         | целом   НДС   является   косвенным    налогом. |                 |
|         | Высвобождает оборотные средства организаций.)  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.10.| Введение  30%   амортизационной   премии.   По |       50,4      |
|         | основным  средствам   в   пределах   3   -   7 |    Выпадающие   |
|         | амортизационных групп  амортизационная  премия |      доходы     |
|         | увеличена с 10 до 30 %.                        |      В т.ч      |
|         |                                                |  в федеральный  |
|         |                                                |   бюджет - 5,6  |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.11.| Снижение   ставки   налога   на   прибыль   по |    ---------    |
|         | упрощенной схеме налогообложения.              |                 |
|         | (Субъектам РФ дано право  уменьшать  ставку  с |                 |
|         | 15% до  5%  от  суммы  дохода  при  применении |                 |
|         | упрощенной      системы       налогообложения. |                 |
|         | Высвобождает        оборотные         средства |                 |
|         | налогоплательщиков.)                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.2.12.| Увеличение предельной  величины  процентов  по |       8,8       |
|         | долговым     обязательствам,      признаваемых |                 |
|         | расходом.                                      |                 |
|         | (Порог    определяется    как    1,5    ставки |                 |
|         | рефинансирования  Банка  России  для  рублевых |                 |
|         | обязательств и 22% - для валютных.)            |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|         | Ускорение сроков возврата экспортного НДС      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.   | Поддержка спроса                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.1. | Регламентация   процедур   закупок   субъектов |    ---------    |
|         | естественных   монополий   и   государственных |                 |
|         | корпораций,   в   том    числе    установление |                 |
|         | преференций   для    поставщиков    российских |                 |
|         | товаров.                                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.2. | Увеличение      авансирования       выполнения |    ---------    |
|         | мероприятий,   предусмотренных    федеральными |                 |
|         | целевыми   программами    и    государственным |                 |
|         | оборонным заказом.                             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.3. | Совершенствование бюджетного процесса в  целях |    ---------    |
|         | создания возможностей лизинговых операций  при |                 |
|         | государственных закупках.                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.4. | Развитие целевого кредитования предприятий под |    ---------    |
|         | расчеты за поставленную продукцию (факторинг). |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.5. | Государственная       поддержка       экспорта |       6,0       |
|         | промышленной продукции.                        |                 |
|         | (Постановление    Правительства     Российской |                 |
|         | Федерации от 14 января 2009 г. N 24.)          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.6. | Определение    и    поддержка     приоритетных |    ---------    |
|         | инвестиционных проектов, способных  обеспечить |                 |
|         | конкурентоспособность российской экономики  на |                 |
|         | фазе посткризисного роста. При этом необходимо |                 |
|         | иметь  в  виду  не  только  проекты  в   сфере |                 |
|         | транспортной или энергетической инфраструктуры |                 |
|         | (и  тому   подобное),   создающие   спрос   на |                 |
|         | продукцию отечественной промышленности,  но  и |                 |
|         | инвестиционные   проекты,   направленные    на |                 |
|         | техническую    модернизацию     обрабатывающих |                 |
|         | отраслей промышленности.                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.3.7. | Продолжение    технологической    модернизации |    ---------    |
|         | отечественной промышленности                   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.1.4.   | Содействие  повышению  доступности  финансовых |                 |
|         | ресурсов                                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.     | ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.   | Сельское хозяйство                             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.1. | Субсидирование процентной ставки по  отдельным |       7,0       |
|         | видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, |                 |
|         | привлекаемых в 2008 - 2009 годах организациями |                 |
|         | и предприятиями агропромышленного комплекса, в |                 |
|         | размере  100%  ставки  рефинансирования  Банка |                 |
|         | России                                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.2. | Субсидии на возмещение части затрат в  размере |       10,0      |
|         | 80% от ставки рефинансирования Банка России по |                 |
|         | кредитам, полученным  в  российских  кредитных |                 |
|         | организациях предприятиями АПК.                |                 |
|         | (Постановление    Правительства     Российской |                 |
|         | Федерации от 4 февраля 2009 г.  N  90,  от  24 |                 |
|         | февраля 2009 г. N 140.)                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.3. | Субсидирование процентных ставок по  отдельным |       1,1       |
|         | видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, |                 |
|         | привлекаемых организациями  рыбохозяйственного |                 |
|         | комплекса  на   модернизацию   и   техническое |                 |
|         | перевооружение рыбопромыслового флота, а также |                 |
|         | на   материально-техническое    снабжение    и |                 |
|         | снаряжение.                                    |                 |
|         | (Распоряжение     Правительства     Российской |                 |
|         | Федерации от 4 февраля 2009 г. N 124-р.)       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.4. | Расширение ломбардного списка Банка России  за |    ---------    |
|         | счет включения облигаций организаций  АПК.     |                 |
|         | По  итогам  совещания  у  Первого  заместителя |                 |
|         | Председателя     Правительства      Российской |                 |
|         | Федерации   В.А.   Зубкова   26.01.2009   Банк |                 |
|         | России в  течение  месяца  внесет  в  Указания |                 |
|         | Банка России  от  28.07.2004    N  1482-У   "О |                 |
|         | перечне ценных бумаг,  входящих  в  Ломбардный |                 |
|         | список    Банка    России"    изменения     по |                 |
|         | системообразующим предприятиям.                |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.5  | Обеспечение       вхождения        предприятий |    ---------    |
|         | агропромышленного   комплекса    в    перечень |                 |
|         | рекомендуемых  отраслей  для  рефинансирования |                 |
|         | коммерческими  банками  под  залог   кредитных |                 |
|         | договоров, а также по  снижению  требований  к |                 |
|         | уровню риска по кредитам, выдаваемым под залог |                 |
|         | продукции.                                     |                 |
|         | (В настоящее время  разрабатываются  возможные |                 |
|         | механизмы реализации принятых решений.  Минфин |                 |
|         | России прорабатывает вопрос о выделении банкам |                 |
|         | финансовых ресурсов через  Фонд  национального |                 |
|         | благосостояния.)                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.6. | Уточнение Инструкции Банка России  "О  порядке |    ---------    |
|         | предоставления   Банком    России    кредитным |                 |
|         | организациям кредитов, обеспеченных  активами" |                 |
|         | в части рефинансирования кредитов,  выдаваемых |                 |
|         | обществам с ограниченной  ответственностью,  а |                 |
|         | также по кредитам, отнесенным ко II  категории |                 |
|         | качества;                                      |                 |
|         | фондирование за счет ресурсов Банка  России  и |                 |
|         | Внешэкономбанка кредитных организаций на  цели |                 |
|         | кредитования инвестиционных проектов в  объеме |                 |
|         | 200  млрд. руб., а  также  сезонных  работ   и |                 |
|         | текущей деятельности в объеме 200  млрд.  руб. |                 |
|         | (на срок от 9 до 12 месяцев).                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.1.7. | Разработка    и    практическое     применение |    ---------    |
|         | механизмов,   направленных    на    финансовое |                 |
|         | обеспечение       реализации       мероприятий |                 |
|         | Государственной программы  развития  сельского |                 |
|         | хозяйства     и      регулирования      рынков |                 |
|         | сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и |                 |
|         | продовольствия на 2008  -  2012  годы,  в  том |                 |
|         | числе за счет  предоставления  банкам  целевых |                 |
|         | государственных   финансовых   ресурсов,   при |                 |
|         | условии, в частности, установления предельного |                 |
|         | размера   ставок   кредитования    организаций |                 |
|         | агропромышленного    комплекса,    обеспечения |                 |
|         | финансирования  инвестиционных   проектов   по |                 |
|         | ранее заключенным кредитным договорам  и,  при |                 |
|         | необходимости, продления  кредитных  договоров |                 |
|         | на срок до 3 - 5 лет.                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.   | Поддержка   проектов   автомобилестроения    и |                 |
|         | сельскохозяйственного машиностроения           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.1. | Субсидирование   части    процентных    ставок |       2,5       |
|         | российским организациям  автомобилестроения  и |                 |
|         | транспортного  машиностроения   по   кредитам, |                 |
|         | полученным в российских кредитных организациях |                 |
|         | на технологическое перевооружение.             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.2. | Субсидирование 2/3 ставки рефинансирования  по |       2,0       |
|         | 3-летним    потребительским    кредитам     на |                 |
|         | приобретение      отечественных       легковых |                 |
|         | автомобилей физ. лицами.                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.3. | Субсидирование   расходов   ОАО    "Российские |       2,0       |
|         | железные    дороги"     по     транспортировке |                 |
|         | отечественных автомобилей в  регионы  Дальнего |                 |
|         | Востока.                                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.4. | Предоставление возможности ОАО "Росагролизинг" |       70,0      |
|         | реализовывать  проекты  по  лизингу   техники, |                 |
|         | технологического оборудования  и  транспортных |                 |
|         | средств   отечественного   производства    для |                 |
|         | российских    потребителей     (Дополнительная |                 |
|         | капитализация   ОАО    "Россельхозбанк"    (45 |                 |
|         | млрд. руб.),   ОАО     "Росагролизинг"     (25 |                 |
|         | млрд. руб.)).                                  |                 |
|         | Направление в 1  квартале  2009  года  средств |                 |
|         | федерального бюджета  на  увеличение  уставных |                 |
|         | капиталов ОАО "Россельхозбанк" в  объеме  45,0 |                 |
|         | млрд. рублей для кредитования предприятий  АПК |                 |
|         | и  проведения  закупочных  интервенций  и  ОАО |                 |
|         | "Росагролизинг" в объеме 25,0 млрд.  рублей  в |                 |
|         | целях приобретения и последующей  передачи  по |                 |
|         | договорам        лизинга         отечественной |                 |
|         | сельскохозяйственной     техники,      включая |                 |
