Фрагмент документа "О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2009)".
2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления и проверка представленных документов 2.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в службу "одного окна" Департамента с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, либо с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо с заявлением о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет. 2.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются следующие документы: 1) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или нотариально удостоверенные копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 6) кадастровый паспорт земельного участка при наличии; 7) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, при наличии. Все документы представляются в одном экземпляре. К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет дополнительно прилагаются документы согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка. 2.3. Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы. 2.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 2.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 2.6. Проверка представленных документов заключается в установлении: наличия или отсутствия особенностей порядка предоставления земельного участка в собственность заявителя или формирования земельного участка; наличия или отсутствия всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или для формирования земельного участка на основании соответствующих положений настоящего Порядка. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления. 2.7. На основе представленных заявителем документов Департамент, руководствуясь положениями настоящего Порядка, устанавливает подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок. Если заявление поступило от: - единственного собственника здания, строения, сооружения, то применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок); - собственников частей зданий, строений, сооружений, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Порядка; - гражданина, имеющего в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, приобретенным им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 10 настоящего Порядка; - юридического лица, которому земельный участок был ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 11 настоящего Порядка; - лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка; - гражданина, которому земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка. 2.8. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка или формирования земельного участка, с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка. 2.9. По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях: - обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой "одного окна" Департамента; - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе: - лицо, не являющееся на момент обращения собственником здания, строения, сооружения; - с заявлением обратились не все собственники частей зданий, строений, сооружений; - лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа, либо обнаружение каких-либо несоответствий в документах; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям федерального законодательства; - представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы); - отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу; - обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента; - отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате; - иные основания для отказа в приеме документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде. 2.10. Сотрудники службы "одного окна" регистрируют принятые заявления в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", ставят штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, выдают на руки заявителю экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна". |
Фрагмент документа "О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2009)".