О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 647-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

     Комплекс мероприятий призван обеспечить интересы жителей города в
товарах  и  услугах по ценам, соответствующим среднему и ниже среднего
уровням.    Будет    продолжена    политика    социальной    поддержки
малообеспеченных и социально незащищенных групп населения.
     Целевая  группа  -  1,8  млн.  жителей  Москвы  со среднедушевыми
доходами   ниже   прожиточного   минимума,  составляющая  17,4%  общей
численности населения города. В целевую группу входят также инвалиды и
участники  ВОВ,  труженики  тыла  и другие льготные категории граждан,
учащиеся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ
города.
     Предполагается осуществить следующие основные группы мероприятий.
     1.  Предоставление  субсидий  на  приобретение  продовольственных
товаров  малообеспеченным  категориям  граждан. Обеспечивается за счет
финансирования  из  средств  городского  бюджета  в рамках Комплексной
программы мер социальной защиты жителей города Москвы.
     2.  Стимулирование  создания и развития социально ориентированных
предприятий.  Основывается на специальной подпрограмме. Обеспечивается
за  счет  льгот  по  арендной  плате,  выделения  нежилых  помещений и
земельных  участков,  обусловленных целевым использованием выделяемого
имущества  и  соблюдением  ограничений  по  уровню  цен  и обеспечению
качества  реализуемых  товаров  и  предоставляемых  услуг. Участниками
подпрограммы    являются    аккредитованные    предприятия   торговли,
общественного   питания   и   бытовых   услуг,   предприятия   шаговой
доступности,   а   также  предприятия  потребительского  рынка,  иными
способами  участвующие  в  решении  социальных  задач  (предоставление
скидок    в   рамках   собственных   дисконтных   программ,   адресная
благотворительная помощь и т.д.).
     За  счет  реализации  мероприятий  подпрограммы предусматривается
повысить в два раза удельный вес социально ориентированных предприятий
в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг с 6,3% в
2006 году до 12,3% в 2009 году.
     3.   Возможная  альтернатива  аккредитации  состоит  в  поэтапном
переходе   от   льгот,  предоставляемых  аккредитованным  предприятиям
торговли,  общественного  питания  и бытового обслуживания по арендной
плате,  к  осуществлению прямых денежных выплат социально незащищенным
категориям  населения с использованием социальной карты москвича. Так,
Программой на 2004-2006 годы предусматривалось ее внедрение в качестве
учетно-дисконтной  в  287  предприятиях.  Фактически на начало 2006 г.
социальная  карта  внедрена  в  811  предприятиях. Однако практическое
использование  этой  альтернативы  потребует  дополнительных  расходов
бюджета  на  компенсацию  затрат  по  ценовой  поддержке,  времени  на
организацию    новых    процедур,    организационной    подготовки   и
разъяснительной работы. Поэтому такая альтернатива может найти широкое
применение   через   2-3   года   после  ее  тщательной  проработки  и
социально-экономического    обоснования.    Это    позволит   повысить
эффективность   социальной   политики,   проводимой  городом  в  сфере
потребительского рынка и услуг.
     4.  Использование  механизмов  финансовой  поддержки  из  средств
городского   бюджета   программ   оптовых   поставок   продовольствия,
формирования     городского    заказа    и    городского    резервного
продовольственного   фонда,   реализации   продукции   предприятиям  и
учреждениям социальной сферы по схеме товарного кредита.
     5. Совершенствование организации питания учащихся образовательных
учреждений  города Москвы. Обеспечивается на основе улучшения рационов
питания,   внедрения   новых  технологий  приготовления  пищи  и  форм
обслуживания,   строительства   новых   и  реконструкции  существующих
предприятий  школьного  питания. Предусматривается поэтапное внедрение
системы   расчетов   за   питание  с  применением  карты  учащегося  в
образовательных учреждениях города <15>.
--------------------------------
     <15>  Проект  "Карта  учащегося"  реализуется  в  рамках  проекта
"Социальная карта москвича".

     6.   Увеличение  объемов  услуг  и  расширение  сети  предприятий
общественного   питания   и   бытового   обслуживания,  участвующих  в
обеспечении   мер  социальной  защиты  жителей  Москвы,  в  том  числе
предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан и инвалидам
в центрах социального обслуживания населения.
     7.  Оснащение  предприятий  потребительского рынка устройствами и
приспособлениями для обслуживания инвалидов и пожилых жителей.
     8.   Организация   системы   социального   мониторинга   в  сфере
потребительского      рынка      и      услуг     с     использованием
информационно-коммуникационных технологий.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 3.

                                                             Таблица 3

              ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                   НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------------
|N   | Целевой показатель          |Отчет  |Оценка |Прогноз                |
|п/п | (результат) решения задачи  |2005 г.|2006 г.|-----------------------|
|    |                             |       |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|1.  | Количество социальных       |    349|    355|    367|    382|    401|
|    | магазинов                   |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|2.  | Количество предприятий      |     24|     30|     50|     88|    132|
|    | общественного питания,      |       |       |       |       |       |
|    | имеющих статус "Социальное  |       |       |       |       |       |
|    | предприятие питания"        |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|3.  | Количество предприятий      |    164|    478|   1003|   1518|   2028|
|    | бытового обслуживания,      |       |       |       |       |       |
|    | имеющих статус "Социальное  |       |       |       |       |       |
|    | предприятие бытового        |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания"               |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|4.  | Количество предприятий,     |    811|    915|   1098|   1410|   1730|
|    | принимающих социальную карту|       |       |       |       |       |
|    | москвича в качестве         |       |       |       |       |       |
|    | учетно-дисконтной           |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|5.  | Количество школ,            |      1|     10|     30|     36|     43|
|    | использующих карту учащегося|       |       |       |       |       |
|    | для расчетов по школьному   |       |       |       |       |       |
|    | питанию                     |       |       |       |       |       |
|----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
|6.  | Количество предприятий      |    922|   1001|   2710|   2676|   2750|
|    | потребительского рынка,     |       |       |       |       |       |
|    | ежегодно оснащаемых         |       |       |       |       |       |
|    | устройствами                |       |       |       |       |       |
|    | и приспособлениями для      |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания инвалидов      |       |       |       |       |       |
|    | и пожилых жителей           |       |       |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа