Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
7. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации Программы Основными условиями и факторами, влияющими на ход реализации Программы, являются (табл. 14): - внешние условия развития экономики Российской Федерации; - условия социально-экономического развития города Москвы; - внутренние условия развития потребительского рынка и услуг. Таблица 14 УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------- |Условия |Воздействующие |На что и как оказывается | | |факторы |воздействие | |------------------|--------------------|-----------------------------------| |Внешние условия |Уровень инфляции |Рост инфляции, не компенсированный | |развития экономики| |увеличением номинальных доходов | |Российской | |населения, уменьшает оплачиваемый | |Федерации | |спрос и обесценивает все формы | | | |поддержки потребителей, | | | |предусматриваемые мерами социальной| | | |политики Правительства Москвы | | |--------------------|-----------------------------------| | |Обменный курс |Укрепление рубля ведет к росту цен | | |иностранной валюты |при осуществлении политики | | | |ограничения импорта. Обесценивает | | | |все формы поддержки потребителей. | | | |Однако делает более эффективной | | | |строительство и реконструкцию | | | |с использованием импортируемых | | | |строительных материалов | | | |и технологического оборудования | | |--------------------|-----------------------------------| | |Федеральное |Пробелы и недостатки в федеральном | | |законодательство |законодательстве ограничивают | | | |спектр возможных мер, | | | |предусматриваемых Программой. | | | |Узловая проблема - продолжительный | | | |цикл прохождения законодательных | | | |инициатив | | |--------------------|-----------------------------------| | |Социальные выплаты |Рост социальных выплат при | | |населению из средств|отсутствии роста эффективности | | |федерального |внутреннего производства ведет | | |и городского |к повышению инфляции | | |бюджетов | | |------------------|--------------------|-----------------------------------| |Условия социально-|Доходы населения |Рост реальных денежных доходов | |экономического | |населения является основным | |развития города | |фактором, определяющим рост объемов| |Москвы | |товарооборота. Ведет к снижению | | | |социальной нагрузки на городской | | | |бюджет | | |--------------------|-----------------------------------| | |Льготы и преференции|Расширение спектра льгот | | |для предпринимателей|и преференций для предпринимателей | | | |в целом может ускорить процесс | | | |преобразований на потребительском | | | |рынке. Возможности ограничиваются | | | |законодательными рамками | | | |и ресурсами городского бюджета | | |--------------------|-----------------------------------| | |Налоги, сборы, |Снижение налогов, сборов и тарифов | | |тарифы |для предпринимателей в целом может | | | |ускорить процесс преобразований | | | |потребительского рынка. Возможности| | | |ограничиваются законодательными | | | |рамками и ресурсами городского | | | |бюджета | | |--------------------|-----------------------------------| | |Городское |Пробелы и недостатки в городском | | |законодательство |законодательстве ограничивают | | | |спектр возможных мер, | | | |предусматриваемых Программой | | |--------------------|-----------------------------------| | |Правоприменительная |Соблюдение законодательства | | |практика |и нормативных актов может | | | |существенно ускорить сроки | | | |выполнения мероприятий Программы, | | | |а также повысить эффективность | | | |(рентабельность) предприятий за | | | |счет сокращения теневого сектора, | | | |недобросовестной конкуренции | | | |и коррупции | |------------------|--------------------|-----------------------------------| |Внутренние условия|Рентабельность |С ростом рентабельности предприятий| |развития |предприятий |улучшаются условия для их | |потребительского |потребительского |реконструкции и модернизации. | |рынка и услуг |рынка |Создаются условия для более | | | |широкого применения дисконтных схем| | | |поддержки малообеспеченных жителей | | |--------------------|-----------------------------------| | |Государственная |Усиление государственной поддержки | | |поддержка |способствует осуществлению | | | |качественных структурных | | | |преобразований на потребительском | | | |рынке и повышает результативность | | | |социальной политики | ----------------------------------------------------------------------------- Мероприятия, представленные в настоящей Программе, соответствуют наиболее вероятному (умеренно оптимистическому) сценарию развития потребительского рынка и услуг города Москвы. В частности, предусматриваемые темпы развития материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания обеспечивают возможности достижения целевых социально-экономических показателей Программы, в том числе ожидаемого роста объемов розничного товарооборота и реализации бытовых услуг. При существенных изменениях факторов развития отрасли предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".