|         | автомобильную  технику,  сельскохозяйственного |                 |
|         | оборудования,  племенного  скота,  техники   и |                 |
|         | технологического оборудования  для  пищевой  и |                 |
|         | перерабатывающей промышленности, промышленного |                 |
|         | рыбоводства,        лесного         хозяйства, |                 |
|         | лесопереработки  и   техники   для   дорожного |                 |
|         | строительства в сельской местности.            |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.5. | Обеспечение закупки автомобильной техники  для |       12,5      |
|         | федеральных органов исполнительной власти,  их |                 |
|         | территориальных  органов  и   подведомственных |                 |
|         | учреждений в централизованном порядке.         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.6. | Реализация    программы    обновления    парка |       20,0      |
|         | автомобильной техники, используемой субъектами |                 |
|         | Федерации и муниципальными  образованиями  для |                 |
|         | перевозки   пассажиров,   медицинских   целей, |                 |
|         | милиции, коммунальной, дорожной и  специальной |                 |
|         | техники,  при  условии   ее   софинансирования |                 |
|         | субъектами Российской Федерации в  размере  до |                 |
|         | 10 млрд. руб.                                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.7. | Предоставление  кредитной   линии   лизинговым |       1,0       |
|         | компаниям на осуществление лизинговых операций |                 |
|         | с    автомобильной    техникой     российского |                 |
|         | производства на срок не менее 3 лет по ставке, |                 |
|         | не превышающей ставку  рефинансирования  Банка |                 |
|         | России.                                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.8. | Выделение кредитных лимитов на  финансирование |                 |
|         | текущей деятельности предприятий автомобильной |                 |
|         | промышленности в размере до 70 млрд. рублей, в |                 |
|         | том   числе   с    использованием    механизма |                 |
|         | государственных гарантий.                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.9. | Содействие размещению в  2009  году  облигаций |                 |
|         | российских автомобилестроительных  предприятий |                 |
|         | для   целей   финансирования    инвестиционных |                 |
|         | проектов в размере до 60 млрд. рублей и сроком |                 |
|         | обращения до 5 лет,  с  учетом  предоставления |                 |
|         | государственных гарантий, а также  возможность |                 |
|         | рефинансирования  таких  ценных  бумаг  Банком |                 |
|         | России.                                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.10.| Корректировка действующих  графиков  погашения |                 |
|         | реструктурированной задолженности  предприятий |                 |
|         | автомобильной  промышленности  по  налогам   и |                 |
|         | сборам перед  федеральным  бюджетом,  а  также |                 |
|         | страховым взносам перед внебюджетными фондами, |                 |
|         | в части переноса сроков уплаты сумм  основного |                 |
|         | долга в 2009 - 2015 годах на 2011 - 2017  годы |                 |
|         | соответственно.                                |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.11.| Изменение ввозных таможенных пошлин на  бывшие |                 |
|         | в употреблении и новые автомобили специального |                 |
|         | назначения  сроком  на  9  месяцев.   Введение |                 |
|         | пошлин на автомобили, бывшие в употреблении.   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.12.| Увеличение размера авансирования  получателями |                 |
|         | средств  федерального  бюджета  до  50%  суммы |                 |
|         | договора  (гос.  контракта) при его заключении |                 |
|         | на   закупку   автомобильной    и     дорожно- |                 |
|         | строительной     техники,   производимой    на |                 |
|         | территории  РФ,  а также в   части  заключения |                 |
|         | указанных    договоров      (гос.  контрактов) |                 |
|         | без  предоставления обеспечения их исполнения, |                 |
|         | при условии закупки  техники   непосредственно |                 |
|         | у производителей.                              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.13.| Корректировка действующих  графиков  погашения |                 |
|         | реструктурированной задолженности  предприятий |                 |
|         | автомобильной  промышленности  по  налогам   и |                 |
|         | сборам перед  федеральным  бюджетом,  а  также |                 |
|         | страховым взносам перед внебюджетными фондами, |                 |
|         | в части переноса сроков уплаты сумм  основного |                 |
|         | долга в 2009 - 2015 годах на 2011 - 2017  годы |                 |
|         | соответственно.                                |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.2.14.| Ввод на временной основе сроком на  9  месяцев |    ---------    |
|         | ставки ввозных таможенных пошлин  на  новые  и |                 |
|         | бывшие   в   употреблении   зерноуборочные   и |                 |
|         | кормоуборочные   комбайны   в    размере    15 |                 |
|         | процентов, но не  менее  120  евро  за  1  кВт |                 |
|         | мощности.                                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.3.   | Обеспечение финансовой  поддержки  предприятий |                 |
|         | оборонно-промышленного комплекса               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.3.1. | Предоставление     предприятиям      оборонно- |       15,0      |
|         | промышленного    комплекса     субсидий     из |                 |
|         | федерального бюджета на погашение части затрат |                 |
|         | на уплату процентов по кредитам, полученным  в |                 |
|         | 2008 - 2009 годах, в том числе полученным  для |                 |
|         | пополнения оборотных средств.                  |                 |
|         | (Проект проработан в установленном  порядке  в |                 |
|         | Аппарате  Правительства  РФ  и  находится   на |                 |
|         | визировании у Первого заместителя Председателя |                 |
|         | Правительства РФ И.И. Шувалова.)               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.3.2. | Проведение  дополнительной  эмиссии  акций   и |       50,0      |
|         | облигаций отдельных стратегических предприятий |                 |
|         | с  их  последующим   выкупом   уполномоченными |                 |
|         | организациями.                                 |                 |
|         | (Распоряжение     Правительства     Российской |                 |
|         | Федерации от 27 января 2009 г. N 79-р,  от  10 |                 |
|         | марта 2009 г. N 309-р.  ОАО  "РСК  "МИГ",  ОАО |                 |
|         | "КАПО им. С.П. Горбунова",  планируется  выкуп |                 |
|         | доп. акций ОАО "ММП им. В.В. Чернышева".)      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.3.3. | Увеличение объемов субсидий организациям ОПК с |       3,0       |
|         | целью предупреждения банкротства.              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.3.4. | Субсидирование   из    федерального    бюджета |       12,0      |
|         | организациям оборонно-промышленного  комплекса |                 |
|         | затрат или недополученных доходов  в  связи  с |                 |
|         | производством  товаров,   выполнением   работ, |                 |
|         | оказанием услуг для  государственных  нужд  по |                 |
|         | заданиям государственного оборонного заказа.   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.   | Транспортный комплекс                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.1. | Снижение минимального размера софинансирования |                 |
|         | из бюджетов субъектов Российской  Федерации  с |                 |
|         | 20%  до 5%   годового  размера  финансирования |                 |
|         | объектов.                                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.2. | Обеспечение    недискриминационного    доступа |    ---------    |
|         | топливных и авиационных  компаний  к  объектам |                 |
|         | инфраструктуры топливозаправочных комплексов в |                 |
|         | аэропортах.                                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.3. | Обеспечение    предоставления    авиакомпаниям |    ---------    |
|         | отсрочки уплаты таможенных платежей на срок до |                 |
|         | 6 месяцев  в  отношении  ввозимых  иностранных |                 |
|         | воздушных судов и комплектующих к ним  (в  том |                 |
|         | числе   двигатели)    с    освобождением    от |                 |
|         | необходимости  внесения  обеспечения   по   их |                 |
|         | уплате.                                        |                 |
|         | (Ведется        работа      по    согласованию |                 |
|         | необходимых НПА (проектов ФЗ  и  постановления |                 |
|         | Правительства)      федеральными      органами |                 |
|         | исполнительной власти.)                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.4. | Увеличение  размера  возмещения   из   средств |    ---------    |
|         | федерального бюджета части  затрат  на  уплату |                 |
|         | лизинговых   платежей   за   воздушные    суда |                 |
|         | российского      производства,      получаемые |                 |
|         | российскими    лизинговыми    компаниями    по |                 |
|         | договорам   лизинга,   до    трех    четвертей |                 |
|         | подлежащих возмещению сумм.                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.5. | Государственная поддержка авиакомпаний  (взнос |       2,0       |
|         | в ГК "Ростехнологии").                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.6. | Предоставление   субсидий   из    федерального |                 |
|         | бюджета:                                       |                 |
|         | коммерческим  банкам  субсидий  на  возмещение |       5,0       |
|         | затрат и  недополученных  доходов  по  сделкам |                 |
|         | авиакомпаний  в   части,   не   компенсируемой |                 |
|         | доходами      от      продажи       имущества, |                 |
|         | предоставленного   по   договору   залога    в |                 |
|         | обеспечение кредита;                           |                 |
|         | авиационным   перевозчикам   для    возмещения |       5,0       |
|         | недополученных   ими   доходов   в   связи   с |                 |
|         | обеспечением перевозки пассажиров, заключивших |                 |
|         | договор  воздушной  перевозки  с   авиационным |                 |
|         | перевозчиком,  в  отношении  которого  принято |                 |
|         | решение о приостановлении действия сертификата |                 |
|         | эксплуатанта.                                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.7. | Развитие аэродромов экспериментальной авиации, |     --------    |
|         | в том числе аэродрома Ульяновск-Восточный.     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.8. | Обеспечение размещения облигаций ОАО "РЖД" для |                 |
|         | финансирования  инвестиционной  программы   на |                 |
|         | 2009 - 2011 годы.                              |                 |
|         | (В настоящее время зарегистрировано 7 выпусков |                 |
|         | инфраструктурных  облигаций  на  сумму  в  100 |                 |
|         | млрд. рублей. Размещение облигаций планируется |                 |
|         | ежемесячно (февраль - май 2009 г.) по 30 млрд. |                 |
|         | рублей в месяц.)                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.9. | Компенсация  (в  форме  увеличения   уставного |       50,0      |
|         | капитала) недополученных расходов ОАО "РЖД"  в |                 |
|         | связи со снижением темпов  индексации  тарифов |                 |
|         | на железнодорожные перевозки на 2009 год -  на |                 |
|         | 8% вместо запланированных ранее 14%.           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.10.| Компенсация  (в  форме  увеличения   уставного |       2,3       |
