Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
4.3.4. Развитие инфраструктуры Развитие отраслевых секторов и территориальных звеньев потребительского рынка и услуг связано с решением вопросов их инфраструктурного обеспечения. При этом важнейшее место отводится мероприятиям в области научно-технического прогресса, развития человеческих ресурсов, пропаганде передового опыта и передаче технологии. В области научно-технического прогресса предусматривается проведение на конкурсной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим основным направлениям: исследование и разработка проблем социально-экономического и научно-технического развития потребительского рынка и услуг; разработка и внедрение системы социального мониторинга потребительского рынка и услуг города Москвы; развитие и совершенствование размещения материально-технической базы потребительского рынка и услуг; разработка территориальных схем развития потребительского рынка и услуг в Москве; разработка и внедрение новых технологий в торговле, общественном питании и бытовых услугах; совершенствование системы и унификация правового регулирования; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, внедрение современных процессов обучения; разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом требований современного этапа рыночной экономики; разработка эффективных методов и принципов контроля качества товаров и услуг. На основе перечисленных направлений Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно формируется тематический план развития науки и техники в интересах города, выполнение которого осуществляется на конкурсной основе. Объем финансирования заданий по развитию потребительского рынка и услуг в Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы из средств городского бюджета устанавливается на уровне 13,5 млн. руб. в год. В области развития трудовых ресурсов мероприятия Программы направлены на решение вопросов создания новых рабочих мест, подготовки кадров и повышения квалификации. В соответствии с мероприятиями по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы на вновь вводимых и реконструируемых (модернизируемых) объектах намечается дополнительно создать 82,2 тыс. рабочих мест (табл. 11). Распределение количества вновь создаваемых рабочих мест по административным округам города Москвы приведено в приложении 5, табл. 13. Таблица 11 СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ, ТЫС. РАБОЧИХ МЕСТ -------------------------------------------------------------------------- | |Отчет |2007 г.|2008 г.|2009 г.|Итого за | | |2005 г.| | | |2007-2009 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия торговли | 22,1| 16,6| 15,0| 14,6| 46,2| |--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия общественного | 7,4| 5,2| 4,3| 4,6| 14,1| |питания | | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия бытового | 3,1| 7,6| 7,6| 7,6| 22,8| |обслуживания | | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 32,6| 29,4| 26,9| 26,9| 83,2| -------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Программы ориентируются на своевременное предложение рабочей силы, а также на устранение проблем в профессиональном образовании работников торговли и бытового обслуживания, особенно специалистов массовых профессий, на введение механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки. В области пропаганды передового опыта и передачи технологий предусматриваются мероприятия по развитию выставочной и рекламной деятельности, организации и проведению профессиональных конкурсов, развитию системы социального партнерства. Одним из приоритетных направлений Программы является развитие и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг с целью обеспечения поддержки принятия решений органами управления и повышения информированности населения и органов исполнительной власти города о состоянии и перспективах развития отрасли. Программой предусматривается <25>: - создание Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка города Москвы (ЕГАС СИОПР) и поэтапная интеграция информационных систем и ресурсов (ИСиР) Департамента в целях обеспечения автоматизированного ведения развернутого, аналитического учета объектов сферы потребительского рынка и услуг города Москвы, получение консолидированной отчетности Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы на основе единого информационного пространства и единых подходов к формированию и сбору учетных данных; - создание автоматизированной информационной системы декларирования и учета реализации алкогольной продукции в городе Москве (АИС "Мосдекларация") для обеспечения автоматизации процесса представления деклараций организациями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) города Москвы и контроля за соблюдением ими требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. 31.12.2005) и постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции"; - обеспечение интеграции и информационного взаимодействия ЕГАС СИОПР с городскими информационными системами и ресурсами (Системой информационного обеспечения малого предпринимательства города Москвы, государственным градостроительным кадастром города Москвы, ИСиР Департамента имущества города Москвы и др.) в рамках Метасистемы "Электронная Москва". -------------------------------- <25> В соответствии с разрабатываемыми в 2006 году Концепцией развития и использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы, Техническим заданием и Технико-экономическим обоснованием создания Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка города Москвы. Объемы финансирования мероприятий по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг в 2007-2009 годах оцениваются в 86,5 млн. руб., в том числе по годам и направлениям использования средств. Таблица 12 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЛН. РУБ. ----------------------------------------------------------------- |Направления использования средств |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |---------------------------------------|-------|-------|-------| |Проектирование, разработка и внедрение | 42,5| 10,0| 5,0| |---------------------------------------|-------|-------|-------| |Приобретение лицензионного программного| 5,0| 3,0| 2,0| |обеспечения | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------| |Приобретение компьютерного, сетевого | 10,0| 6,0| 3,0| |и периферийного оборудования | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------| |Итого | 57,5| 19,0| 10,0| ----------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".