ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ. Приказ. Министерство природных ресурсов и экологии РФ. 31.10.08 300

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

     58. Юридическим  фактом,   являющимся   основанием   для   начала
проверки, является распоряжение о проведении проверки.
     59. Проверка осуществляется  должностным  лицом  Росприроднадзора
или   его   территориального   органа,  указанным  в  распоряжении,  с
соблюдением при проведении проверки  в  отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  требований  Федерального  закона  от
08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
     Проверка проводится  в  сроки,   указанные   в   распоряжении   о
проведении проверки.
     60. Заверенная  оттиском  печати  соответствующего   структурного
подразделения  копия  приказа  (распоряжения)  о  проведении  проверки
предъявляется   должностным    лицом    Росприроднадзора    или    его
территориального  органа  руководителю  или  иному  должностному  лицу
юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со
служебным удостоверением.
     61. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки
соблюдения   юридическим  лицом  или  индивидуальным  предпринимателем
законодательства в области  охраны  окружающей  среды  и  атмосферного
воздуха (далее - акт) в двух экземплярах (Приложение 4).
     При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование органа государственного контроля (надзора);
     3) дата  и  номер  распоряжения,  на основании которого проведена
проверка;
     4) фамилия,     имя,    отчество    должностного    лица    (лиц)
Росприроднадзора, проводившего мероприятие по проверке;
     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  фамилия,  имя,  отчество,
должность    представителя   юридического   лица   или   представителя
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших   при   проведении
проверки;
     5) дата, время и место проведения проверки;
     6) сведения  о  результатах  проверки,  в  том числе о выявленных
нарушениях,  об  их  характере,  о  лицах,  на   которых   возлагается
ответственность за совершение этих нарушений;
     7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с  актом
представителя  юридического  лица  или индивидуального предпринимателя
(его представителя),  а также  лиц,  присутствовавших  при  проведении
проверки, их подписи или отказ от подписи;
     8) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
     К акту  прилагаются  акты  об  отборе  образцов (проб) продукции,
обследовании  объектов  окружающей   среды,   протоколы   (заключения)
проведенных   исследований   (испытаний)   и   экспертиз,   объяснения
должностных   лиц   органов   государственного   контроля   (надзора),
работников,   на  которых  возлагается  ответственность  за  нарушения
обязательных требований,  и другие документы или их копии, связанные с
результатами мероприятия по контролю.
     Проводимые в  ходе  проверки   аналитические   (инструментальные)
измерения   выбросов   загрязняющих   веществ  от  источников  объекта
проверки,  состава  атмосферного  воздуха,  содержания  в  атмосферном
воздухе загрязняющих веществ включают отбор проб и выполнение анализов
и осуществляются с целью проверки результатов инвентаризации  выбросов
загрязняющих   веществ   в   атмосферный  воздух  и  их  источников  и
соответствия количественных и качественных характеристик  выделений  и
выбросов  загрязняющих  веществ  их значениям,  указанным в нормативах
предельно допустимых выбросов (временно согласованных  выбросов)  и  в
разрешении   на   выброс   загрязняющих  веществ,  а  также  состояния
атмосферного воздуха.
     В акте   проверки   делается  запись  о  наличии  или  отсутствии
нарушений  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды   и
атмосферного    воздуха    юридическим    лицом   или   индивидуальным
предпринимателем.
     Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа
к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность
за  совершение  нарушений,  и  другие документы или их копии,  имеющие
отношение к проверке.
     62. Должностное  лицо  Росприроднадзора  или его территориального
органа один экземпляр  акта  с  копиями  приложений  вручает  лицу,  в
отношении  которого проводилась проверка,  под расписку или направляет
посредством  почтовой  связи  с  уведомлением  о   вручении,   которое
приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
     63. Протокол об административном правонарушении (Приложение N  5)
составляется    должностным    лицом    Росприроднадзора    или    его
территориального органа  в  случае  выявления  в  результате  проверки
административного   правонарушения,   предусмотренного   Кодексом   об
административных правонарушениях:
     статьей 8.5 - сокрытие или искажение экологической информации;
     статьей 8.4  -  нарушение   законодательства   об   экологической
экспертизе;
     статьей 8.21 - нарушение правил охраны атмосферного воздуха;
     статьей 17.7   -   невыполнение  законных  требований  прокурора,
следователя,  дознавателя  или  должностного   лица,   осуществляющего
производство по делу об административном правонарушении;
     статьей 17.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях   (заведомо   ложные  показание  свидетеля,  пояснение
специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод);
     частью 1  статьи  19.4  -  неповиновение  законному  распоряжению
должностного  лица  органа,  осуществляющего  государственный   надзор
(контроль);
     частью 1 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного  предписания
(постановления,  представления,  решения)  органа (должностного лица),
осуществляющего государственный надзор (контроль);
     статьей 19.6  -  непринятие  мер  по устранению причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения;
     статьей 19.7 - непредставление сведений (информации).
     64. Дело    об    административном    правонарушении    считается
возбужденным с момента:
     1) составления     протокола     осмотра     места     совершения
административного правонарушения;
     2) составления первого протокола  о  применении  мер  обеспечения
производства    по    делу    об    административном   правонарушении,
предусмотренных  статьей  27.1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях;
     3) составления протокола об административном  правонарушении  или
вынесения    прокурором    постановления   о   возбуждении   дела   об
административном правонарушении;
     4) вынесения  определения  о возбуждении дела об административном
правонарушении   при   необходимости   проведения    административного
расследования,   предусмотренного   статьей  28.7  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях;
     5) оформления    предупреждения    или    с   момента   наложения
административного  штрафа  на   месте   совершения   административного
правонарушения  в  случае,  если в соответствии с частью 1 статьи 28.6
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных   правонарушениях
протокол об административном правонарушении не составляется;
     6) вынесения   постановления   по   делу   об    административном
правонарушении в случае,  предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     65. В   соответствии   с   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  в  протоколе  об   административном
правонарушении указываются:
     1) дата и место его составления;
     2) должность,  фамилия и инициалы лица,  составившего протокол об
административном правонарушении;
     3) сведения  о  лице,  в  отношении  которого  возбуждено дело об
административном правонарушении;
     4) фамилии,  имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и
потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
     5) место,    время   совершения   и   событие   административного
правонарушения;
     6) статья   Кодекса   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за
данное административное правонарушение;
     7) объяснение  индивидуального  предпринимателя   или   законного
представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
     8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     66. При  составлении протокола об административном правонарушении
должностное лицо Росприроднадзора или его территориального  управления
разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю
юридического  лица,   в   отношении   которых   возбуждено   дело   об
административном правонарушении,  а также иным участникам производства
по делу их права и обязанности,  предусмотренные  Кодексом  Российской
Федерации  об административных правонарушениях,  о чем делает запись в
протоколе об административном правонарушении.
     67. Должностное  лицо  Росприроднадзора  или его территориального
органа  предоставляет  возможность  ознакомления   с   протоколом   об
административном  правонарушении  индивидуальному  предпринимателю или
законному  представителю  юридического  лица,  в   отношении   которых
возбуждено  дело  об  административном правонарушении.  Указанные лица
вправе представить объяснения и замечания по содержанию  протокола  об
административном     правонарушении,    которые    должностное    лицо
Росприроднадзора или его территориального органа прилагает к протоколу
об административном правонарушении.
     Протокол об административном правонарушении может быть  составлен
в   отсутствие   лица,  в  отношении  которого  возбуждается  дело  об
административном  правонарушении,  если  этому  лицу  было  надлежащим
образом сообщено о времени и месте его составления,  но оно не явилось
в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки
были признаны неуважительными.
     --------------------------------
     <*> Пункт  4  Постановления  Пленума  Верховного  Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов  при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях"  (Собрание  законодательства  Российской   Федерации,
2002, N 1, ст. 1).

     68. Должностное  лицо  Росприроднадзора  или его территориального
органа  подписывает  протокол  об  административном  правонарушении  и
предоставляет    возможность   для   его   подписания   индивидуальным
предпринимателем или  законным  представителем  юридического  лица,  в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
     69. В случае отказа индивидуального предпринимателя или законного
представителя   юридического   лица   от   подписания   протокола   об
административном правонарушении либо их  неявки  для  его  составления
должностное  лицо  Росприроднадзора  или  его  территориального органа
делает  соответствующую  запись  в   протоколе   об   административном
правонарушении.
     70. Должностное лицо Росприроднадзора  или  его  территориального
органа  вручает копии протокола об административном правонарушении под
расписку  либо  направляет  их  в  течение  трех  суток  со  дня   его
составления     индивидуальному    предпринимателю    или    законному
представителю юридического лица,  в отношении которых возбуждено  дело
об административном правонарушении, а также потерпевшему.
     71. В соответствии с  требованиями  главы  2  Кодекса  Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях   при  обнаружении
признаков  состава   административного   правонарушения   со   стороны
должностного     лица    юридического    лица    к    административной
ответственности,  помимо виновного должностного лица, должностное лицо
Росприроднадзора  или  его  территориального  управления  привлекает и
виновное юридическое лицо.
     72. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.
8.21 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях
(нарушение   правил   охраны   атмосферного   воздуха),  рассматривают
должностные  лица,  указанные   в   пунктах   32   -   38   настоящего
Административного регламента.
     73. Протокол об административном правонарушении,  предусмотренном
ст.    8.21   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях  (нарушение  правил  охраны   атмосферного   воздуха),
совместно   с   материалами,   полученными  при  проведении  проверки,
должностным лицом Росприроднадзора или его территориального  органа  в
административное  дело,  которое  в  течение  3 рабочих дней с момента
составления протокола об  административном  правонарушении  передается
для  рассмотрения  должностным  лицам,  указанным  в  пунктах  32 - 38
настоящего Административного регламента.
     74. В  случае  выявления  признаков преступления должностное лицо
Росприроднадзора или его территориального органа в течение  3  рабочих
дней    с    момента   составления   протокола   об   административном
правонарушении передает  материалы,  указывающие  на  его  наличие,  в
правоохранительные органы.
     75. Процедура подготовки к рассмотрению дела об  административном
правонарушении  осуществляется  в соответствии с требованиями главы 29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа