О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 647-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.4. Совершенствование государственной координации
          и правового регулирования в сфере потребительского
                                рынка

     Основная  цель  решения  задачи  -  создать  правовые условия для
эффективного  выполнения  Программы  и  достижения среднесрочных целей
развития потребительского рынка и услуг города Москвы.
     Для  качественного  изменения  подходов  к  социальной поддержке,
осуществляемой  через  потребительский  рынок  города,  предполагается
разработать  пакет  дополнений  и  изменений в федеральное и городское
законодательство,  обеспечивающее решение проблем развития предприятий
потребительского рынка и услуг с учетом специфики крупного мегаполиса,
выполняющего  столичные  функции.  В  частности,  расширяющие перечень
механизмов  правового  регулирования  для развития предприятий шаговой
доступности.
     В  области повышения качества обслуживания и развития предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  нормотворческая деятельность должна
быть  направлена  на  создание  благоприятных  для этого условий через
инвестиционные  контракты и другие инструменты воздействия на процессы
развития,  доступ  к  имуществу города, земельным участкам, дефицитным
ресурсам.
     Приоритетами  в развитии нормативно-правового обеспечения отрасли
являются:
     приведение  нормативных  правовых  актов  города  Москвы  в сфере
потребительского  рынка  в  соответствие  с  изменениями  федерального
законодательства;
     разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными и
региональными  органами  власти в части государственного регулирования
деятельности  предприятий  торговли,  общественного питания и бытового
обслуживания;
     сокращение    необоснованных    административных   барьеров   для
предприятий потребительского рынка;
     оптимизация  разрешительной  практики,  в  том  числе по вопросам
лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
     дальнейшее    совершенствование   порядка   размещения   объектов
мелкорозничной сети;
     совершенствование     систем    добровольной    сертификации    и
категорирования в сфере потребительского рынка;
     использование   систем  менеджмента  качества  в  соответствии  с
международными стандартами ИСО 9000.
     Реализация  в  городе  административной реформы в 2006-2008 годах
позволит  закрепить  достигнутые  результаты  по  внедрению  в  городе
системы "одного окна" и максимально использовать наработки федеральных
органов  по  административной  реформе  в  деятельности органов власти
города Москвы.
     В  соответствии  с  федеральным законодательством по техническому
регулированию отменена обязательная сертификация всех услуг, постоянно
сокращается  перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В этих условиях особое значение приобретает дальнейшее развитие систем
добровольной  сертификации и переход к балльной оценке сертифицируемых
предприятий.  Цель  -  обеспечить  увязку  качества торговых и бытовых
услуг  с  их  ценовыми  параметрами,  ввести  систему  категорирования
(видов, типов) предприятий в зависимости от уровня оказываемых услуг.
     В  современной  рыночной  экономике  повышение качества продукции
обеспечивается развитием механизмов конкуренции и должно возрастать по
мере роста обеспеченности торговыми площадями.
     Вместе   с   тем   анализ  результатов  контрольной  деятельности
показывает,  что количество нарушений на предприятиях потребительского
рынка   не  уменьшается,  причем  процент  предприятий,  работающих  с
нарушениями, составляет более 80% от общего количества проверенных.
     В  соответствии  с  Указом Президента РФ от 02.07.2005 N 773 <26>
высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации  наделено
полномочиями  по организации взаимодействия и координации деятельности
органов   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  и
территориальных  подразделений  федеральных контролирующих и надзорных
органов исполнительной власти.
--------------------------------
     <26>   Указ   Президента   РФ   от   02.07.2005  N  773  "Вопросы
взаимодействия   и  координации  деятельности  органов  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти".

     Поэтому с учетом изменения федерального законодательства основной
акцент должен быть сделан на организацию взаимодействия с федеральными
контролирующими   и   надзорными   органами,   проведение  комплексных
проверок.
     Требуется    пересмотреть    нормативную    базу    регулирования
алкогольного  рынка  города  Москвы в условиях изменения механизмов на
федеральном уровне <27>.
--------------------------------
     <27>  Федеральный  закон  от  21.07.2005  N  102-ФЗ  "О  внесении
изменений   в   Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции"  и о признании утратившими силу отдельных
положений  Федерального  закона  "О  внесении  изменений в Федеральный
закон   "О   государственном   регулировании  производства  и  оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

     В  области  правоприменительной  практики  необходимо осуществить
меры,   направленные   на   обеспечение  безопасности  приобретения  и
потребления товаров и услуг.
     В   целях   повышения   эффективности   использования   городской
собственности    предполагается   сократить   число   подведомственных
государственных  унитарных  предприятий  на  29  единиц <28>. При этом
решения   о   дальнейшем   функционировании   предприятий  принимаются
индивидуально  и основываются на оценке выполняемых ими социальных или
жизненно  важных  для города функций. Предполагается, что к концу 2009
года  в ведомственном подчинении Департамента потребительского рынка и
услуг   останется   15   казенных   предприятий,  два  государственных
учреждения.
--------------------------------
     <28>  Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных
и  муниципальных  унитарных предприятиях", постановление Правительства
Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа