Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ".
Планирование проверок 41. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются: 1) планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора; планы контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора; планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами Росприроднадзора; 2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха; 3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха; 4) акты судебных органов. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольнонадзорной деятельности Росприроднадзора или его территориальных органов. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами по соответствующему федеральному округу. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также иная информация, подтверждаемая документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю <*>. -------------------------------- <*> Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436). 42. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказами Росприроднадзора планы контрольно-надзорной деятельности по департаментам Росприроднадзора. 43. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора. Планы контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов в течение 10 рабочих дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора. 44. Ограничениями для включения в план проведения мероприятий по контролю являются: проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; проведение мероприятия по контролю в отношении субъекта малого предпринимательства только по истечении трех лет с момента его государственной регистрации (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 45. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов. В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях: создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы. В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами департаментов Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе. В планы проведения департаментами Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора. 46. В план проведения Росприроднадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росприроднадзора. 47. В планах проведения мероприятий по контролю указывается: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться мероприятие по контролю; наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если проводится совместная проверка; структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю; срок исполнения планового мероприятия по контролю; должностные лица подведомственных Росприроднадзору организаций, научных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды; участие в плановом мероприятии по контролю представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан. 48. Результатом административного действия являются: утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора; утверждение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам; утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора. 49. Способ фиксации результатов выполнения административного действия: размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора на официальном сайте; размещение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам на официальном сайте (при наличии); размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора на официальном сайте (при наличии). 50. Планы проверок, предусмотренные планом контрольно-надзорных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждаются Руководителем Росприроднадзора ежегодно, не позднее 15 рабочих дней до начала планируемого периода с внесением в них изменений по состоянию на второе полугодие. Сроки выполнения мероприятий в годовых планах указываются по кварталам. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ".