Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
1. Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------- |Наименование | Городская целевая программа развития | |Программы | потребительского рынка и услуг города Москвы | | | на 2007-2009 гг. | |---------------|--------------------------------------------------------| |Основание для | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 | |разработки | "О торговой деятельности в городе Москве". | |Программы | Постановление Правительства Москвы от 20 апреля | | | 2004 г. N 245-ПП "О Городской целевой программе | | | развития потребительского рынка и услуг города | | | Москвы на 2004-2006 годы" | |---------------|--------------------------------------------------------| |Государственный| Департамент потребительского рынка и услуг города | |заказчик - | Москвы. | |координатор | Руководитель Программы - министр Правительства | |Программы | Москвы Малышков В.И. | |---------------|--------------------------------------------------------| |Государственные| Департамент экономической политики и развития | |заказчики | города Москвы. | |Программы | Департамент науки и промышленной политики города | | | Москвы. | | | Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы. | | | Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы. | | | Департамент градостроительной политики, развития и | | | реконструкции города Москвы. | | | Департамент социальной защиты населения | | | города Москвы. | | | Управление информатизации города Москвы. | | | Комитет по архитектуре и градостроительству города | | | Москвы | |---------------|--------------------------------------------------------| |Разработчики | Департамент потребительского рынка и услуг города | |Программы | Москвы. | | | Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты | | | и управления города Москвы. | | | Префектуры административных округов города Москвы | |---------------|--------------------------------------------------------| |Сроки и этапы | 2007-2009 годы: | |выполнения | 1 этап - 2007 год; | |Программы | 2 этап - 2008 год; | | | 3 этап - 2009 год | |---------------|--------------------------------------------------------| |Цель Программы | Повышение социально-экономической эффективности | | | потребительского рынка и услуг: создание условий | | | для наиболее полного удовлетворения спроса жителей | | | и гостей города Москвы на потребительские товары, | | | услуги общественного питания и бытовые услуги по | | | доступным ценам при обеспечении качества и | | | безопасности их приобретения и потребления | |---------------|--------------------------------------------------------| |Основные задачи| 1. Повышение ценовой доступности товаров | |Программы | и услуг. | | | 2. Повышение территориальной доступности | | | предприятий потребительского рынка. | | | 3. Развитие отраслей и инфраструктуры | | | потребительского рынка. | | | 4. Совершенствование государственной координации | | | и правового регулирования в сфере потребительского | | | рынка | |---------------|--------------------------------------------------------| |Основные | 1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг: | |мероприятия | - обеспечение уровня и качества потребления | |Программы | продовольствия для малообеспеченных групп населения | | | города в соответствии с минимальными социальными | | | стандартами ("потребительская корзина"); | | | - развитие сети социально ориентированных | | | предприятий потребительского рынка и услуг; | | | - ведение социального мониторинга потребительского | | | рынка и услуг. | | | 2. Повышение территориальной доступности | | | предприятий потребительского рынка: | | | - комплексное развитие предприятий потребительского | | | рынка в "проблемных зонах" города; | | | - разработка и реализация территориальных схем | | | комплексного развития предприятий потребительского | | | рынка и услуг с учетом пожеланий жителей; | | | - реализация мер по обеспечению доступа | | | и передвижения инвалидов и других маломобильных | | | граждан в предприятиях потребительского рынка | | | и услуг. | | | 3. Развитие отраслей и инфраструктуры | | | потребительского рынка. | | | 3.1. Развитие торговли: | | | - развитие системы товародвижения и оптовой | | | торговли; | | | - развитие дисконтных сетевых торговых компаний за | | | счет расширения сети франчайзинга; | | | - открытие, реконструкция и модернизация | | | предприятий торговли; | | | - строительство крупных объектов торговли; | | | - открытие предприятий торговли по реализации | | | товаров детского ассортимента, организация торговых | | | центров типа "универмаг"; | | | - оптимизация сети рынков и преобразование | | | их в современные торговые предприятия; | | | - упорядочение мелкорозничной сети, развитие сети | | | киосков распространения периодической печати; | | | - развитие ярмарочной деятельности. | | | 3.2. Развитие общественного питания: | | | - открытие, реконструкция и модернизация | | | предприятий общественного питания; | | | - развитие сети предприятий быстрого питания, | | | "народных ресторанов" и столовых; | | | - совершенствование организации питания учащихся | | | образовательных учреждений. | | | 3.3. Развитие бытового обслуживания населения: | | | - открытие, реконструкция и модернизация | | | предприятий бытового обслуживания населения; | | | - развитие комплексных предприятий бытового | | | обслуживания "мульти-сервис"; | | | - строительство и реконструкция объектов | | | похоронного назначения; | | | - строительство и реконструкция бань; | | | - реконструкция и модернизация государственных | | | унитарных фабрик химической чистки | | | и фабрик-прачечных. | | | 3.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка | | | и услуг: | | | - разработка и внедрение новых технологий | | | в торговле, общественном питании и бытовом | | | обслуживании; | | | - внедрение современных | | | информационно-коммуникационных технологий | | | в сфере потребительского рынка и услуг; | | | - подготовка и переподготовка кадров | | | потребительского рынка и услуг; | | | - организация и проведение семинаров, конкурсов, | | | выставок. | | | 4. Совершенствование государственной координации | | | и правового регулирования в сфере потребительского | | | рынка: | | | - совершенствование нормативно-правового | | | обеспечения в сфере потребительского рынка | | | и услуг; | | | - развитие административной реформы (режим "одного | | | окна"); | | | - повышение эффективности использования городского | | | имущества на потребительском рынке; | | | - совершенствование системы контроля качества | | | продукции в сфере потребительского рынка | | | и услуг; | | | - ограничение производства и оборота пищевых | | | продуктов, содержащих генно-модифицированные | | | организмы; | | | - развитие технического регулирования | | | и сертификации; | | | - осуществление мер по борьбе с контрафактной | | | продукцией; | | | - мероприятия по охране порядка | | | и антитеррористической деятельности; | | | - мероприятия по охране труда на предприятиях | | | потребительского рынка и услуг | |---------------|--------------------------------------------------------| |Объемы | Общий объем финансирования 260807,0 млн. руб., | |и источники | в том числе по годам реализации: | |финансирования | ------------------------------------------------------ | | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г. |Всего | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | Бюджет города | 1077,8| 1287,7| 1138,5| 3504,0| | | | | Москвы | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | В том числе: | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | бюджетные | 939,4| 1195,0| 1075,0| 3209,4| | | | | инвестиции | | | | | | | | | (0411, 0412) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | осуществление | 50,0| 49,9| 50,0| 149,9| | | | | мероприятий | | | | | | | | | по | | | | | | | | | исследованию | | | | | | | | | пищевых | | | | | | | | | продуктов на | | | | | | | | | наличие ГМО | | | | | | | | | (приобретение | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | и проведение | | | | | | | | | лабораторных | | | | | | | | | исследований) | | | | | | | | | (0411, 0412) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | прикладные | 13,5| 13,5| 13,5| 40,5| | | | | научные | | | | | | | | | исследования | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | национальной | | | | | | | | | экономики <*> | | | | | | | | | (0411) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | связь | 57,5| - | - | 57,5| | | | | и информатика | | | | | | | | | в рамках ГЦП | | | | | | | | | "Электронная | | | | | | | | | Москва" | | | | | | | | | (0409, 0410) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | подготовка | 2,0| - | - | 2,0| | | | | кадров (0411) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | выставочная | 15,4| - | - | 15,4| | | | | деятельность | | | | | | | | | (0411) | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | мероприятия по | - | 29,3| - | 29,3| | | | | декларированию | | | | | | | | | и лицензированию | | | | | | | | | розничной | | | | | | | | | продажи | | | | | | | | | алкогольной | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | (0412) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | Федеральный | - | - | - | - | | | | | бюджет | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | Внебюджетные |81741,1|83364,2| 92197,7|257303,0| | | | | источники | | | | | | | | |------------------|-------|-------|--------|--------| | | | | Итого |82818,9|84651,9| 93336,2|260807,0| | | | ------------------------------------------------------ | |---------------|--------------------------------------------------------| |Ожидаемые | -------------------------------------------------- | |результаты | | Целевой показатель |2007 г.|2008 г.|2009 г.| | |реализации | | (результат) Программы | | | | | |Программы | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Темп роста оборота | 104,0| 104,0| 104,5| | | | | розничной торговли | | | | | | | | в сопоставимых ценах, %| | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Темп роста оборота | 103,5| 104,0| 104,5| | | | | общественного питания | | | | | | | | в сопоставимых ценах, %| | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Темп роста объема | 104,0| 104,5| 105,0| | | | | реализации бытовых | | | | | | | | услуг населению | | | | | | | | в сопоставимых ценах, %| | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Среднегодовой индекс | 108,5| 106,5| 105,5| | | | | потребительских цен на | | | | | | | | товары и услуги, % | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Обеспеченность | | | | | | | | в предприятиях | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | на 1000 жителей: | | | | | | | | - торговая площадь, кв.| 643,3| 733,0| 806,0| | | | | м | | | | | | | | - число посадочных мест| 37,5| 38,9| 40,2| | | | | в предприятиях | | | | | | | | общественного питания | | | | | | | | (общедоступная сеть) | | | | | | | | - число рабочих мест | 6,7| 7,1| 7,8| | | | | в предприятиях бытового| | | | | | | | обслуживания | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Удельный вес социально | 7,9| 10,2| 12,3| | | | | ориентированных | | | | | | | | предприятий в общем | | | | | | | | количестве предприятий | | | | | | | | потребительского рынка,| | | | | | | | % | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Удельный вес | 76,9| 78,5| 80,3| | | | | организованного рынка | | | | | | | | в формировании оборота | | | | | | | | розничной торговли, % | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Удельный вес новых и | | | | | | | | модернизированных | | | | | | | | предприятий в общем | | | | | | | | количестве предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, %: | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | торговля | 86,4| 86,8| 87,1| | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | общественное питание | 92,9| 94,7| 96,5| | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | бытовое обслуживание | 64,6| 70,5| 75,2| | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Привлечение | 81,7| 82,4| 94,3| | | | | инвестиционных ресурсов| | | | | | | | из негосударственных | | | | | | | | источников (средства | | | | | | | | предприятий, инвесторов| | | | | | | | и др.) в развитие | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | реконструкцию | | | | | | | | и строительство | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, млрд. рублей | | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Создание новых рабочих | 29,4| 26,9| 26,9| | | | | мест, тыс. рабочих мест| | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------| | | | | Объем налоговых | 48,7| 52,7| 57,3| | | | | поступлений в бюджет | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | от предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, млрд. рублей | | | | | | | L------------------------------------------------ | |---------------|--------------------------------------------------------| |Исполнители | Департамент потребительского рынка и услуг города | |основных | Москвы. | |мероприятий | Департамент экономической политики и развития | |Программы | города Москвы. | | | Департамент имущества города Москвы. | | | Департамент земельных ресурсов города Москвы. | | | Департамент градостроительной политики, развития | | | и реконструкции города Москвы. | | | Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы. | | | Департамент науки и промышленной политики города | | | Москвы. | | | Департамент продовольственных ресурсов города | | | Москвы. | | | Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты | | | и управления города Москвы. | | | Префектуры административных округов города Москвы. | | | Управы районов города Москвы. | | | Предприятия и организации потребительского рынка | | | и услуг, организации оптовой торговли | | | и инфраструктуры торговой деятельности, другие | | | организации, в том числе финансовые, участвующие | | | в выполнении мероприятий Программы | |---------------| -------------------------------------------------------| |Система | Управление и контроль за реализацией Программы | |организации | осуществляет государственный заказчик - координатор | |управления и | Программы - Департамент потребительского рынка | |контроля за | и услуг города Москвы. | |исполнением | Органы управления включают: персонального | |Программы | руководителя Программы, Координационный совет | | | и Экспертный совет. | | | Конкурсный отбор исполнителей Программы | | | осуществляют (в пределах своих полномочий) Комитет | | | города Москвы по организации и проведению конкурсов | | | и аукционов, Департамент потребительского рынка | | | и услуг города Москвы, государственные заказчики | | | мероприятий Программы, префектуры административных | | | округов города Москвы. | | | Финансирование Программы возлагается на Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы, | | | Департамент финансов города Москвы в части | | | выделения средств бюджета города Москвы. | | | Департамент потребительского рынка и услуг города | | | Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении | | | Программы в Департамент экономической политики | | | и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за | | | отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего | | | года и об ожидаемом выполнении за год | -------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Финансируется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на конкурсной основе. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".