|         | капитала) недополученных расходов ОАО "РЖД"  в |                 |
|         | связи   со   льготным   проездом   школьников, |                 |
|         | учащихся и студентов.                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.11.| Взнос в уставной капитал  ОАО  "РЖД"  в  целях |       6,0       |
|         | строительства  53  км  ж/д  участка   Яйва   - |                 |
|         | Соликамск за счет  поступлений  в  федеральный |                 |
|         | бюджет  средств  от  ОАО  "Уралкалий"  и   ОАО |                 |
|         | "Сильвинит".                                   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.12.| Осуществление  государственных  инвестиций   в |                 |
|         | развитие транспортной инфраструктуры (в  части |                 |
|         | действующих   ФЦП    Безопасность    дорожного |                 |
|         | движения и подпрограммы "автомобильные дороги" |                 |
|         | ФЦП "Модернизация транспортной системы  России |                 |
|         | (2002  -  2010  годы)").  Увеличение  до   95% |                 |
|         | размера  субсидий  из   федерального   бюджета |                 |
|         | бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на |                 |
|         | строительство  и  реконструкцию  автомобильных |                 |
|         | дорог общего  пользования                      |                 |
|         | (суммарно   -    263,0    млрд.   руб.,    ФЦП |                 |
|         | сократилась на 29%).                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.4.13.| Реализация  проектов   Инвестиционного   фонда |                 |
|         | Российской  Федерации  (суммарно  85,7   млрд. |                 |
|         | руб., сокращение финансирования).              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.   | Жилищное строительство и ЖКХ                   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.1. | Реализация ФЦП "Жилище" (суммарно - 61,4 млрд. |                 |
|         | руб.).                                         |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Выполнение государственных обязательств  перед |                 |
|         | отдельными категориями граждан  (для  граждан, |                 |
|         | уволенных с военной службы).                   |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Реализация      государственных       жилищных |                 |
|         | сертификатов (для военнослужащих,  увольняемых |                 |
|         | из  Вооруженных  сил   Российской   Федерации; |                 |
|         | выезжающих из районов Крайнего Севера).        |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Обеспечение жильем молодых семей.              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.2. | Обеспечение  жильем  всех  ветеранов   Великой |       35,0      |
|         | Отечественной   войны   (субвенции   субъектам |                 |
|         | Российской Федерации).                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.3. | Приобретение в 2008 - 2009 годах жилья эконом- |                 |
|         | класса  в  многоквартирных  домах  с   высокой |                 |
|         | степенью  строительной  готовности,  а   также |                 |
|         | возводимых  с  привлечением  средств  граждан, |                 |
|         | субъектами  РФ  для  реализации   региональных |                 |
|         | адресных программ по  переселению  граждан  из |                 |
|         | аварийного жилищного  фонда  с  использованием |                 |
|         | средств  государственной  корпорации  -  Фонда |                 |
|         | содействий  реформированию  ЖКХ  при   условии |                 |
|         | завершения строительства таких домов в срок не |                 |
|         | более  6  мес.  Со   дня   заключения   соотв. |                 |
|         | госконтракта                                   |                 |
|         | (за счет  разрешения  использования  50  млрд. |                 |
|         | руб. средств уставного фонда Фонда  содействия |                 |
|         | реформирования           жилищно-коммунального |                 |
|         | хозяйства).                                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.4. | Предоставление  возможности  семьям,   имеющим |       26,3      |
|         | государственный  сертификат   на   материнский |                 |
|         | (семейный)  капитал,  с  2009  г.   направлять |                 |
|         | указанные  средства  на   улучшение   жилищных |                 |
|         | условий (погашение основного  долга  и  уплату |                 |
|         | процентов по кредитам и по займам, в том числе |                 |
|         | ипотечным).                                    |                 |
|         | (Согласно оценочному расчету, который вошел  в |                 |
|         | состав   поправок   к   закону   о    бюджете, |                 |
|         | потенциально      таким      правом      могут |                 |
|         | воспользоваться порядка 88 тыс.  семей,  и  на |                 |
|         | эти цели должно  будет  потрачено  26,3  млрд. |                 |
|         | рублей из средств федерального бюджета.)       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.5. | Реструктуризация ипотечных кредитов  для  лиц, |    ---------    |
|         | потерявших  работу  через  АИЖК  (выделено  60 |                 |
|         | млрд. руб., потрачено в 2008 г.  -  8,4  млрд. |                 |
|         | руб., на 2009 г. - 51,6 млрд. руб.).           |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Погашение обязательств Агентства (в дек.  2008 |     --------    |
|         | г.  -  7,8  млрд.  руб.,  на  2009  г.  -  4,1 |                 |
|         | млрд. руб.).                                   |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Рефинансирование ипотечных кредитов (в декабре |     --------    |
|         | 2008 г. - 0,6 млрд. руб., на 2009  г.  -  30,0 |                 |
|         | млрд. руб.).                                   |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Выкуп ипотечных ценных бумаг,  выдача  целевых |     --------    |
|         | займов, в т.ч. сделки РЕПО (на 2009 г.  -  9,4 |                 |
|         | млрд. руб.).                                   |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Взнос  в  УК  Агентство  по   реструктуризации |     --------    |
|         | ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК)  (на  2009 |                 |
|         | г. - 5,0 млрд. руб.).                          |                 |
|         |------------------------------------------------|-----------------|
|         | Выкуп  ипотечных   кредитных   продуктов   для |     --------    |
|         | отдельных   категорий   заемщиков   и    новых |                 |
|         | кредитных продуктов (на 2009 г.  -  3,1  млрд. |                 |
|         | руб.).                                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.6. | Разработка  комплекса  антикризисных   мер   в |    ---------    |
|         | строительной    отрасли     (совершенствование |                 |
|         | градостроительной   деятельности,    поддержка |                 |
|         | промышленности   строительных   материалов   и |                 |
|         | отдельных  компаний,   поддержка   спроса)   и |                 |
|         | осуществление постоянного мониторинга динамики |                 |
|         | состояния   строительной   отрасли    (включая |                 |
|         | промышленность  строительных   материалов)   и |                 |
|         | жилищно-коммунального хозяйства.               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.7. | Формирование  системы  адресных  субсидий  для |    ---------    |
|         | населения  и  расширение  масштабов  работы  в |                 |
|         | случае доведения уровня тарифов для  населения |                 |
|         | до экономически обоснованного.                 |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.8. | Разработка комплекса мер по реформированию ЖКХ |     --------    |
|         | на 2009 - 2011 годы.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|         | Увеличение  суммы  имущественного  вычета  при |       43,0      |
|         | исчислении НДФЛ при покупке жилья  с  1  до  2 |    Выпадающие   |
|         | млн. рублей.                                   |      доходы     |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.9. | Включение в состав расходов  сумм,  уплаченных |       0,3       |
|         | организацией в возмещение затрат работников по |                 |
|         | уплате  процентов  по  займам  (кредитам)   на |                 |
|         | приобретение  и  (или)  строительство   жилого |                 |
|         | помещения.   Указанные   расходы   для   целей |                 |
|         | налогообложения прибыли признаются в  размере, |                 |
|         | не превышающем 3% от суммы расходов на  оплату |                 |
|         | труда.                                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.5.10.| Предоставление вычета  налога  на  добавленную |                 |
|         | стоимость по строительно-монтажным работам для |                 |
|         | собственного  потребления  в  одном  налоговом |                 |
|         | периоде с начислением налога, а не  после  его |                 |
|         | уплаты в бюджет.                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.6.   | Лесопромышленный комплекс                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.6.1. | Защита    внутреннего    рынка    лесобумажной |     --------    |
|         | продукции  в  2009  -  2010   гг.,   в   части |                 |
|         | корректировки  ввозных  таможенных  пошлин  на |                 |
|         | лесобумажную продукцию.                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.6.2. | Предоставление      субсидий      организациям |      0,325      |
|         | лесопромышленного   комплекса   на    создание |                 |
|         | межсезонных   запасов   древесины,   сырья   и |                 |
|         | топлива.                                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.   | Иные отрасли                                   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.1. | Корректировка вывозных  таможенных  пошлин  на |     --------    |
|         | минеральные удобрения.                         |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.2. | Введение банка качества  нефти,  в  том  числе |     --------    |
|         | используемого   при   транспортировке    нефти |                 |
|         | трубопроводным транспортом.                    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.3. | Создание объединенной лизинговой компании  для |     --------    |
|         | обеспечения     угледобывающих     организаций |                 |
|         | горнотранспортным оборудованием.               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.4. | Выделение  сжиженных  углеводов  в   отдельную |                 |
|         | группу ТН ВЭД и установление  с 1 января  2009 |                 |
|         | г. нулевой ставки таможенной пошлины.          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.5. | Государственные  инвестиции,  направленные  на |                 |
|         | поддержку     высокотехнологичных     секторов |                 |
|         | экономики (ФЦП) (всего - 168,8 млрд. руб.).    |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|2.2.7.6. | В  сфере  металлургического   производства   - |                 |
|         | поддержка    экспорта     и     стимулирование |                 |
|         | внутреннего  спроса  со  стороны  строительной |                 |
|         | отрасли,    машиностроения     и     топливно- |                 |
|         | энергетического комплекса.                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3        | СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.1.     | Снижение   административных    барьеров    при |                 |
|         | осуществлении предпринимательской деятельности |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.1.1.   | Закрепление с 1 июля 2009  г.  уведомительного |     --------    |
|         | порядка       начала       предпринимательской |                 |
|         | деятельности  для   13   видов   деятельности, |                 |
|         | преимущественно   для   малого   и    среднего |                 |
|         | предпринимательства.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.1.2.   | Ограничение с  1  января  2010  г.  количества |     --------    |
|         | проверок малых компаний, не чаще 3 раз в  год, |                 |
|         | внепланово - только с санкции прокурора.       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.     | Государственная поддержка  малого  и  среднего |                 |
|         | предпринимательства                            |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.1.   | Реализация      Минэкономразвития       России |       6,2       |
|         | государственной  поддержки  субъектов   малого |                 |
|         | предпринимательства   (увеличение    на    6,2 |                 |
|         | млрд. руб., суммарно - 10,5 млрд. руб.).       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.2.   | Увеличение  программы   финансовой   поддержки |       30,0      |
|         | малого   и    среднего    предпринимательства, |                 |
|         | реализуемой Внешэкономбанком России.           |                 |
|         | Разработка     механизма      рефинансирования |                 |
|         | портфелей  кредитов   предприятий   малого   и |                 |
|         | среднего бизнеса,  сформированных  российскими |                 |
|         | кредитными  организациями,  за  счет  средств, |                 |
|         | выделяемых        Российской        Федерацией |                 |
|         | Внешэкономбанку.                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.3.   | Обеспечение   доступа   субъектов   малого   и |     --------    |
|         | среднего   предпринимательства   к   получению |                 |
|         | заказов при размещении государственного заказа |                 |
|         | и   закупках   товаров   (услуг)    субъектами |                 |
|         | естественных  монополий   и   государственными |                 |
|         | корпорациями.                                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.4.   | Обеспечение формирования перечня  федерального |     --------    |
|         | имущества,  арендуемого  субъектами  малого  и |                 |
|         | среднего   предпринимательства,   установление |                 |
|         | льготного размера арендной платы,  ограничение |                 |
|         | возможности  его  корректировки,   закрепление |                 |
|         | минимального срока аренды - 5 лет.             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.5.   | Установление    платы    за    технологическое |     --------    |
|         | присоединение   энергопринимающих    устройств |                 |
|         | максимальной мощностью, не превышающей 15  кВт |                 |
|         | включительно, в размере не более 550 рублей.   |                 |
|         | Установление рассрочки  оплаты  для  субъектов |                 |
|         | малого  и  среднего  предпринимательства   при |                 |
|         | присоединении   энергопринимающих    устройств |                 |
|         | максимальной мощностью свыше 15 кВт и  до  100 |                 |
|         | кВт.                                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|3.2.6.   | Создание условий  для  кредитования  субъектов |                 |
|         | малого  и  среднего   предпринимательства   со |                 |
|         | стороны коммерческих банков.                   |                 |
|         | (Указание Банка России от 16 декабря 2008  г., |                 |
|         | в перечень активов, принимаемых в  обеспечение |                 |
|         | от кредитных  организаций  для  финансирования |                 |
|         | Банка России, включены кредиты и векселя малых |                 |
|         | предприятий.)                                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.       | ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ |                 |
|         | СИСТЕМЫ                                        |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.     | Расширение   ресурсной   базы   и    повышение |                 |
|         | ликвидности банковской системы                 |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.1.   | Регулирование нормативов обязательных резервов |     --------    |
|         | (снижение с 5,5 - 8,5% в сентябре 2008  г.  до |                 |
|         | 0,5% в октябре 2008 г. Установление  с  1  мая |                 |
|         | 2009 г. - 1,5%, с 1 июня 2009 г. - 2,5%).      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.2.   | Размещение    временно    свободных    средств |     --------    |
|         | федерального   бюджета    на    депозитах    в |                 |
|         | коммерческих банках.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.3.   | Выделение      субординированных      кредитов |      555,0      |
|         | коммерческим банкам, банкам с  государственным |                 |
|         | участием и Внешэкономбанку                     |                 |
|         | (в 2009 г. 200 млрд. руб. ВТБ, 130 млрд.  руб. |                 |
|         | ВЭБ, 225 млрд. руб. коммерческим банкам).      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.4.   | Расширение возможностей инвестирования средств |     --------    |
|         | пенсионных накоплений застрахованных  лиц,  не |                 |
|         | воспользовавшихся        правом         выбора |                 |
|         | инвестиционного     портфеля      (управляющей |                 |
|         | компании) или  негосударственного  пенсионного |                 |
|         | фонда.                                         |                 |
|         | (Рассматривается в Государственной Думе)       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.5.   | Снятие  ограничений,  связанных   с   размером |     --------    |
|         | уставного капитала и стоимостью чистых активов |                 |
|         | хозяйственных  обществ,  в   целях   повышения |                 |
|         | возможностей по привлечению финансирования,  в |                 |
|         | том числе:                                     |                 |
|         |  пересмотр существующего ограничения на оплату |                 |
|         | уставного капитала путем зачета  требований  к |                 |
|         | обществу;                                      |                 |
|         |  расширение возможностей для выпуска обществом |                 |
|         | необеспеченных облигаций;                      |                 |
|         |  пересмотр существующих способов  защиты  прав |                 |
|         | кредиторов при уменьшении уставного капитала и |                 |
|         | снижении стоимости чистых активов.             |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.6.   | Обеспечение    контроля     за     реализацией |     --------    |
|         | мероприятий по  предупреждению  банкротства  и |                 |
|         | ходом   процедур   банкротства    небанковских |                 |
|         | финансовых организаций,  создание  возможности |                 |
|         | для   сохранения   активов   и    максимизации |                 |
|         | удовлетворения требований кредиторов,  включая |                 |
|         | физических лиц.                                |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.7.   | Обеспечение        возможности         допуска |     --------    |
|         | профессиональных участников рынка ценных бумаг |                 |
|         | к операциям рефинансирования со стороны  Банка |                 |
|         | России  -  с  передачей  функций   надзора   и |                 |
|         | регулирования    экономических     показателей |                 |
|         | профучастников Банку России.                   |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.8.   | Участие Банка  России  в  торгах  на  фондовом |     --------    |
|         | рынке.                                         |                 |
|         | (Федеральный   закон   от   27 октября 2008 г. |                 |
|         | N 176-ФЗ)                                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.9.   | Введение института общего собрания  владельцев |     --------    |
|         | облигаций как  механизма  консолидации  мнений |                 |
|         | владельцев облигаций.                          |                 |
|         | 13  февраля  2009  г.  законопроект  внесен  в |                 |
|         | Правительство РФ                               |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.10.  | Введение "мягкой" границы изменения  обменного |     --------    |
|         | курса рубля (41  руб.  за  1  ед.  "бивалютной |                 |
|         | корзины").                                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.11.  | Ограничение дефицита  федерального  бюджета  в |     --------    |
|         | 2009 году уровнем 8% ВВП.                      |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.1.12.  | Предоставление кредитов банкам за счет средств |      500,0      |
|         | Банка России.                                  |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.2.     | Повышение доступности банковского кредитования |                 |
|         | для предприятий реального сектора              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.2.1.   | Меры перечислены в отраслевом разделе:         |                 |
|         | Предоставление  государственных  гарантий   по |                 |
|         | кредитам;                                      |                 |
|         | Увеличение        максимального        размера |                 |
|         | предоставления государственных гарантий;       |                 |
|         | Субсидирование процентной ставки  приоритетных |                 |
|         | отраслей       экономики       и        малого |                 |
|         | предпринимательства.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.2.2.   | Введение уполномоченных  представителей  Банка |                 |
|         | России  в  кредитные  организации,  получившие |                 |
|         | государственную поддержку.                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.2.3.   | Предоставление дополнительных  государственных |      300,0      |
|         | гарантий.                                      |                 |
|         | (Федеральный закон от 30  декабря  2008  г.  N |                 |
|         | 310-ФЗ.    На    2009     г.     предусмотрено |                 |
|         | предоставление  дополнительных   гарантий   на |                 |
|         | общую сумму 300,0 млрд. рублей, в том числе  - |                 |
|         | 100  млрд. рублей  стратегическим предприятиям |                 |
|         | ОПК.)                                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.3.     | Санация банковской системы                     |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.3.1.   | Санация кредитных организаций через  Агентство |                 |
|         | по страхованию вкладов.                        |                 |
|         | (Взнос  РФ  в  2008   г.   в   государственную |                 |
|         | корпорацию АСВ - 200 млрд. руб.                |                 |
|         | За период с декабря 2008 г. - февраль 2009  г. |                 |
|         | Агентство   участвовало    в    предупреждении |                 |
|         | банкротства     15     банков.     На     цели |                 |
|         | реструктуризации банков в период с ноября 2008 |                 |
|         | г. по февраль 2009  г.  Агентством  фактически |                 |
|         | выделено 132,77 млрд. рублей, в том  числе  за |                 |
|         | счет полученных в Банке России средств - 100,6 |                 |
|         | млрд. рублей, за  счет  имущественного  взноса |                 |
|         | Российской Федерации в Агентство - 32,17 млрд. |                 |
|         | рублей.)                                       |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|4.3.2.   | Заключение Банком России соглашения с банками, |                 |
|         | в  соответствии   с   которыми   Банк   России |                 |
|         | компенсирует банкам часть убытков по кредитам, |                 |
|         | выданным  организациям,  у  которых   отозвана |                 |
|         | банковская лицензия.                           |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|5.       | Взаимодействие   Правительства   и   субъектов |                 |
|         | Российской     Федерации     по     реализации |                 |
|         | антикризисных мер                              |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|5.1.     | Дотации  на  поддержку  мер   по   обеспечению |      150,0      |
|         | сбалансированности     бюджетов      субъектов |                 |
|         | Российской Федерации.                          |                 |
|---------|------------------------------------------------|-----------------|
|5.2.     | Расширение  возможностей  получения  бюджетных |      150,0      |
|         | кредитов.                                      |                 |
------------------------------------------------------------------------------

      
                                                          Приложение 2
      

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа