Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2006 Г. И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007 Г. (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2009)".
2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления и проверка представленных документов 2.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в службу "одного окна" Департамента с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, либо с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо с заявлением о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет. 2.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются следующие документы: - если заявитель - юридическое лицо: учредительные документы юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия, заверенная печатью организации), выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании исполнительного органа юридического лица (подлинник), а также документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - если заявитель - физическое лицо: гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - кадастровый план земельного участка, если земельный участок прошел государственный кадастровый учет. К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимся в собственности заявителя зданием, строением, сооружением и необходимого для его использования, прилагается также свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке (нотариально заверенная копия). К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, должен прилагаться документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (нотариально заверенная копия): свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; если право на земельный участок возникло до начала выдачи свидетельств по указанной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", и другие документы, удостоверяющие права на земельный участок. Все документы представляются в одном экземпляре. К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет дополнительно прилагаются документы согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка. В случае если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности нескольких лиц, к заявлению прилагается проект разделения земельного участка. 2.3. Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы. 2.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 2.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 2.6. Проверка представленных документов заключается в установлении: наличия или отсутствия особенностей порядка предоставления земельного участка в собственность заявителя или формирования земельного участка; наличия или отсутствия всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или для формирования земельного участка на основании соответствующих положений настоящего Порядка. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления. 2.7. На основе представленных заявителем документов Департамент, руководствуясь положениями настоящего Порядка, устанавливает подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок. Если заявление поступило от: - единственного собственника здания, строения, сооружения, то применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок); - собственников частей зданий, строений, сооружений, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Порядка; - гражданина, имеющего в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 10 настоящего Порядка; - юридического лица, которому земельный участок был ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 11 настоящего Порядка; - лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка; - гражданина, которому земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка. 2.8. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или формирования земельного участка, с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка. 2.9. По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях: - обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой "одного окна" Департамента; - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе: - лицо, не являющееся на момент обращения собственником здания, строения, сооружения; - с заявлением обратились не все собственники частей зданий, строений, сооружений; - лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа, либо обнаружение каких-либо несоответствий в документах; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям федерального законодательства; - представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы); - отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу; - обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента; - отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате; - иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде. 2.10. Сотрудники службы "одного окна" регистрируют принятые заявления в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", ставят штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, выдают на руки заявителю экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна". |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2006 Г. И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007 Г. (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2009)".