Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
4.4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка Основная цель решения задачи - создать правовые условия для эффективного выполнения Программы и достижения среднесрочных целей развития потребительского рынка и услуг города Москвы. Для качественного изменения подходов к социальной поддержке, осуществляемой через потребительский рынок города, предполагается разработать пакет дополнений и изменений в федеральное и городское законодательство, обеспечивающее решение проблем развития предприятий потребительского рынка и услуг с учетом специфики крупного мегаполиса, выполняющего столичные функции. В частности, расширяющие перечень механизмов правового регулирования для развития предприятий шаговой доступности. В области повышения качества обслуживания и развития предприятий потребительского рынка и услуг нормотворческая деятельность должна быть направлена на создание благоприятных для этого условий через инвестиционные контракты и другие инструменты воздействия на процессы развития, доступ к имуществу города, земельным участкам, дефицитным ресурсам. Приоритетами в развитии нормативно-правового обеспечения отрасли являются: приведение нормативных правовых актов города Москвы в сфере потребительского рынка в соответствие с изменениями федерального законодательства; разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти в части государственного регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; сокращение необоснованных административных барьеров для предприятий потребительского рынка; оптимизация разрешительной практики, в том числе по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; дальнейшее совершенствование порядка размещения объектов мелкорозничной сети; совершенствование систем добровольной сертификации и категорирования в сфере потребительского рынка; использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000. Реализация в городе административной реформы в 2006-2008 годах позволит закрепить достигнутые результаты по внедрению в городе системы "одного окна" и максимально использовать наработки федеральных органов по административной реформе в деятельности органов власти города Москвы. В соответствии с федеральным законодательством по техническому регулированию отменена обязательная сертификация всех услуг, постоянно сокращается перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этих условиях особое значение приобретает дальнейшее развитие систем добровольной сертификации и переход к балльной оценке сертифицируемых предприятий. Цель - обеспечить увязку качества торговых и бытовых услуг с их ценовыми параметрами, ввести систему категорирования (видов, типов) предприятий в зависимости от уровня оказываемых услуг. В современной рыночной экономике повышение качества продукции обеспечивается развитием механизмов конкуренции и должно возрастать по мере роста обеспеченности торговыми площадями. Вместе с тем анализ результатов контрольной деятельности показывает, что количество нарушений на предприятиях потребительского рынка не уменьшается, причем процент предприятий, работающих с нарушениями, составляет более 80% от общего количества проверенных. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.07.2005 N 773 <26> высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальных подразделений федеральных контролирующих и надзорных органов исполнительной власти. -------------------------------- <26> Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти". Поэтому с учетом изменения федерального законодательства основной акцент должен быть сделан на организацию взаимодействия с федеральными контролирующими и надзорными органами, проведение комплексных проверок. Требуется пересмотреть нормативную базу регулирования алкогольного рынка города Москвы в условиях изменения механизмов на федеральном уровне <27>. -------------------------------- <27> Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В области правоприменительной практики необходимо осуществить меры, направленные на обеспечение безопасности приобретения и потребления товаров и услуг. В целях повышения эффективности использования городской собственности предполагается сократить число подведомственных государственных унитарных предприятий на 29 единиц <28>. При этом решения о дальнейшем функционировании предприятий принимаются индивидуально и основываются на оценке выполняемых ими социальных или жизненно важных для города функций. Предполагается, что к концу 2009 года в ведомственном подчинении Департамента потребительского рынка и услуг останется 15 казенных предприятий, два государственных учреждения. -------------------------------- <28> Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановление Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".