Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БАНКА РОССИИ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 2009 Г. ------------------------------------------------------------------------------ | N | Мероприятие | Объем | | п/п | | дополнительного | | | | финансирования, | | | | млрд. рублей | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1. | УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СОХРАНЕНИЕ И | | | | СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1. | Социальная защита | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.1. | Проведение еженедельного мониторинга по | --------- | | | субъектам Российской Федерации увольнения | | | | работников в связи с ликвидацией организаций | | | | либо сокращением численности или штата | | | | работников, а также неполной занятости | | | | работников организации. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.2. | Организация работы консультационных пунктов, | --------- | | | "горячих линий" и предувольнительных | | | | консультаций для работников организаций, | | | | издание информационных буклетов и брошюр. | | | | Приказ Минздравсоцразвития России N 683 "Об | | | | организации работы консультационных пунктов, | | | | телефонных "горячих линий" и | | | | предувольнительных консультаций работников". | | | | (16 января 2009 г. открыт официальный | | | | информационный портал о федеральных службах по | | | | труду и занятости - "Работа в России" | | | | (www.trudvsem.ru). Информация объединяет в | | | | себе официальную информацию 85 региональных | | | | служб занятости и 2450 муниципальных центров | | | | занятости населения.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.3. | Установление 50-процентного резерва от | --------- | | | утвержденного Правительством Российской | | | | Федерации объема квот по Российской Федерации | | | | с целью регулирования потребности в | | | | привлечении иностранных работников по | | | | Российской Федерации, в том числе по | | | | приоритетным профессионально-квалификационным | | | | группам. Определение порядка уменьшения | | | | размера определенной на текущий год | | | | потребности в привлечении иностранных | | | | работников и размера утвержденных на текущий | | | | год квот и связанной с этими изменениями | | | | корректировки распределения определенной на | | | | текущий год потребности по приоритетным | | | | профессионально-квалификационным группам. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.4. | Установление на 2009 год допустимой доли | --------- | | | иностранных работников в сфере розничной | | | | торговли и в области спорта, процентов от | | | | общей численности работников, используемых | | | | указанными хозяйствующими субъектами: | | | | 0% - розничная торговля алкогольными | | | | напитками, включая пиво; розничная торговля | | | | фармацевтическими товарами; розничная торговля | | | | в палатках и на рынках; прочая розничная | | | | торговля вне магазинов; | | | | 25% - прочая деятельность в области спорта. | | | | (В случае массовых сокращений рабочих мест | | | | хозяйствующими субъектами по различным видам | | | | экономической деятельности и для реализации | | | | принципа приоритетного трудоустройства | | | | высвобождаемых в результате кризиса граждан | | | | Российской Федерации Правительством Российской | | | | Федерации может быть установлена доля по | | | | другим видам экономической деятельности как по | | | | ряду субъектов Российской Федерации, так и на | | | | всей территории Российской Федерации.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.5. | Софинансирование региональных программ, | 43,7 | | | направленных на снижение напряженности на | | | | рынке труда субъектов Российской Федерации: | | | | - опережающее профессиональное обучение | | | | работников в случае угрозы массового | | | | увольнения; | | | | - создание работодателями временных рабочих | | | | мест (общественные работы, временное | | | | трудоустройство, стажировки); | | | | - оказание адресной поддержки гражданам, | | | | включая организацию их переезда в другую | | | | местность для замещения рабочих мест; | | | | - содействие развитию малого | | | | предпринимательства и самозанятости | | | | безработных граждан. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.6. | Увеличение размера пособия по безработице. | 33,9 | | | В 2009 г. минимальная величина пособия по | | | | безработице составляет 850 рублей, | | | | максимальная - 4900 рублей. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.7. | Увеличение ассигнований для перечисления в | | | | Пенсионный фонд: | | | | для покрытия дефицита (страховая часть | 315,6 | | | трудовой пенсии с 1 апреля 2009 г. | | | | дополнительно индексируется на 17,5% против | | | | 15,6%, с 1 августа - на 8,5%); | | | | на выплату базовой части трудовой пенсии; | 12,5 | | | на повышение ЕДВ. | 11,5 | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.8. | Включение расходов на заработную плату | --------- | | | работникам бюджетных учреждений в перечень | | | | расходов, защищенных от сокращения. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.9. | Индексация государственных пособий, социальных | 12,7 | | | выплат и стоимости набора социальных услуг с | | | | учетом нового прогноза инфляции. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.1.10. | Дополнительное увеличение объемов | 33,9 | | | финансирования мероприятий активной политики | | | | занятости населения (осуществление переданных | | | | полномочий в области содействия занятости | | | | населения) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.2. | Поддержка образования (расходы всего по | | | | разделу - 394,8) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.2.1. | Субсидии на поддержку образовательных | 0,027 | | | кредитов. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |1.3. | Здравоохранение, физическая культура и спорт | | | | (всего по разделу - 334,6) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2. | СОХРАНЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И | | | | ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1. | ОБЩАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА И РАБОТА С | | | | СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.1. | Поддержка системообразующих предприятий | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.1.1. | Обеспечение поддержки организациям, входящим в | --------- | | | перечень системообразующих организаций. | | | | Формирование перечня системообразующих | | | | организаций и мониторинг их финансово- | | | | экономического состояния. | | | | Перечень из 295 системообразующих организаций | | | | утвержден протоколом заседания | | | | Правительственной комиссии по повышению | | | | устойчивости развития российской экономики от | | | | 23 декабря 2008 г. N 2, раздел IV. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.1.2. | Оказание содействия предприятиям, имеющим | --------- | | | существенное значение для экономики субъектов | | | | и муниципальных образований. Рассмотрение | | | | перечня предприятий регионального значения | | | | (1148) на заседании Правительственной комиссии | | | | по повышению устойчивости развития российской | | | | экономики 24 февраля 2009 г. N 8. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.1.3. | Обеспечение поддержки отдельным стратегическим | --------- | | | предприятиям и организациям оборонно- | | | | промышленного комплекса. Создание | | | | Межведомственной комиссии по поддержке | | | | стратегических предприятий и организаций | | | | оборонно-промышленного комплекса, исполняющих | | | | государственный оборонный заказ и испытывающих | | | | финансовые трудности в условиях сложившейся | | | | ситуации на финансовых рынках. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2. | Меры налогового стимулирования | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.1. | Осуществление с 1 января 2010 года переноса | 34 млрд. | | | ряда основных средств в амортизационные группы | Выпадающие | | | с меньшим сроком полезного использования в | доходы | | | целях стимулирования обновления | | | | соответствующего оборудования. | | | | В пределах 3 - 7 амортизационных групп ряд | | | | основных средств переносится в группы с | | | | меньшим сроком полезного использования. | | | | Изменения разработаны с целью обеспечения | | | | инвестиционной стабильности и | | | | привлекательности в нефтяной отрасли и | | | | затрагивают основные средства предприятий | | | | нефтегазовой отрасли. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.2. | Переход к начислению амортизации в целях | --------- | | | налогообложения прибыли по группе объектов | | | | основных средств (по амортизационным группам), | | | | применению нелинейного метода начисления | | | | амортизации. | | | | (Применение нелинейного метода начисления | | | | амортизации позволяет организациям | | | | ускорить списание стоимости основных средств и | | | | ускорить обновление основного капитала.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.3. | Предоставление отсрочки или рассрочки по | --------- | | | уплате федеральных налогов, если размер | | | | задолженности организации превышает 10 | | | | миллиардов рублей, на срок, не превышающий | | | | пяти лет, по решению Министра финансов | | | | Российской Федерации. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.4. | Снижение ставки налога на прибыль | 294,0 | | | (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, | Выпадающие | | | при этом федеральная часть налога снижена с | доходы | | | 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% | В т.ч. в | | | получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 | федеральный | | | млрд. руб. сокращения налоговых доходов | бюджет - 330,9 | | | федерального бюджета.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.5. | Переход на уплату налога по фактически | --------- | | | полученной прибыли за 4 квартал 2008 года. | | | | (В четвертом квартале 2008 года | | | | налогоплательщики вправе перейти на уплату | | | | налога по фактически полученной прибыли и | | | | отказаться, таким образом, от внесения | | | | платежей, рассчитанных исходя из достигнутого | | | | уровня прибыли за предыдущий отчетный период.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.6. | Оптимизация срока уплаты налога на добавленную | --------- | | | стоимость по операциям, признаваемым объектами | | | | налогообложения данным налогом. | | | | (ФЗ от 13 октября 2008 N 172-ФЗ) | | | | (Начиная с налоговой отчетности за третий | | | | квартал 2008 года налог на добавленную | | | | стоимость уплачивается равными долями в | | | | течение трех месяцев, следующих за истекшим | | | | налоговым периодом, а не единовременно по | | | | истечении налогового периода.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.7. | Освобождение от налогообложения налогом на | --------- | | | добавленную стоимость операций по ввозу | | | | технологического оборудования, аналоги | | | | которого не производятся в Российской | | | | Федерации, по перечню, утверждаемому | | | | Правительством Российской Федерации. | | | | (ФЗ от 26 ноября 2008 N 224-ФЗ.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.8. | Отмена обязанности налогоплательщиков по | --------- | | | перечислению налога на добавленную стоимость | | | | отдельными платежными поручениями при | | | | безденежных формах расчетов. | | | | (Возвращение ранее действовавшего порядка, | | | | согласно которому можно учитывать при | | | | начислении налогов безденежные формы расчетов. | | | | Упрощает налоговое администрирование | | | | налогоплательщиков.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.9. | Предоставление права на вычет налога на | --------- | | | добавленную стоимость по авансовым платежам. | | | | (Обеспечение "нейтральности" налога по | | | | отношению к производителям, учитывая то, что в | | | | целом НДС является косвенным налогом. | | | | Высвобождает оборотные средства организаций.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.10.| Введение 30% амортизационной премии. По | 50,4 | | | основным средствам в пределах 3 - 7 | Выпадающие | | | амортизационных групп амортизационная премия | доходы | | | увеличена с 10 до 30 %. | В т.ч | | | | в федеральный | | | | бюджет - 5,6 | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.11.| Снижение ставки налога на прибыль по | --------- | | | упрощенной схеме налогообложения. | | | | (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с | | | | 15% до 5% от суммы дохода при применении | | | | упрощенной системы налогообложения. | | | | Высвобождает оборотные средства | | | | налогоплательщиков.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.2.12.| Увеличение предельной величины процентов по | 8,8 | | | долговым обязательствам, признаваемых | | | | расходом. | | | | (Порог определяется как 1,5 ставки | | | | рефинансирования Банка России для рублевых | | | | обязательств и 22% - для валютных.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| | | Ускорение сроков возврата экспортного НДС | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3. | Поддержка спроса | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.1. | Регламентация процедур закупок субъектов | --------- | | | естественных монополий и государственных | | | | корпораций, в том числе установление | | | | преференций для поставщиков российских | | | | товаров. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.2. | Увеличение авансирования выполнения | --------- | | | мероприятий, предусмотренных федеральными | | | | целевыми программами и государственным | | | | оборонным заказом. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.3. | Совершенствование бюджетного процесса в целях | --------- | | | создания возможностей лизинговых операций при | | | | государственных закупках. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.4. | Развитие целевого кредитования предприятий под | --------- | | | расчеты за поставленную продукцию (факторинг). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.5. | Государственная поддержка экспорта | 6,0 | | | промышленной продукции. | | | | (Постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 14 января 2009 г. N 24.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.6. | Определение и поддержка приоритетных | --------- | | | инвестиционных проектов, способных обеспечить | | | | конкурентоспособность российской экономики на | | | | фазе посткризисного роста. При этом необходимо | | | | иметь в виду не только проекты в сфере | | | | транспортной или энергетической инфраструктуры | | | | (и тому подобное), создающие спрос на | | | | продукцию отечественной промышленности, но и | | | | инвестиционные проекты, направленные на | | | | техническую модернизацию обрабатывающих | | | | отраслей промышленности. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.3.7. | Продолжение технологической модернизации | --------- | | | отечественной промышленности | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.1.4. | Содействие повышению доступности финансовых | | | | ресурсов | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2. | ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1. | Сельское хозяйство | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.1. | Субсидирование процентной ставки по отдельным | 7,0 | | | видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, | | | | привлекаемых в 2008 - 2009 годах организациями | | | | и предприятиями агропромышленного комплекса, в | | | | размере 100% ставки рефинансирования Банка | | | | России | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.2. | Субсидии на возмещение части затрат в размере | 10,0 | | | 80% от ставки рефинансирования Банка России по | | | | кредитам, полученным в российских кредитных | | | | организациях предприятиями АПК. | | | | (Постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 4 февраля 2009 г. N 90, от 24 | | | | февраля 2009 г. N 140.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.3. | Субсидирование процентных ставок по отдельным | 1,1 | | | видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, | | | | привлекаемых организациями рыбохозяйственного | | | | комплекса на модернизацию и техническое | | | | перевооружение рыбопромыслового флота, а также | | | | на материально-техническое снабжение и | | | | снаряжение. | | | | (Распоряжение Правительства Российской | | | | Федерации от 4 февраля 2009 г. N 124-р.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.4. | Расширение ломбардного списка Банка России за | --------- | | | счет включения облигаций организаций АПК. | | | | По итогам совещания у Первого заместителя | | | | Председателя Правительства Российской | | | | Федерации В.А. Зубкова 26.01.2009 Банк | | | | России в течение месяца внесет в Указания | | | | Банка России от 28.07.2004 N 1482-У "О | | | | перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный | | | | список Банка России" изменения по | | | | системообразующим предприятиям. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.5 | Обеспечение вхождения предприятий | --------- | | | агропромышленного комплекса в перечень | | | | рекомендуемых отраслей для рефинансирования | | | | коммерческими банками под залог кредитных | | | | договоров, а также по снижению требований к | | | | уровню риска по кредитам, выдаваемым под залог | | | | продукции. | | | | (В настоящее время разрабатываются возможные | | | | механизмы реализации принятых решений. Минфин | | | | России прорабатывает вопрос о выделении банкам | | | | финансовых ресурсов через Фонд национального | | | | благосостояния.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.6. | Уточнение Инструкции Банка России "О порядке | --------- | | | предоставления Банком России кредитным | | | | организациям кредитов, обеспеченных активами" | | | | в части рефинансирования кредитов, выдаваемых | | | | обществам с ограниченной ответственностью, а | | | | также по кредитам, отнесенным ко II категории | | | | качества; | | | | фондирование за счет ресурсов Банка России и | | | | Внешэкономбанка кредитных организаций на цели | | | | кредитования инвестиционных проектов в объеме | | | | 200 млрд. руб., а также сезонных работ и | | | | текущей деятельности в объеме 200 млрд. руб. | | | | (на срок от 9 до 12 месяцев). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.1.7. | Разработка и практическое применение | --------- | | | механизмов, направленных на финансовое | | | | обеспечение реализации мероприятий | | | | Государственной программы развития сельского | | | | хозяйства и регулирования рынков | | | | сельскохозяйственной продукции, сырья и | | | | продовольствия на 2008 - 2012 годы, в том | | | | числе за счет предоставления банкам целевых | | | | государственных финансовых ресурсов, при | | | | условии, в частности, установления предельного | | | | размера ставок кредитования организаций | | | | агропромышленного комплекса, обеспечения | | | | финансирования инвестиционных проектов по | | | | ранее заключенным кредитным договорам и, при | | | | необходимости, продления кредитных договоров | | | | на срок до 3 - 5 лет. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2. | Поддержка проектов автомобилестроения и | | | | сельскохозяйственного машиностроения | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.1. | Субсидирование части процентных ставок | 2,5 | | | российским организациям автомобилестроения и | | | | транспортного машиностроения по кредитам, | | | | полученным в российских кредитных организациях | | | | на технологическое перевооружение. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.2. | Субсидирование 2/3 ставки рефинансирования по | 2,0 | | | 3-летним потребительским кредитам на | | | | приобретение отечественных легковых | | | | автомобилей физ. лицами. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.3. | Субсидирование расходов ОАО "Российские | 2,0 | | | железные дороги" по транспортировке | | | | отечественных автомобилей в регионы Дальнего | | | | Востока. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.4. | Предоставление возможности ОАО "Росагролизинг" | 70,0 | | | реализовывать проекты по лизингу техники, | | | | технологического оборудования и транспортных | | | | средств отечественного производства для | | | | российских потребителей (Дополнительная | | | | капитализация ОАО "Россельхозбанк" (45 | | | | млрд. руб.), ОАО "Росагролизинг" (25 | | | | млрд. руб.)). | | | | Направление в 1 квартале 2009 года средств | | | | федерального бюджета на увеличение уставных | | | | капиталов ОАО "Россельхозбанк" в объеме 45,0 | | | | млрд. рублей для кредитования предприятий АПК | | | | и проведения закупочных интервенций и ОАО | | | | "Росагролизинг" в объеме 25,0 млрд. рублей в | | | | целях приобретения и последующей передачи по | | | | договорам лизинга отечественной | | | | сельскохозяйственной техники, включая | | | | автомобильную технику, сельскохозяйственного | | | | оборудования, племенного скота, техники и | | | | технологического оборудования для пищевой и | | | | перерабатывающей промышленности, промышленного | | | | рыбоводства, лесного хозяйства, | | | | лесопереработки и техники для дорожного | | | | строительства в сельской местности. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.5. | Обеспечение закупки автомобильной техники для | 12,5 | | | федеральных органов исполнительной власти, их | | | | территориальных органов и подведомственных | | | | учреждений в централизованном порядке. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.6. | Реализация программы обновления парка | 20,0 | | | автомобильной техники, используемой субъектами | | | | Федерации и муниципальными образованиями для | | | | перевозки пассажиров, медицинских целей, | | | | милиции, коммунальной, дорожной и специальной | | | | техники, при условии ее софинансирования | | | | субъектами Российской Федерации в размере до | | | | 10 млрд. руб. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.7. | Предоставление кредитной линии лизинговым | 1,0 | | | компаниям на осуществление лизинговых операций | | | | с автомобильной техникой российского | | | | производства на срок не менее 3 лет по ставке, | | | | не превышающей ставку рефинансирования Банка | | | | России. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.8. | Выделение кредитных лимитов на финансирование | | | | текущей деятельности предприятий автомобильной | | | | промышленности в размере до 70 млрд. рублей, в | | | | том числе с использованием механизма | | | | государственных гарантий. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.9. | Содействие размещению в 2009 году облигаций | | | | российских автомобилестроительных предприятий | | | | для целей финансирования инвестиционных | | | | проектов в размере до 60 млрд. рублей и сроком | | | | обращения до 5 лет, с учетом предоставления | | | | государственных гарантий, а также возможность | | | | рефинансирования таких ценных бумаг Банком | | | | России. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.10.| Корректировка действующих графиков погашения | | | | реструктурированной задолженности предприятий | | | | автомобильной промышленности по налогам и | | | | сборам перед федеральным бюджетом, а также | | | | страховым взносам перед внебюджетными фондами, | | | | в части переноса сроков уплаты сумм основного | | | | долга в 2009 - 2015 годах на 2011 - 2017 годы | | | | соответственно. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.11.| Изменение ввозных таможенных пошлин на бывшие | | | | в употреблении и новые автомобили специального | | | | назначения сроком на 9 месяцев. Введение | | | | пошлин на автомобили, бывшие в употреблении. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.12.| Увеличение размера авансирования получателями | | | | средств федерального бюджета до 50% суммы | | | | договора (гос. контракта) при его заключении | | | | на закупку автомобильной и дорожно- | | | | строительной техники, производимой на | | | | территории РФ, а также в части заключения | | | | указанных договоров (гос. контрактов) | | | | без предоставления обеспечения их исполнения, | | | | при условии закупки техники непосредственно | | | | у производителей. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.13.| Корректировка действующих графиков погашения | | | | реструктурированной задолженности предприятий | | | | автомобильной промышленности по налогам и | | | | сборам перед федеральным бюджетом, а также | | | | страховым взносам перед внебюджетными фондами, | | | | в части переноса сроков уплаты сумм основного | | | | долга в 2009 - 2015 годах на 2011 - 2017 годы | | | | соответственно. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.2.14.| Ввод на временной основе сроком на 9 месяцев | --------- | | | ставки ввозных таможенных пошлин на новые и | | | | бывшие в употреблении зерноуборочные и | | | | кормоуборочные комбайны в размере 15 | | | | процентов, но не менее 120 евро за 1 кВт | | | | мощности. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.3. | Обеспечение финансовой поддержки предприятий | | | | оборонно-промышленного комплекса | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.3.1. | Предоставление предприятиям оборонно- | 15,0 | | | промышленного комплекса субсидий из | | | | федерального бюджета на погашение части затрат | | | | на уплату процентов по кредитам, полученным в | | | | 2008 - 2009 годах, в том числе полученным для | | | | пополнения оборотных средств. | | | | (Проект проработан в установленном порядке в | | | | Аппарате Правительства РФ и находится на | | | | визировании у Первого заместителя Председателя | | | | Правительства РФ И.И. Шувалова.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.3.2. | Проведение дополнительной эмиссии акций и | 50,0 | | | облигаций отдельных стратегических предприятий | | | | с их последующим выкупом уполномоченными | | | | организациями. | | | | (Распоряжение Правительства Российской | | | | Федерации от 27 января 2009 г. N 79-р, от 10 | | | | марта 2009 г. N 309-р. ОАО "РСК "МИГ", ОАО | | | | "КАПО им. С.П. Горбунова", планируется выкуп | | | | доп. акций ОАО "ММП им. В.В. Чернышева".) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.3.3. | Увеличение объемов субсидий организациям ОПК с | 3,0 | | | целью предупреждения банкротства. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.3.4. | Субсидирование из федерального бюджета | 12,0 | | | организациям оборонно-промышленного комплекса | | | | затрат или недополученных доходов в связи с | | | | производством товаров, выполнением работ, | | | | оказанием услуг для государственных нужд по | | | | заданиям государственного оборонного заказа. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4. | Транспортный комплекс | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.1. | Снижение минимального размера софинансирования | | | | из бюджетов субъектов Российской Федерации с | | | | 20% до 5% годового размера финансирования | | | | объектов. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.2. | Обеспечение недискриминационного доступа | --------- | | | топливных и авиационных компаний к объектам | | | | инфраструктуры топливозаправочных комплексов в | | | | аэропортах. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.3. | Обеспечение предоставления авиакомпаниям | --------- | | | отсрочки уплаты таможенных платежей на срок до | | | | 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных | | | | воздушных судов и комплектующих к ним (в том | | | | числе двигатели) с освобождением от | | | | необходимости внесения обеспечения по их | | | | уплате. | | | | (Ведется работа по согласованию | | | | необходимых НПА (проектов ФЗ и постановления | | | | Правительства) федеральными органами | | | | исполнительной власти.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.4. | Увеличение размера возмещения из средств | --------- | | | федерального бюджета части затрат на уплату | | | | лизинговых платежей за воздушные суда | | | | российского производства, получаемые | | | | российскими лизинговыми компаниями по | | | | договорам лизинга, до трех четвертей | | | | подлежащих возмещению сумм. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.5. | Государственная поддержка авиакомпаний (взнос | 2,0 | | | в ГК "Ростехнологии"). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.6. | Предоставление субсидий из федерального | | | | бюджета: | | | | коммерческим банкам субсидий на возмещение | 5,0 | | | затрат и недополученных доходов по сделкам | | | | авиакомпаний в части, не компенсируемой | | | | доходами от продажи имущества, | | | | предоставленного по договору залога в | | | | обеспечение кредита; | | | | авиационным перевозчикам для возмещения | 5,0 | | | недополученных ими доходов в связи с | | | | обеспечением перевозки пассажиров, заключивших | | | | договор воздушной перевозки с авиационным | | | | перевозчиком, в отношении которого принято | | | | решение о приостановлении действия сертификата | | | | эксплуатанта. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.7. | Развитие аэродромов экспериментальной авиации, | -------- | | | в том числе аэродрома Ульяновск-Восточный. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.8. | Обеспечение размещения облигаций ОАО "РЖД" для | | | | финансирования инвестиционной программы на | | | | 2009 - 2011 годы. | | | | (В настоящее время зарегистрировано 7 выпусков | | | | инфраструктурных облигаций на сумму в 100 | | | | млрд. рублей. Размещение облигаций планируется | | | | ежемесячно (февраль - май 2009 г.) по 30 млрд. | | | | рублей в месяц.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.9. | Компенсация (в форме увеличения уставного | 50,0 | | | капитала) недополученных расходов ОАО "РЖД" в | | | | связи со снижением темпов индексации тарифов | | | | на железнодорожные перевозки на 2009 год - на | | | | 8% вместо запланированных ранее 14%. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.10.| Компенсация (в форме увеличения уставного | 2,3 | | | капитала) недополученных расходов ОАО "РЖД" в | | | | связи со льготным проездом школьников, | | | | учащихся и студентов. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.11.| Взнос в уставной капитал ОАО "РЖД" в целях | 6,0 | | | строительства 53 км ж/д участка Яйва - | | | | Соликамск за счет поступлений в федеральный | | | | бюджет средств от ОАО "Уралкалий" и ОАО | | | | "Сильвинит". | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.12.| Осуществление государственных инвестиций в | | | | развитие транспортной инфраструктуры (в части | | | | действующих ФЦП Безопасность дорожного | | | | движения и подпрограммы "автомобильные дороги" | | | | ФЦП "Модернизация транспортной системы России | | | | (2002 - 2010 годы)"). Увеличение до 95% | | | | размера субсидий из федерального бюджета | | | | бюджетам субъектов Российской Федерации на | | | | строительство и реконструкцию автомобильных | | | | дорог общего пользования | | | | (суммарно - 263,0 млрд. руб., ФЦП | | | | сократилась на 29%). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.4.13.| Реализация проектов Инвестиционного фонда | | | | Российской Федерации (суммарно 85,7 млрд. | | | | руб., сокращение финансирования). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5. | Жилищное строительство и ЖКХ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.1. | Реализация ФЦП "Жилище" (суммарно - 61,4 млрд. | | | | руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Выполнение государственных обязательств перед | | | | отдельными категориями граждан (для граждан, | | | | уволенных с военной службы). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Реализация государственных жилищных | | | | сертификатов (для военнослужащих, увольняемых | | | | из Вооруженных сил Российской Федерации; | | | | выезжающих из районов Крайнего Севера). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Обеспечение жильем молодых семей. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.2. | Обеспечение жильем всех ветеранов Великой | 35,0 | | | Отечественной войны (субвенции субъектам | | | | Российской Федерации). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.3. | Приобретение в 2008 - 2009 годах жилья эконом- | | | | класса в многоквартирных домах с высокой | | | | степенью строительной готовности, а также | | | | возводимых с привлечением средств граждан, | | | | субъектами РФ для реализации региональных | | | | адресных программ по переселению граждан из | | | | аварийного жилищного фонда с использованием | | | | средств государственной корпорации - Фонда | | | | содействий реформированию ЖКХ при условии | | | | завершения строительства таких домов в срок не | | | | более 6 мес. Со дня заключения соотв. | | | | госконтракта | | | | (за счет разрешения использования 50 млрд. | | | | руб. средств уставного фонда Фонда содействия | | | | реформирования жилищно-коммунального | | | | хозяйства). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.4. | Предоставление возможности семьям, имеющим | 26,3 | | | государственный сертификат на материнский | | | | (семейный) капитал, с 2009 г. направлять | | | | указанные средства на улучшение жилищных | | | | условий (погашение основного долга и уплату | | | | процентов по кредитам и по займам, в том числе | | | | ипотечным). | | | | (Согласно оценочному расчету, который вошел в | | | | состав поправок к закону о бюджете, | | | | потенциально таким правом могут | | | | воспользоваться порядка 88 тыс. семей, и на | | | | эти цели должно будет потрачено 26,3 млрд. | | | | рублей из средств федерального бюджета.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.5. | Реструктуризация ипотечных кредитов для лиц, | --------- | | | потерявших работу через АИЖК (выделено 60 | | | | млрд. руб., потрачено в 2008 г. - 8,4 млрд. | | | | руб., на 2009 г. - 51,6 млрд. руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Погашение обязательств Агентства (в дек. 2008 | -------- | | | г. - 7,8 млрд. руб., на 2009 г. - 4,1 | | | | млрд. руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Рефинансирование ипотечных кредитов (в декабре | -------- | | | 2008 г. - 0,6 млрд. руб., на 2009 г. - 30,0 | | | | млрд. руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Выкуп ипотечных ценных бумаг, выдача целевых | -------- | | | займов, в т.ч. сделки РЕПО (на 2009 г. - 9,4 | | | | млрд. руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Взнос в УК Агентство по реструктуризации | -------- | | | ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) (на 2009 | | | | г. - 5,0 млрд. руб.). | | | |------------------------------------------------|-----------------| | | Выкуп ипотечных кредитных продуктов для | -------- | | | отдельных категорий заемщиков и новых | | | | кредитных продуктов (на 2009 г. - 3,1 млрд. | | | | руб.). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.6. | Разработка комплекса антикризисных мер в | --------- | | | строительной отрасли (совершенствование | | | | градостроительной деятельности, поддержка | | | | промышленности строительных материалов и | | | | отдельных компаний, поддержка спроса) и | | | | осуществление постоянного мониторинга динамики | | | | состояния строительной отрасли (включая | | | | промышленность строительных материалов) и | | | | жилищно-коммунального хозяйства. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.7. | Формирование системы адресных субсидий для | --------- | | | населения и расширение масштабов работы в | | | | случае доведения уровня тарифов для населения | | | | до экономически обоснованного. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.8. | Разработка комплекса мер по реформированию ЖКХ | -------- | | | на 2009 - 2011 годы. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| | | Увеличение суммы имущественного вычета при | 43,0 | | | исчислении НДФЛ при покупке жилья с 1 до 2 | Выпадающие | | | млн. рублей. | доходы | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.9. | Включение в состав расходов сумм, уплаченных | 0,3 | | | организацией в возмещение затрат работников по | | | | уплате процентов по займам (кредитам) на | | | | приобретение и (или) строительство жилого | | | | помещения. Указанные расходы для целей | | | | налогообложения прибыли признаются в размере, | | | | не превышающем 3% от суммы расходов на оплату | | | | труда. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.5.10.| Предоставление вычета налога на добавленную | | | | стоимость по строительно-монтажным работам для | | | | собственного потребления в одном налоговом | | | | периоде с начислением налога, а не после его | | | | уплаты в бюджет. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.6. | Лесопромышленный комплекс | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.6.1. | Защита внутреннего рынка лесобумажной | -------- | | | продукции в 2009 - 2010 гг., в части | | | | корректировки ввозных таможенных пошлин на | | | | лесобумажную продукцию. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.6.2. | Предоставление субсидий организациям | 0,325 | | | лесопромышленного комплекса на создание | | | | межсезонных запасов древесины, сырья и | | | | топлива. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7. | Иные отрасли | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.1. | Корректировка вывозных таможенных пошлин на | -------- | | | минеральные удобрения. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.2. | Введение банка качества нефти, в том числе | -------- | | | используемого при транспортировке нефти | | | | трубопроводным транспортом. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.3. | Создание объединенной лизинговой компании для | -------- | | | обеспечения угледобывающих организаций | | | | горнотранспортным оборудованием. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.4. | Выделение сжиженных углеводов в отдельную | | | | группу ТН ВЭД и установление с 1 января 2009 | | | | г. нулевой ставки таможенной пошлины. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.5. | Государственные инвестиции, направленные на | | | | поддержку высокотехнологичных секторов | | | | экономики (ФЦП) (всего - 168,8 млрд. руб.). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |2.2.7.6. | В сфере металлургического производства - | | | | поддержка экспорта и стимулирование | | | | внутреннего спроса со стороны строительной | | | | отрасли, машиностроения и топливно- | | | | энергетического комплекса. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3 | СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.1. | Снижение административных барьеров при | | | | осуществлении предпринимательской деятельности | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.1.1. | Закрепление с 1 июля 2009 г. уведомительного | -------- | | | порядка начала предпринимательской | | | | деятельности для 13 видов деятельности, | | | | преимущественно для малого и среднего | | | | предпринимательства. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.1.2. | Ограничение с 1 января 2010 г. количества | -------- | | | проверок малых компаний, не чаще 3 раз в год, | | | | внепланово - только с санкции прокурора. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2. | Государственная поддержка малого и среднего | | | | предпринимательства | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.1. | Реализация Минэкономразвития России | 6,2 | | | государственной поддержки субъектов малого | | | | предпринимательства (увеличение на 6,2 | | | | млрд. руб., суммарно - 10,5 млрд. руб.). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.2. | Увеличение программы финансовой поддержки | 30,0 | | | малого и среднего предпринимательства, | | | | реализуемой Внешэкономбанком России. | | | | Разработка механизма рефинансирования | | | | портфелей кредитов предприятий малого и | | | | среднего бизнеса, сформированных российскими | | | | кредитными организациями, за счет средств, | | | | выделяемых Российской Федерацией | | | | Внешэкономбанку. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.3. | Обеспечение доступа субъектов малого и | -------- | | | среднего предпринимательства к получению | | | | заказов при размещении государственного заказа | | | | и закупках товаров (услуг) субъектами | | | | естественных монополий и государственными | | | | корпорациями. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.4. | Обеспечение формирования перечня федерального | -------- | | | имущества, арендуемого субъектами малого и | | | | среднего предпринимательства, установление | | | | льготного размера арендной платы, ограничение | | | | возможности его корректировки, закрепление | | | | минимального срока аренды - 5 лет. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.5. | Установление платы за технологическое | -------- | | | присоединение энергопринимающих устройств | | | | максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт | | | | включительно, в размере не более 550 рублей. | | | | Установление рассрочки оплаты для субъектов | | | | малого и среднего предпринимательства при | | | | присоединении энергопринимающих устройств | | | | максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 | | | | кВт. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |3.2.6. | Создание условий для кредитования субъектов | | | | малого и среднего предпринимательства со | | | | стороны коммерческих банков. | | | | (Указание Банка России от 16 декабря 2008 г., | | | | в перечень активов, принимаемых в обеспечение | | | | от кредитных организаций для финансирования | | | | Банка России, включены кредиты и векселя малых | | | | предприятий.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4. | ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ | | | | СИСТЕМЫ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1. | Расширение ресурсной базы и повышение | | | | ликвидности банковской системы | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.1. | Регулирование нормативов обязательных резервов | -------- | | | (снижение с 5,5 - 8,5% в сентябре 2008 г. до | | | | 0,5% в октябре 2008 г. Установление с 1 мая | | | | 2009 г. - 1,5%, с 1 июня 2009 г. - 2,5%). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.2. | Размещение временно свободных средств | -------- | | | федерального бюджета на депозитах в | | | | коммерческих банках. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.3. | Выделение субординированных кредитов | 555,0 | | | коммерческим банкам, банкам с государственным | | | | участием и Внешэкономбанку | | | | (в 2009 г. 200 млрд. руб. ВТБ, 130 млрд. руб. | | | | ВЭБ, 225 млрд. руб. коммерческим банкам). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.4. | Расширение возможностей инвестирования средств | -------- | | | пенсионных накоплений застрахованных лиц, не | | | | воспользовавшихся правом выбора | | | | инвестиционного портфеля (управляющей | | | | компании) или негосударственного пенсионного | | | | фонда. | | | | (Рассматривается в Государственной Думе) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.5. | Снятие ограничений, связанных с размером | -------- | | | уставного капитала и стоимостью чистых активов | | | | хозяйственных обществ, в целях повышения | | | | возможностей по привлечению финансирования, в | | | | том числе: | | | | пересмотр существующего ограничения на оплату | | | | уставного капитала путем зачета требований к | | | | обществу; | | | | расширение возможностей для выпуска обществом | | | | необеспеченных облигаций; | | | | пересмотр существующих способов защиты прав | | | | кредиторов при уменьшении уставного капитала и | | | | снижении стоимости чистых активов. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.6. | Обеспечение контроля за реализацией | -------- | | | мероприятий по предупреждению банкротства и | | | | ходом процедур банкротства небанковских | | | | финансовых организаций, создание возможности | | | | для сохранения активов и максимизации | | | | удовлетворения требований кредиторов, включая | | | | физических лиц. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.7. | Обеспечение возможности допуска | -------- | | | профессиональных участников рынка ценных бумаг | | | | к операциям рефинансирования со стороны Банка | | | | России - с передачей функций надзора и | | | | регулирования экономических показателей | | | | профучастников Банку России. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.8. | Участие Банка России в торгах на фондовом | -------- | | | рынке. | | | | (Федеральный закон от 27 октября 2008 г. | | | | N 176-ФЗ) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.9. | Введение института общего собрания владельцев | -------- | | | облигаций как механизма консолидации мнений | | | | владельцев облигаций. | | | | 13 февраля 2009 г. законопроект внесен в | | | | Правительство РФ | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.10. | Введение "мягкой" границы изменения обменного | -------- | | | курса рубля (41 руб. за 1 ед. "бивалютной | | | | корзины"). | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.11. | Ограничение дефицита федерального бюджета в | -------- | | | 2009 году уровнем 8% ВВП. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.1.12. | Предоставление кредитов банкам за счет средств | 500,0 | | | Банка России. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.2. | Повышение доступности банковского кредитования | | | | для предприятий реального сектора | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.2.1. | Меры перечислены в отраслевом разделе: | | | | Предоставление государственных гарантий по | | | | кредитам; | | | | Увеличение максимального размера | | | | предоставления государственных гарантий; | | | | Субсидирование процентной ставки приоритетных | | | | отраслей экономики и малого | | | | предпринимательства. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.2.2. | Введение уполномоченных представителей Банка | | | | России в кредитные организации, получившие | | | | государственную поддержку. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.2.3. | Предоставление дополнительных государственных | 300,0 | | | гарантий. | | | | (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N | | | | 310-ФЗ. На 2009 г. предусмотрено | | | | предоставление дополнительных гарантий на | | | | общую сумму 300,0 млрд. рублей, в том числе - | | | | 100 млрд. рублей стратегическим предприятиям | | | | ОПК.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.3. | Санация банковской системы | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.3.1. | Санация кредитных организаций через Агентство | | | | по страхованию вкладов. | | | | (Взнос РФ в 2008 г. в государственную | | | | корпорацию АСВ - 200 млрд. руб. | | | | За период с декабря 2008 г. - февраль 2009 г. | | | | Агентство участвовало в предупреждении | | | | банкротства 15 банков. На цели | | | | реструктуризации банков в период с ноября 2008 | | | | г. по февраль 2009 г. Агентством фактически | | | | выделено 132,77 млрд. рублей, в том числе за | | | | счет полученных в Банке России средств - 100,6 | | | | млрд. рублей, за счет имущественного взноса | | | | Российской Федерации в Агентство - 32,17 млрд. | | | | рублей.) | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |4.3.2. | Заключение Банком России соглашения с банками, | | | | в соответствии с которыми Банк России | | | | компенсирует банкам часть убытков по кредитам, | | | | выданным организациям, у которых отозвана | | | | банковская лицензия. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |5. | Взаимодействие Правительства и субъектов | | | | Российской Федерации по реализации | | | | антикризисных мер | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |5.1. | Дотации на поддержку мер по обеспечению | 150,0 | | | сбалансированности бюджетов субъектов | | | | Российской Федерации. | | |---------|------------------------------------------------|-----------------| |5.2. | Расширение возможностей получения бюджетных | 150,0 | | | кредитов. | | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение 2 |
Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".