Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".
4.3.1. Торговля В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы и ожидаемым ростом денежных доходов и спроса населения на потребительские товары и торговые услуги целевые индикаторы принимаются на следующем уровне (табл. 5). Таблица 5 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ -------------------------------------------------------------------- |Целевой индикатор |Отчет |Оценка |Прогноз | | |2005 г.|2006 г. |-----------------------| | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------| |Оборот розничной | 1586 | 1808 | 2030 | 2238 | 2455 | |торговли, млрд. руб. | | | | | | |-------------------------|-------|--------|-------|-------|-------| |В % к предыдущему году | 115,8| 113,9| 112,3| 110,2| 109,7| -------------------------------------------------------------------- Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориальной доступности, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда города и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего и четвертого строящегося транспортного кольца. Устанавливаются следующие приоритеты развития торговли: совершенствование каналов товародвижения и логистики, развитие оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на основе создания современных оптовых структур, распределительных и логистических центров, магазинов-складов; развитие в оптовой и розничной торговле механизмов поддержки московских товаропроизводителей; повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетевых структур; оптимизация состава и размещения предприятий торговли, в том числе за счет роста числа торговых центров типа "универмаг" (недорогих промтоварных магазинов), магазинов по реализации товаров детского ассортимента, магазинов и отделов диетического питания и т.д.; упорядочение рыночной торговли, оптимизация числа городских рынков; упорядочение мелкорозничной сети. Планируется завершить выполнение заданий Правительства Москвы по развитию системы торговли по предварительным заказам населения типа "Утконос" <19>. -------------------------------- <19> Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 N 705-ПП "О мерах по дальнейшей реализации программы развития сети магазинов заказов "Утконос" в г. Москве на 2005-2007 гг.". Совершенствование типового и видового состава предприятий и всей системы товародвижения рассматривается как одна из главных предпосылок стабилизации цен на потребительском рынке города. Для сокращения издержек обращения в оптовом звене предусматривается: создание современной инфраструктуры оптовой торговли; внедрение прогрессивных технологий организации логистики; достижение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры различных типов, магазины-склады и т.д. и их размещения. В перспективе до 2010 года намечается завершить второй этап формирования современной инфраструктуры оптовой торговли непродовольственными товарами и довести общий объем нового строительства объектов оптовой торговли до 1200 тыс. кв. м, в том числе в период до 2007 года - 750 тыс. кв. м <20>. -------------------------------- <20> Концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (одобрена постановлением Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП). Согласно Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве приоритетно будут осуществляться: развитие современных типов оптовых предприятий, в том числе распределительных центров розничных сетей, открытых для внешнего покупателя, магазинов-складов, специализированных межрегиональных оптовых центров и т.п.; включение в оптовую торговлю города механизмов поддержки отечественных и прежде всего московских товаропроизводителей. Меры по укреплению и расширению товаропроводящей сети московских предприятий позволят переломить ситуацию с падением производства непродовольственных товаров в городе и обеспечить повышение их выпуска в среднесрочной перспективе на 30-40%. Предусматривается открыть 3 распределительных центра для розничных торговых сетей общей площадью 60 тыс. кв. м, 5 логистических терминалов категории "А" и "В" (180 тыс. кв. м), 3 многофункциональных комплекса оптовой торговли с универсальным ассортиментом товаров для снабжения магазинов шаговой доступности (60 тыс. кв. м), 3 офисно-складских комплекса (90 тыс. кв. м). Реализация целевых заданий Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве позволит сформировать к 2010 году логистическую и складскую инфраструктуру, отвечающую европейским стандартам качества, через которую будет обеспечиваться 50-60% всего оптового оборота непродовольственных товаров. В области развития оптовой торговли продовольствием на основе реализации соответствующей городской целевой программы и целевой программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России <21> предусматривается осуществить систему мер, обеспечивающих поддержание и укрепление продовольственной безопасности города, гарантированное снабжение населения всеми видами продовольственных товаров. -------------------------------- <21> В настоящее время действующими являются: Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 24.05.2005 N 346-ПП), Целевая программа интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП). Приоритетами развития оптовой торговли продовольствием в 2007 - 2009 годах являются: структурная перестройка каналов товародвижения и развитие материально-технической базы оптового звена; создание цивилизованного оптового продовольственного рынка с единым информационным пространством; рациональное территориальное размещение инфраструктуры оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы до 2020 года <22>; обеспечение продовольственной независимости: увеличение в период до 2010 года в 1,5 раза объемов организованных поставок в Москву основных видов продовольствия из регионов России на основе развития агропромышленной кооперации и интеграции, в том числе участия предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК" <23>; обеспечение качества и безопасности продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы. -------------------------------- <22> Утверждена постановлением Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы". <23> Постановление Правительства Москвы от 11.04.2006 N 234-ПП "О первоочередных мерах по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Создание устойчивой сырьевой базы снабжения московских предприятий в рамках вертикально-интегрированных агрохолдингов и развитие их товаропроводящей сети обеспечат в среднесрочной перспективе ежегодные темпы прироста объемов выпуска продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности города на уровне 5-6%. В период 2007-2009 годов предполагается обеспечить создание не менее 1328 новых, а также реконструкцию и модернизацию не менее 721 действующего предприятия торговли в рамках новых схем размещения предприятий. При строительстве новых и реконструкции существующих предприятий особое внимание будет обращено на качество проектов с точки зрения обеспечения требований безопасности покупателей и сотрудников предприятий торговли. Предусматривается проведение мониторинга и обеспечение ввода в эксплуатацию 14 крупных торговых объектов в зоне МКАД и 12 объектов на территории, прилегающей к третьему транспортному кольцу. Важное место отводится комплексу мер по дальнейшему упорядочению торговли на городских рынках. Будут продолжены мероприятия по сокращению сети рынков, не отвечающих установленным требованиям, число которых в 2006 году сократится на 20 единиц, а также по реконструкции рынков и их преобразованию в современные торговые комплексы (всего за период 2007-2009 годов - 29 комплексов). Предусматривается повысить уровень торгового обслуживания, усилить контроль и надзор за деятельностью рынков для обеспечения требований технической и антитеррористической безопасности. Программой предусматривается сохранение и развитие сельскохозяйственных рынков, в том числе в составе вводимых торговых комплексов, как социально значимых объектов по обеспечению населения города сельскохозяйственной продукцией, способствующих расширению межрегиональных связей и поддержке отечественных сельхозпроизводителей, включая фермерские хозяйства. Приоритетными задачами мелкорозничной торговли, дополняющей стационарную торговую сеть, являются: упорядочение размещения мелкорозничной сети на городских территориях и территориях, подведомственных ГУП "Московский метрополитен" и ГУП "Гормост"; перевод объектов мелкорозничной торговли в многопрофильные комплексы и торговые павильоны из быстровозводимых конструкций; приведение ассортимента реализуемых товаров в соответствие с функциональным назначением объектов мелкорозничной торговли (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции); развитие новых форм быстрого питания в торговых и развлекательных центрах; создание сети передвижных торговых средств, специализирующихся на быстром питании. Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 6. Основные показатели развития предприятий торговли на 2007-2009 годы в разрезе административных округов и районов города представлены в приложении 2. Таблица 6 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ------------------------------------------------------------------------------- |N |Целевой показатель |Отчет |Оценка |Прогноз | |п/п |(результат) решения задачи |2005 г. |2006 г. |-----------------------| | | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.| |-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------| |1. |Обеспеченность населения | 500,6| 570,6| 643,3| 733,0| 806,0| | |торговыми площадями в расчете| | | | | | | |на 1000 жителей, кв. м | | | | | | |-----|-----------------------------|--------|--------|-------|-------|-------| |2. |Удельный вес новых и | 80,3| 84,3| 86,4| 86,8| 87,1| | |модернизированных предприятий| | | | | | | |торговли в общем количестве | | | | | | | |предприятий, % | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 20.01.2009)".