О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 647-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3.1. Торговля

     В  соответствии  с  прогнозом  социально-экономического  развития
города  Москвы  и ожидаемым ростом денежных доходов и спроса населения
на   потребительские  товары  и  торговые  услуги  целевые  индикаторы
принимаются на следующем уровне (табл. 5).

                                                             Таблица 5

                 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

--------------------------------------------------------------------
|Целевой индикатор        |Отчет  |Оценка  |Прогноз                |
|                         |2005 г.|2006 г. |-----------------------|
|                         |       |        |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------|
|Оборот розничной         | 1586  |  1808  | 2030  | 2238  | 2455  |
|торговли, млрд. руб.     |       |        |       |       |       |
|-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------|
|В % к предыдущему году   |  115,8|   113,9|  112,3|  110,2|  109,7|
--------------------------------------------------------------------

     Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации
торговых  услуг  должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития
емкости  торговой  сети  и улучшения ее территориальной доступности, в
том  числе  за  счет  более  эффективного использования нежилого фонда
города  и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего и четвертого
строящегося транспортного кольца.
     Устанавливаются следующие приоритеты развития торговли:
     совершенствование  каналов  товародвижения  и логистики, развитие
оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на
основе  создания  современных  оптовых  структур,  распределительных и
логистических центров, магазинов-складов;
     развитие  в  оптовой  и  розничной  торговле механизмов поддержки
московских товаропроизводителей;
     повышение  степени  концентрации  торговли  на основе ускоренного
развития розничных сетевых структур;
     оптимизация  состава  и  размещения  предприятий  торговли, в том
числе за счет роста числа торговых центров типа "универмаг" (недорогих
промтоварных  магазинов),  магазинов  по  реализации  товаров детского
ассортимента, магазинов и отделов диетического питания и т.д.;
     упорядочение   рыночной  торговли,  оптимизация  числа  городских
рынков;
     упорядочение мелкорозничной сети.
     Планируется  завершить выполнение заданий Правительства Москвы по
развитию  системы  торговли  по предварительным заказам населения типа
"Утконос" <19>.
--------------------------------
     <19> Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 N 705-ПП "О
мерах  по  дальнейшей  реализации  программы  развития  сети магазинов
заказов "Утконос" в г. Москве на 2005-2007 гг.".

     Совершенствование  типового и видового состава предприятий и всей
системы товародвижения рассматривается как одна из главных предпосылок
стабилизации цен на потребительском рынке города.
     Для    сокращения    издержек    обращения    в   оптовом   звене
предусматривается:
     создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
     внедрение прогрессивных технологий организации логистики;
     достижение    необходимого   рыночного   разнообразия   структур,
осуществляющих    оптовую    торговую    деятельность:    сетевые    и
территориальные  (зональные) распределительные центры различных типов,
магазины-склады и т.д. и их размещения.
     В  перспективе  до  2010  года  намечается  завершить второй этап
формирования     современной     инфраструктуры    оптовой    торговли
непродовольственными   товарами   и   довести   общий   объем   нового
строительства  объектов  оптовой  торговли  до  1200 тыс. кв. м, в том
числе в период до 2007 года - 750 тыс. кв. м <20>.
--------------------------------
     <20>  Концепция  развития  оптовой  торговли непродовольственными
товарами  в  городе  Москве на 2005-2007 годы (одобрена постановлением
Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП).

     Согласно Концепции развития оптовой торговли непродовольственными
товарами в Москве приоритетно будут осуществляться:
     развитие  современных  типов  оптовых  предприятий,  в  том числе
распределительных  центров  розничных  сетей,  открытых  для  внешнего
покупателя,   магазинов-складов,   специализированных  межрегиональных
оптовых центров и т.п.;
     включение   в   оптовую   торговлю  города  механизмов  поддержки
отечественных  и прежде всего московских товаропроизводителей. Меры по
укреплению  и  расширению товаропроводящей сети московских предприятий
позволят     переломить     ситуацию     с    падением    производства
непродовольственных товаров в городе и обеспечить повышение их выпуска
в среднесрочной перспективе на 30-40%.
     Предусматривается   открыть   3   распределительных   центра  для
розничных торговых сетей общей площадью 60 тыс. кв. м, 5 логистических
терминалов категории "А" и "В" (180 тыс. кв. м), 3 многофункциональных
комплекса  оптовой  торговли с универсальным ассортиментом товаров для
снабжения   магазинов   шаговой   доступности   (60  тыс.  кв.  м),  3
офисно-складских комплекса (90 тыс. кв. м).
     Реализация  целевых  заданий  Концепции развития оптовой торговли
непродовольственными  товарами  в  Москве позволит сформировать к 2010
году  логистическую и складскую инфраструктуру, отвечающую европейским
стандартам  качества,  через которую будет обеспечиваться 50-60% всего
оптового оборота непродовольственных товаров.
     В  области  развития  оптовой  торговли продовольствием на основе
реализации  соответствующей  городской  целевой  программы  и  целевой
программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с
сельхозпроизводителями    регионов   России   <21>   предусматривается
осуществить  систему  мер,  обеспечивающих  поддержание  и  укрепление
продовольственной   безопасности   города,  гарантированное  снабжение
населения всеми видами продовольственных товаров.
--------------------------------
     <21>  В  настоящее время действующими являются: Городская целевая
программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на
2005-2007  годы  (утверждена  постановлением  Правительства  Москвы от
24.05.2005   N   346-ПП),  Целевая  программа  интеграции  предприятий
продовольственного  комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов
России  на  2004-2006  годы  (утверждена  постановлением Правительства
Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП).

     Приоритетами развития  оптовой  торговли продовольствием в 2007 -
2009 годах являются:
     структурная   перестройка   каналов   товародвижения  и  развитие
материально-технической базы оптового звена;
     создание  цивилизованного  оптового  продовольственного  рынка  с
единым информационным пространством;
     рациональное  территориальное  размещение  инфраструктуры оптовой
торговли  в  соответствии  с  Генеральной  схемой  размещения объектов
оптовой  торговли  продовольствием на территории города Москвы до 2020
года <22>;
     обеспечение  продовольственной независимости: увеличение в период
до  2010  года  в  1,5  раза  объемов организованных поставок в Москву
основных  видов  продовольствия  из регионов России на основе развития
агропромышленной   кооперации   и  интеграции,  в  том  числе  участия
предприятий    оптовой    торговли,    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности  города  в  приоритетном национальном проекте "Развитие
АПК" <23>;
     обеспечение   качества  и  безопасности  продовольствия,  включая
ограничение  производства  и  оборота  пищевых  продуктов,  содержащих
генно-инженерно-модифицированные организмы.
--------------------------------
     <22> Утверждена постановлением Правительства Москвы от 30.11.2004
N  827-ПП  "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в
оптовом продовольственном комплексе города Москвы".
     <23> Постановление Правительства Москвы от 11.04.2006 N 234-ПП "О
первоочередных мерах по реализации приоритетного национального проекта
"Развитие АПК".

     Создание    устойчивой   сырьевой   базы   снабжения   московских
предприятий   в  рамках  вертикально-интегрированных  агрохолдингов  и
развитие   их   товаропроводящей   сети   обеспечат   в  среднесрочной
перспективе  ежегодные  темпы  прироста  объемов  выпуска  продукции в
пищевой и перерабатывающей промышленности города на уровне 5-6%.
     В  период  2007-2009  годов предполагается обеспечить создание не
менее  1328  новых,  а также реконструкцию и модернизацию не менее 721
действующего  предприятия  торговли  в  рамках  новых  схем размещения
предприятий.
     При  строительстве новых и реконструкции существующих предприятий
особое  внимание  будет  обращено  на качество проектов с точки зрения
обеспечения   требований   безопасности   покупателей   и  сотрудников
предприятий торговли.
     Предусматривается  проведение  мониторинга  и обеспечение ввода в
эксплуатацию 14 крупных торговых объектов в зоне МКАД и 12 объектов на
территории, прилегающей к третьему транспортному кольцу.
     Важное  место отводится комплексу мер по дальнейшему упорядочению
торговли   на   городских  рынках.  Будут  продолжены  мероприятия  по
сокращению сети рынков, не отвечающих установленным требованиям, число
которых  в 2006 году сократится на 20 единиц, а также по реконструкции
рынков  и их преобразованию в современные торговые комплексы (всего за
период  2007-2009  годов  - 29 комплексов). Предусматривается повысить
уровень   торгового   обслуживания,   усилить  контроль  и  надзор  за
деятельностью   рынков   для   обеспечения  требований  технической  и
антитеррористической безопасности.
     Программой     предусматривается     сохранение     и    развитие
сельскохозяйственных  рынков,  в том числе в составе вводимых торговых
комплексов,  как  социально значимых объектов по обеспечению населения
города   сельскохозяйственной  продукцией,  способствующих  расширению
межрегиональных       связей       и      поддержке      отечественных
сельхозпроизводителей, включая фермерские хозяйства.
     Приоритетными   задачами   мелкорозничной  торговли,  дополняющей
стационарную торговую сеть, являются:
     упорядочение   размещения   мелкорозничной   сети   на  городских
территориях    и   территориях,   подведомственных   ГУП   "Московский
метрополитен" и ГУП "Гормост";
     перевод   объектов   мелкорозничной  торговли  в  многопрофильные
комплексы и торговые павильоны из быстровозводимых конструкций;
     приведение  ассортимента  реализуемых  товаров  в  соответствие с
функциональным  назначением  объектов мелкорозничной торговли (продажа
мороженого,  прохладительных  напитков,  печатной,  табачной  и другой
продукции);
     развитие новых форм быстрого питания в торговых и развлекательных
центрах;     создание     сети     передвижных    торговых    средств,
специализирующихся на быстром питании.
     Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 6.
     Основные  показатели  развития  предприятий торговли на 2007-2009
годы  в разрезе административных округов и районов города представлены
в приложении 2.

                                                             Таблица 6

                 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

-------------------------------------------------------------------------------
|N    |Целевой показатель           |Отчет   |Оценка  |Прогноз                |
|п/п  |(результат) решения задачи   |2005 г. |2006 г. |-----------------------|
|     |                             |        |        |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------|
|1.   |Обеспеченность населения     |   500,6|   570,6|  643,3|  733,0|  806,0|
|     |торговыми площадями в расчете|        |        |       |       |       |
|     |на 1000 жителей, кв. м       |        |        |       |       |       |
|-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------|
|2.   |Удельный вес новых и         |    80,3|    84,3|   86,4|   86,8|   87,1|
|     |модернизированных предприятий|        |        |       |       |       |
|     |торговли в общем количестве  |        |        |       |       |       |
|     |предприятий, %               |        |        |       |       |       |
-------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа