Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
4.1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг Комплекс мероприятий призван обеспечить интересы жителей города в товарах и услугах по ценам, соответствующим среднему и ниже среднего уровням. Будет продолжена политика социальной поддержки малообеспеченных и социально незащищенных групп населения. Целевая группа - 1,8 млн. жителей Москвы со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, составляющая 17,4% общей численности населения города. В целевую группу входят также инвалиды и участники ВОВ, труженики тыла и другие льготные категории граждан, учащиеся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ города. Предполагается осуществить следующие основные группы мероприятий. 1. Предоставление субсидий на приобретение продовольственных товаров малообеспеченным категориям граждан. Обеспечивается за счет финансирования из средств городского бюджета в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы. 2. Стимулирование создания и развития социально ориентированных предприятий. Основывается на специальной подпрограмме. Обеспечивается за счет льгот по арендной плате, выделения нежилых помещений и земельных участков, обусловленных целевым использованием выделяемого имущества и соблюдением ограничений по уровню цен и обеспечению качества реализуемых товаров и предоставляемых услуг. Участниками подпрограммы являются аккредитованные предприятия торговли, общественного питания и бытовых услуг, предприятия шаговой доступности, а также предприятия потребительского рынка, иными способами участвующие в решении социальных задач (предоставление скидок в рамках собственных дисконтных программ, адресная благотворительная помощь и т.д.). За счет реализации мероприятий подпрограммы предусматривается повысить в два раза удельный вес социально ориентированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг с 6,3% в 2006 году до 12,3% в 2009 году. 3. Возможная альтернатива аккредитации состоит в поэтапном переходе от льгот, предоставляемых аккредитованным предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания по арендной плате, к осуществлению прямых денежных выплат социально незащищенным категориям населения с использованием социальной карты москвича. Так, Программой на 2004-2006 годы предусматривалось ее внедрение в качестве учетно-дисконтной в 287 предприятиях. Фактически на начало 2006 г. социальная карта внедрена в 811 предприятиях. Однако практическое использование этой альтернативы потребует дополнительных расходов бюджета на компенсацию затрат по ценовой поддержке, времени на организацию новых процедур, организационной подготовки и разъяснительной работы. Поэтому такая альтернатива может найти широкое применение через 2-3 года после ее тщательной проработки и социально-экономического обоснования. Это позволит повысить эффективность социальной политики, проводимой городом в сфере потребительского рынка и услуг. 4. Использование механизмов финансовой поддержки из средств городского бюджета программ оптовых поставок продовольствия, формирования городского заказа и городского резервного продовольственного фонда, реализации продукции предприятиям и учреждениям социальной сферы по схеме товарного кредита. 5. Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы. Обеспечивается на основе улучшения рационов питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, строительства новых и реконструкции существующих предприятий школьного питания. Предусматривается поэтапное внедрение системы расчетов за питание с применением карты учащегося в образовательных учреждениях города <15>. -------------------------------- <15> Проект "Карта учащегося" реализуется в рамках проекта "Социальная карта москвича". 6. Увеличение объемов услуг и расширение сети предприятий общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы, в том числе предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан и инвалидам в центрах социального обслуживания населения. 7. Оснащение предприятий потребительского рынка устройствами и приспособлениями для обслуживания инвалидов и пожилых жителей. 8. Организация системы социального мониторинга в сфере потребительского рынка и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 3. Таблица 3 ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ ---------------------------------------------------------------------------- |N | Целевой показатель |Отчет |Оценка |Прогноз | |п/п | (результат) решения задачи |2005 г.|2006 г.|-----------------------| | | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |1. | Количество социальных | 349| 355| 367| 382| 401| | | магазинов | | | | | | |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |2. | Количество предприятий | 24| 30| 50| 88| 132| | | общественного питания, | | | | | | | | имеющих статус "Социальное | | | | | | | | предприятие питания" | | | | | | |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |3. | Количество предприятий | 164| 478| 1003| 1518| 2028| | | бытового обслуживания, | | | | | | | | имеющих статус "Социальное | | | | | | | | предприятие бытового | | | | | | | | обслуживания" | | | | | | |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |4. | Количество предприятий, | 811| 915| 1098| 1410| 1730| | | принимающих социальную карту| | | | | | | | москвича в качестве | | | | | | | | учетно-дисконтной | | | | | | |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |5. | Количество школ, | 1| 10| 30| 36| 43| | | использующих карту учащегося| | | | | | | | для расчетов по школьному | | | | | | | | питанию | | | | | | |----|-----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| |6. | Количество предприятий | 922| 1001| 2710| 2676| 2750| | | потребительского рынка, | | | | | | | | ежегодно оснащаемых | | | | | | | | устройствами | | | | | | | | и приспособлениями для | | | | | | | | обслуживания инвалидов | | | | | | | | и пожилых жителей | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".