Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
3. Цель Программы Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (далее - Программа) является комплексной и направлена на обеспечение развития одного из крупных секторов народного хозяйства города. В Программе предусматривается преемственность целей и задач социальной политики, торговой политики Правительства Москвы, основных направлений развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, определенных ранее принятыми нормативно - распорядительными документами <14>. -------------------------------- <14> Постановления Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП, от 24.05.2005 N 346-ПП, от 20.04.2004 N 245-ПП, от 29.07.2003 N 632-ПП, от 08.05.2001 N 436-ПП, от 07.12.2004 N 865-ПП, от 06.07.2004 N 468-ПП, от 18.06.2002 N 467-ПП, от 12.04.2005 N 200-ПП, от 01.03.2005 N 1010-ПП, от 04.04.2005 N 521-ПП, от 15.08.2000 N 642-ПП, от 18.01.2005 N 23-ПП. Цель Программы на 2007-2009 годы состоит в повышении социально-экономической эффективности потребительского рынка и услуг: создании условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления. Программа разработана в соответствии с вариантным прогнозом социально-экономического развития города Москвы на период до 2009 года, в том числе прогнозируемым ростом реальных доходов и покупательной способности населения с учетом ожидаемой инфляции на потребительском рынке (табл. 1). Таблица 1 ПРОГНОЗ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН -------------------------------------------------------------------------------- | |Отчет |Оценка |Прогноз <*> | | |2005 г. |2006 г.|---------------------------------------------| | | | |2007 год |2008 год |2009 год | | | | |--------------|--------------|---------------| | | | |I вар.|II вар.|I вар.|II вар.|I вар. |II вар.| |---------------|--------|-------|------|-------|------|-------|-------|-------| |Рост реальных | 107,3| 107,0| 104,2| 106,5| 105,2| 106,5| 104,5| 106,0| + |располагаемых | | | | | | | | | |денежных | | | | | | | | | |доходов | | | | | | | | | |населения, % | | | | | | | | | |к предыдущему | | | | | | | | | |году | | | | | | | | | |---------------|--------|-------|------|-------|------|-------|-------|-------| |Среднегодовой | 112,1| 110,0| 108,5| 108,5| 106,5| 106,5| 105,5| 105,5| |индекс | | | | | | | | | + |потребительских| | | | | | | | | |цен, % | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В соответствии с уточненным прогнозом социально - экономического развития города Москвы на 2007-2008 годы и макроэкономическими показателями прогноза на 2009 год; I вариант - инерционный, II вариант - умеренно оптимистический. Наиболее вероятный (умеренно оптимистический) сценарий развития потребительского рынка и услуг города Москвы предполагает сохранение в период 2007-2009 годов достигнутых высоких темпов роста реальных доходов населения, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. Ожидается, что реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 20%. В условиях роста реальных доходов прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения. Уровень инфляции на потребительском рынке прогнозируется со снижением к 2009 году до 5,5%. Учитывая влияние роста покупательской способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах России, в рамках указанного варианта прогноза на 2007-2009 годы расчетно приняты приросты физических объемов: оборота розничной торговли - на уровне 4,0-4,5%, оборота общественного питания - 3,5-4,5%, реализация бытовых услуг - 4,0-5,0% в год. "Пессимистический" (инерционный) вариант сценария развития потребительского рынка и услуг города предполагает замедление в среднесрочной перспективе темпов экономического роста, номинальной и реальной заработной платы и, как следствие, замедление роста реальных доходов и покупательной способности населения. Целевые показатели Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития потребительского рынка и услуг города Москвы (табл. 2). Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 6). Таблица 2 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ -------------------------------------------------------------------------- |N | Целевой показатель |Отчет |Оценка |Прогноз | |п/п | (результат) Программы |2005 г.|2006 г.|-----------------------| | | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |1. | Темп роста оборота | 106,2| 105,0| 104,0| 104,0| 104,5| | | розничной торговли | | | | | | | | в сопоставимых ценах, % | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |2. | Темп роста оборота | 109,4| 105,5| 103,5| 104,0| 104,5| | | общественного питания | | | | | | | | в сопоставимых ценах, % | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |3. | Темп роста объема | 111,9| 105,1| 104,0| 104,5| 105,0| | | реализации бытовых услуг | | | | | | | | населению, % | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |4. | Обеспеченность в | | | | | | | | предприятиях | | | | | | | | потребительского рынка на | | | | | | | | 1000 жителей: | | | | | | | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | - торговая площадь, кв. м | 500,6| 570,6| 643,3| 733,0| 806,0| | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | - число посадочных мест | 33,5| 35,0| 37,5| 38,9| 40,2| | | в предприятиях | | | | | | | | общественного питания | | | | | | | | (общедоступная сеть) | | | | | | | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | - число рабочих мест | 5,3| 5,7| 6,7| 7,1| 7,8| | | в предприятиях бытового | | | | | | | | обслуживания | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |5. | Количество | 537 | 863 | 1420 | 1988 | 2561 | | | аккредитованных | | | | | | | | социальных предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |6. | Удельный вес социально | 5,3| 6,3| 7,9| 10,2| 12,3| | | ориентированных | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | (аккредитованные | | | | | | | | предприятия, магазины- | | | | | | | | дискаунтеры, магазины | | | | | | | | заказов "Утконос" и др.) | | | | | | | | в общем количестве | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | потребительского рынка, % | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |7. | Удельный вес | 73,8| 75,5| 76,9| 78,5| 80,3| | | организованного рынка | | | | | | | | в формировании оборота | | | | | | | | розничной торговли, % | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |8. | Удельный вес новых | | | | | | | | и модернизированных | | | | | | | | предприятий в общем | | | | | | | | количестве предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, %: | | | | | | | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | торговля | 80,3| 84,3| 86,4| 86,8| 87,1| | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | общественное питание | 89,4| 91,0| 92,9| 94,7| 96,5| | |---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | бытовое обслуживание | 50,8| 56,8| 64,6| 70,5| 75,2| |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |9. | Привлечение | 80,7| 85,0| 81,7| 82,4| 94,3| | | инвестиционных ресурсов | | | | | | | | из негосударственных | | | | | | | | источников (средства | | | | | | | | предприятий, инвесторов | | | | | | | | и др.) в развитие | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | реконструкцию | | | | | | | | и строительство | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, млрд. руб. | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |10. | Создание рабочих мест, | 32,6| 22,2| 29,4| 26,9| 26,9| | | тыс. рабочих мест | | | | | | |----|---------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |11. | Объем налоговых | 41,2| 45,0| 48,7| 52,7| 57,3| | | поступлений в бюджет | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | от предприятий | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | и услуг, млрд. руб. | | | | | | -------------------------------------------------------------------------- Достижение программных целей развития потребительского рынка и услуг города Москвы предлагается обеспечить комплексом мероприятий. Мероприятия объединяются в задачи для решения проблем, сформулированных в разделе 2 (рис. 1). Рис. 1. Структура Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------ | | | Долгосрочная стратегическая цель | | | |развития потребительского рынка и услуг | | | | | | | |Создание условий для наиболее полного | | | |удовлетворения спроса жителей и гостей | | | |города Москвы на потребительские товары,| | | |услуги общественного питания и бытовые | | | ------------------------------------------ | | | | | | | | \/ | | --------------------- ------------------------------------------------------ ----------------------- | | |Финансирование | | Среднесрочные цели Программы на 2007-2009 годы: | | Механизмы | | | |Программы | | |<---|управления Программой| | | |------------------ |--->|Повышение доступности и качества товаров и услуг для| | | | | |Целевые показатели | |всех категорий потребителей при обеспечении гарантий| | | | | --------------------- |безопасности их приобретения и потребления | ----------------------- | | | -------------------------------------------------- | | | | Целевые показатели | | | ------------------------------------------------------ | | | | | \/ | | ----------------------------------------------------------------------- | | \/ \/ \/ \/ | | ----------------------- ----------------------- ----------------------- ----------------------- | | | Задача 1 | | Задача 2 | | Задача 3 | | Задача 4 | | | | | | | | | | | | | |Повышение ценовой | |Повышение | |Развитие отраслей | |Совершенствование | | | |доступности товаров | |территориальной | |и инфраструктуры | |государственной | | | |и услуг | |доступности | |потребительского | |координации | | | | | |предприятий | |рынка | |и правового | | | | | |потребительского | | | |регулирования в сфере| | | | | |рынка | | | |потребительского | | | | | | | | | |рынка | | | | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- | | ------------------- | | | |Целевые показатели | |Целевые показатели | |Целевые показатели | |Целевые показатели | | | ----------------------- ----------------------- ----------------------- ----------------------- | | | | | | | | \/ \/ \/ \/ | | ----------------------- ----------------------- ----------------------- ----------------------- | | | Мероприятия | | Мероприятия | | Мероприятия | | Мероприятия | | | | задачи 1 | | задачи 2 | | задачи 3 | | задачи 4 | | | | ------------------- | | ------------------- | | --------------------| | ------------------- | | | | Задания | | Задания | | Задания | | Задания | | | ----------------------- ----------------------- ----------------------- ----------------------- | | | ----------|------------|----------|-------------------------- | | | | | | | | | ----------------------- | | | \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ | | -------------------------------- ----------------------------- ----------------------------- | | | Социальные | | Экономические | | Организационные | | | | проблемы | | и научно-технические | | и правовые | | | | | | проблемы | | проблемы | | | | ---------------------------- | | ------------------------- | | ------------------------- | | | |1. Ценовая доступность. | |1. Темпы развития. | |1. Конкурентные механизмы. | | | |2. Территориальная | |2. Структурные проблемы. | |2. Городская поддержка. | | | |доступность. | |3. Видовой состав. | |3. Административная | | | |3. "Проблемные зоны". | |4. Товародвижение. | |реформа. | | | |4. Социальная поддержка. | |5. Технологическое | |4. Качество. | | | |5. Школьное питание. | |развитие. | |5. Безопасность. | | | |6. Социальные предприятия. | |6. Кадры. | |6. Контроль и надзор. | | | | | |7. Приток капитала. | | | | | | | |8. Бюджетная эффективность.| | | | | -------------------------------- ----------------------------- ----------------------------- | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Устанавливаются следующие приоритеты решения проблем потребительского рынка и услуг в период 2007-2009 гг.: - формирование социально ориентированной системы торговли и бытового обслуживания населения на основе частно-государственного партнерства и использования социальной карты москвича; - развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг эконом-класса для населения с доходами ниже среднего уровня; - реализация косвенных мер по сдерживанию роста цен на потребительские товары и услуги; - осуществление комплексных мероприятий по развитию и совершенствованию оптовой и розничной торговой сети, реализации Городской целевой программы развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности и среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на территории города; - обеспечение высоких темпов развития отрасли бытового обслуживания населения; - защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, торгового и бытового обслуживания населения, ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы, борьба с контрафактной продукцией, усиление контроля за техническим состоянием предприятий потребительского рынка; - развитие механизмов стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - улучшение системы подготовки кадров для предприятий отрасли; - совершенствование нормативного регулирования в сфере потребительского рынка и услуг. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".