О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 647-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Цель Программы

     Городская  целевая  программа  развития  потребительского рынка и
услуг  города  Москвы  на  2007-2009 годы (далее - Программа) является
комплексной  и  направлена  на  обеспечение развития одного из крупных
секторов народного хозяйства города.
     В  Программе  предусматривается  преемственность  целей  и  задач
социальной  политики, торговой политики Правительства Москвы, основных
направлений  развития  оптовой  и  розничной  торговли,  общественного
питания и бытовых услуг,  определенных ранее  принятыми  нормативно  -
распорядительными документами <14>.
--------------------------------
     <14>  Постановления  Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП,
от 24.05.2005  N  346-ПП,  от  20.04.2004  N  245-ПП,  от   29.07.2003
N 632-ПП,   от  08.05.2001  N  436-ПП,  от  07.12.2004  N  865-ПП,  от
06.07.2004 N 468-ПП,  от 18.06.2002 N 467-ПП,  от 12.04.2005 N 200-ПП,
от 01.03.2005  N  1010-ПП,  от  04.04.2005  N  521-ПП,  от  15.08.2000
N 642-ПП, от 18.01.2005 N 23-ПП.

     Цель   Программы   на   2007-2009   годы   состоит   в  повышении
социально-экономической  эффективности потребительского рынка и услуг:
создании  условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и
гостей  города  Москвы на потребительские товары, услуги общественного
питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и
безопасности их приобретения и потребления.
     Программа  разработана  в  соответствии  с  вариантным  прогнозом
социально-экономического  развития  города  Москвы  на  период до 2009
года,   в   том   числе   прогнозируемым  ростом  реальных  доходов  и
покупательной  способности  населения  с  учетом ожидаемой инфляции на
потребительском рынке (табл. 1).

                                                             Таблица 1

                               ПРОГНОЗ
       ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

--------------------------------------------------------------------------------
|               |Отчет   |Оценка |Прогноз <*>                                  |
|               |2005 г. |2006 г.|---------------------------------------------|
|               |        |       |2007 год      |2008 год      |2009 год       |
|               |        |       |--------------|--------------|---------------|
|               |        |       |I вар.|II вар.|I вар.|II вар.|I вар. |II вар.|
|---------------|--------|-------|------|-------|------|-------|-------|-------|
|Рост реальных  |   107,3|  107,0| 104,2|  106,5| 105,2|  106,5|  104,5|  106,0|    +
|располагаемых  |        |       |      |       |      |       |       |       |
|денежных       |        |       |      |       |      |       |       |       |
|доходов        |        |       |      |       |      |       |       |       |
|населения, %   |        |       |      |       |      |       |       |       |
|к предыдущему  |        |       |      |       |      |       |       |       |
|году           |        |       |      |       |      |       |       |       |
|---------------|--------|-------|------|-------|------|-------|-------|-------|
|Среднегодовой  |   112,1|  110,0| 108,5|  108,5| 106,5|  106,5|  105,5|  105,5|
|индекс         |        |       |      |       |      |       |       |       |    +
|потребительских|        |       |      |       |      |       |       |       |
|цен, %         |        |       |      |       |      |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> В   соответствии   с   уточненным   прогнозом   социально   -
экономического  развития   города   Москвы   на   2007-2008   годы   и
макроэкономическими  показателями  прогноза  на 2009 год;  I вариант -
инерционный, II вариант - умеренно оптимистический.

     Наиболее  вероятный  (умеренно оптимистический) сценарий развития
потребительского рынка и услуг города Москвы предполагает сохранение в
период  2007-2009  годов  достигнутых  высоких  темпов  роста реальных
доходов  населения,  что  связано  с ростом всех составляющих денежных
доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера,
доходов  от  предпринимательской деятельности. Ожидается, что реальные
располагаемые  доходы  населения  увеличатся  на 20%. В условиях роста
реальных доходов прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан.
Увеличится  доля  средств,  направляемых  на оплату новых видов услуг.
Продолжится тенденция роста сбережений населения.
     Уровень  инфляции  на  потребительском  рынке  прогнозируется  со
снижением к 2009 году до 5,5%.
     Учитывая  влияние  роста  покупательской способности москвичей, а
также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни
и  бизнеса в регионах России, в рамках указанного варианта прогноза на
2007-2009  годы  расчетно приняты приросты физических объемов: оборота
розничной торговли - на уровне 4,0-4,5%, оборота общественного питания
- 3,5-4,5%, реализация бытовых услуг - 4,0-5,0% в год.
     "Пессимистический"   (инерционный)   вариант   сценария  развития
потребительского  рынка  и  услуг  города  предполагает  замедление  в
среднесрочной  перспективе  темпов экономического роста, номинальной и
реальной  заработной платы и, как следствие, замедление роста реальных
доходов и покупательной способности населения.
     Целевые  показатели  Программы  устанавливаются  в соответствии с
наиболее  вероятным  сценарием развития потребительского рынка и услуг
города Москвы (табл. 2).
     Указанные  показатели  могут  быть  скорректированы при изменении
внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 6).

                                                             Таблица 2

                     ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
               РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

--------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель        |Отчет  |Оценка |Прогноз                |
|п/п | (результат) Программы     |2005 г.|2006 г.|-----------------------|
|    |                           |       |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|1.  | Темп роста оборота        |  106,2|  105,0|  104,0|  104,0|  104,5|
|    | розничной торговли        |       |       |       |       |       |
|    | в сопоставимых ценах, %   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|2.  | Темп роста оборота        |  109,4|  105,5|  103,5|  104,0|  104,5|
|    | общественного питания     |       |       |       |       |       |
|    | в сопоставимых ценах, %   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|3.  | Темп роста объема         |  111,9|  105,1|  104,0|  104,5|  105,0|
|    | реализации бытовых услуг  |       |       |       |       |       |
|    | населению, %              |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|4.  | Обеспеченность в          |       |       |       |       |       |
|    | предприятиях              |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка на |       |       |       |       |       |
|    | 1000 жителей:             |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - торговая площадь, кв. м |  500,6|  570,6|  643,3|  733,0|  806,0|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - число посадочных мест   |   33,5|   35,0|   37,5|   38,9|   40,2|
|    | в предприятиях            |       |       |       |       |       |
|    | общественного питания     |       |       |       |       |       |
|    | (общедоступная сеть)      |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | - число рабочих мест      |    5,3|    5,7|    6,7|    7,1|    7,8|
|    | в предприятиях бытового   |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания              |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|5.  | Количество                |  537  |  863  | 1420  | 1988  | 2561  |
|    | аккредитованных           |       |       |       |       |       |
|    | социальных предприятий    |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг                   |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|6.  | Удельный вес социально    |    5,3|    6,3|    7,9|   10,2|   12,3|
|    | ориентированных           |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | (аккредитованные          |       |       |       |       |       |
|    | предприятия, магазины-    |       |       |       |       |       |
|    | дискаунтеры, магазины     |       |       |       |       |       |
|    | заказов "Утконос" и др.)  |       |       |       |       |       |
|    | в общем количестве        |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка, % |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|7.  | Удельный вес              |   73,8|   75,5|   76,9|   78,5|   80,3|
|    | организованного рынка     |       |       |       |       |       |
|    | в формировании оборота    |       |       |       |       |       |
|    | розничной торговли, %     |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|8.  | Удельный вес новых        |       |       |       |       |       |
|    | и модернизированных       |       |       |       |       |       |
|    | предприятий в общем       |       |       |       |       |       |
|    | количестве предприятий    |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, %:               |       |       |       |       |       |
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | торговля                  |   80,3|   84,3|   86,4|   86,8|   87,1|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | общественное питание      |   89,4|   91,0|   92,9|   94,7|   96,5|
|    |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    | бытовое обслуживание      |   50,8|   56,8|   64,6|   70,5|   75,2|
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|9.  | Привлечение               |   80,7|   85,0|   81,7|   82,4|   94,3|
|    | инвестиционных ресурсов   |       |       |       |       |       |
|    | из негосударственных      |       |       |       |       |       |
|    | источников (средства      |       |       |       |       |       |
|    | предприятий, инвесторов   |       |       |       |       |       |
|    | и др.) в развитие         |       |       |       |       |       |
|    | инфраструктуры,           |       |       |       |       |       |
|    | реконструкцию             |       |       |       |       |       |
|    | и строительство           |       |       |       |       |       |
|    | предприятий               |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, млрд. руб.       |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|10. | Создание рабочих мест,    |   32,6|   22,2|   29,4|   26,9|   26,9|
|    | тыс. рабочих мест         |       |       |       |       |       |
|----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|11. | Объем налоговых           |   41,2|   45,0|   48,7|   52,7|   57,3|
|    | поступлений в бюджет      |       |       |       |       |       |
|    | города Москвы             |       |       |       |       |       |
|    | от предприятий            |       |       |       |       |       |
|    | потребительского рынка    |       |       |       |       |       |
|    | и услуг, млрд. руб.       |       |       |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------------

     Достижение  программных  целей  развития потребительского рынка и
услуг  города  Москвы  предлагается обеспечить комплексом мероприятий.
Мероприятия    объединяются    в    задачи    для   решения   проблем,
сформулированных в разделе 2 (рис. 1).

        Рис. 1. Структура Городской целевой программы развития
             потребительского рынка и услуг города Москвы
                          на 2007-2009 годы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                               ------------------------------------------                                   |
|                               |   Долгосрочная стратегическая цель     |                                   |
|                               |развития потребительского рынка и услуг |                                   |
|                               |                                        |                                   |
|                               |Создание условий для наиболее полного   |                                   |
|                               |удовлетворения спроса жителей и гостей  |                                   |
|                               |города Москвы на потребительские товары,|                                   |
|                               |услуги общественного питания и бытовые  |                                   |
|                               ------------------------------------------                                   |
|                                                     |                                                      |
|                                                     |                                                      |
|                                                     \/                                                     |
| ---------------------    ------------------------------------------------------    ----------------------- |
| |Финансирование     |    |  Среднесрочные цели Программы на 2007-2009 годы:   |    |     Механизмы       | |
| |Программы          |    |                                                    |<---|управления Программой| |
| |------------------ |--->|Повышение доступности и качества товаров и услуг для|    |                     | |
| |Целевые показатели |    |всех категорий потребителей при обеспечении гарантий|    |                     | |
| ---------------------    |безопасности их приобретения и потребления          |    ----------------------- |
|                          | -------------------------------------------------- |                            |
|                          |               Целевые показатели                   |                            |
|                          ------------------------------------------------------                            |
|                                                     |                                                      |
|                                                     \/                                                     |
|                   -----------------------------------------------------------------------                  |
|                   \/                  \/                          \/                    \/                 |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|       |       Задача 1      | |      Задача 2       | |      Задача 3       | |     Задача 4        |      |
|       |                     | |                     | |                     | |                     |      |
|       |Повышение ценовой    | |Повышение            | |Развитие отраслей    | |Совершенствование    |      |
|       |доступности товаров  | |территориальной      | |и инфраструктуры     | |государственной      |      |
|       |и услуг              | |доступности          | |потребительского     | |координации          |      |
|       |                     | |предприятий          | |рынка                | |и правового          |      |
|       |                     | |потребительского     | |                     | |регулирования в сфере|      |
|       |                     | |рынка                | |                     | |потребительского     |      |
|       |                     | |                     | |                     | |рынка                |      |
|       | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- |      |
|       |Целевые показатели   | |Целевые показатели   | |Целевые показатели   | |Целевые показатели   |      |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|                  |                       |                       |                       |                 |
|                  \/                      \/                      \/                      \/                |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|       |     Мероприятия     | |     Мероприятия     | |     Мероприятия     | |     Мероприятия     |      |
|       |       задачи 1      | |       задачи 2      | |       задачи 3      | |       задачи 4      |      |
|       | ------------------- | | ------------------- | | --------------------| | ------------------- |      |
|       |       Задания       | |       Задания       | |       Задания       | |       Задания       |      |
|       ----------------------- ----------------------- ----------------------- -----------------------      |
|                   |    ----------|------------|----------|-------------------------- | |                   |
|                   |    |         |            |          |     ----------------------- |                   |
|                   \/   \/       \/            \/         \/    \/                      \/                  |
|         -------------------------------- ----------------------------- -----------------------------       |
|         |        Социальные            | |      Экономические        | |      Организационные      |       |
|         |         проблемы             | |  и научно-технические     | |        и правовые         |       |
|         |                              | |         проблемы          | |         проблемы          |       |
|         | ---------------------------- | | ------------------------- | | ------------------------- |       |
|         |1. Ценовая доступность.       | |1. Темпы развития.         | |1. Конкурентные механизмы. |       |
|         |2. Территориальная            | |2. Структурные проблемы.   | |2. Городская поддержка.    |       |
|         |доступность.                  | |3. Видовой состав.         | |3. Административная        |       |
|         |3. "Проблемные зоны".         | |4. Товародвижение.         | |реформа.                   |       |
|         |4. Социальная поддержка.      | |5. Технологическое         | |4. Качество.               |       |
|         |5. Школьное питание.          | |развитие.                  | |5. Безопасность.           |       |
|         |6. Социальные предприятия.    | |6. Кадры.                  | |6. Контроль и надзор.      |       |
|         |                              | |7. Приток капитала.        | |                           |       |
|         |                              | |8. Бюджетная эффективность.| |                           |       |
|         -------------------------------- ----------------------------- -----------------------------       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Устанавливаются     следующие    приоритеты    решения    проблем
потребительского рынка и услуг в период 2007-2009 гг.:
     - формирование   социально  ориентированной  системы  торговли  и
бытового  обслуживания  населения  на  основе  частно-государственного
партнерства и использования социальной карты москвича;
     - развитие   сети  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг
эконом-класса для населения с доходами ниже среднего уровня;
     - реализация   косвенных   мер   по   сдерживанию  роста  цен  на
потребительские товары и услуги;
     - осуществление    комплексных    мероприятий   по   развитию   и
совершенствованию   оптовой  и  розничной  торговой  сети,  реализации
Городской целевой программы развития сети предприятий потребительского
рынка   и  услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  и  среднесрочных
отраслевых  схем  размещения объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, оптовой торговли продовольственными и
непродовольственными товарами на территории города;
     - обеспечение    высоких   темпов   развития   отрасли   бытового
обслуживания населения;
     - защита  прав  потребителей, обеспечение качества и безопасности
товаров   и   услуг,  торгового  и  бытового  обслуживания  населения,
ограничение  производства  и  оборота  пищевых  продуктов,  содержащих
генно-модифицированные  организмы,  борьба с контрафактной продукцией,
усиление    контроля    за    техническим    состоянием    предприятий
потребительского рынка;
     - развитие   механизмов   стимулирования   предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности;   создание  благоприятных  условий  для
развития  малого  предпринимательства  в сфере торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
     - улучшение системы подготовки кадров для предприятий отрасли;
     - совершенствование    нормативного    регулирования    в   сфере
потребительского рынка и услуг.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа