ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 24.11.96 132-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 1. Основные понятия

     В  настоящем  Федеральном  законе используются следующие основные
понятия:
     туризм   -  временные  выезды  (путешествия)  граждан  Российской
Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с
постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных,
познавательных,    физкультурно-спортивных,   профессионально-деловых,
религиозных  и  иных  целях  без  занятия  деятельностью,  связанной с
получением   дохода   от   источников   в  стране  (месте)  временного
пребывания;
     туристская   деятельность   -   туроператорская   и  турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
     туризм  внутренний  -  туризм  в  пределах  территории Российской
Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
     туризм  выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской
Федерации, в другую страну;
     туризм   въездной  -  туризм  в  пределах  территории  Российской
Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
     туризм международный - туризм выездной или въездной;
     туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый
за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов
(в  том  числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной
помощи), а также средств работодателей;
     туризм    самодеятельный   -   туризм,   организуемый   туристами
самостоятельно;
     турист  - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в
лечебно-оздоровительных,         рекреационных,        познавательных,
физкультурно-спортивных,  профессионально-деловых,  религиозных и иных
целях  без  занятия  деятельностью,  связанной  с получением дохода от
источников  в  стране  (месте)  временного пребывания, на период от 24
часов  до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в
стране (месте) временного пребывания;
     туристские      ресурсы      -      природные,      исторические,
социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а
также   иные   объекты,   способные   удовлетворить  духовные  и  иные
потребности  туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности,
восстановлению и развитию их физических сил;
     туристская  индустрия  -  совокупность  гостиниц  и  иных средств
размещения,  средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения
и   отдыха,   объектов   общественного  питания,  объектов  и  средств
развлечения,         объектов        познавательного,        делового,
лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения,
организаций,    осуществляющих    туроператорскую    и    турагентскую
деятельность,  операторов  туристских  информационных  систем, а также
организаций,    предоставляющих    услуги    экскурсоводов    (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
     туристский  продукт  -  комплекс услуг по перевозке и размещению,
оказываемых  за  общую  цену  (независимо  от  включения  в общую цену
стоимости   экскурсионного  обслуживания  и  (или)  других  услуг)  по
договору о реализации туристского продукта;
     туроператорская  деятельность  -  деятельность  по  формированию,
продвижению   и   реализации   туристского   продукта,  осуществляемая
юридическим лицом (далее - туроператор);
     турагентская   деятельность   -  деятельность  по  продвижению  и
реализации  туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
     заказчик   туристского   продукта   -   турист   или  иное  лицо,
заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный
представитель несовершеннолетнего туриста;
     формирование  туристского продукта - деятельность туроператора по
заключению  и  исполнению  договоров  с  третьими лицами, оказывающими
отдельные   услуги,   входящие   в   туристский   продукт  (гостиницы,
перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
     продвижение  туристского продукта - комплекс мер, направленных на
реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных
выставках,  ярмарках,  организация  туристских информационных центров,
издание каталогов, буклетов и другое);
     реализация  туристского  продукта - деятельность туроператора или
турагента  по  заключению договора о реализации туристского продукта с
туристом   или   иным   заказчиком   туристского   продукта,  а  также
деятельность  туроператора  и  (или)  третьих  лиц по оказанию туристу
услуг в соответствии с данным договором;
     экскурсант   -   лицо,   посещающее   страну  (место)  временного
пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки
в   стране   (месте)   временного  пребывания  и  использующее  услуги
экскурсовода (гида), гида-переводчика;
     экскурсовод   (гид)   -   профессионально   подготовленное  лицо,
осуществляющее  деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с
объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
     гид-переводчик  -  профессионально  подготовленное лицо, свободно
владеющее  иностранным языком, знание которого необходимо для перевода
и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с
объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
     инструктор-проводник   -   профессионально  подготовленное  лицо,
сопровождающее   туристов   и   обеспечивающее   их  безопасность  при
прохождении туристских маршрутов;
     туристская  путевка  -  документ, содержащий условия путешествия,
подтверждающий  факт  оплаты туристского продукта и являющийся бланком
строгой отчетности.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа