Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ К ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА И ЭКСПЕРТИЗЕ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ".
6. Рекомендации по части VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на оказание услуг по экспертизе отчетов об оценке 1. Наименование услуг: экспертиза отчетов об оценке ---------, сгруппированных по ------------ и составляющих содержание лотов. 2. Количество оказываемых услуг (заданий на проведение экспертизы): --------------------------------------------------------------------------- |Номер |Наименование предмета размещения заказа |Количество заданий на | |лота | |экспертизу, относящихся| | | |к лоту, шт. | |-------|-----------------------------------------|-----------------------| |... | | | |-------------------------------------------------|-----------------------| |Итого | | --------------------------------------------------------------------------- 3. Основание для оказания услуг: - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП "О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы"; - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - распоряжение Департамента имущества города Москвы от 3 апреля 2006 г. N 953-р "О приемке работ по оценке, выполняемых по заказу Департамента имущества города Москвы". 4. Государственный заказчик: Департамент имущества города Москвы. 5. Исполнитель: определяется по результатам открытого конкурса. 6. Срок действия государственного контракта: с даты заключения государственного контракта до "---" -------- 20---- года. 7. Источник и порядок финансирования услуг: финансирование услуг осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Порядок финансирования услуг определяется действующими нормативно-правовыми актами города Москвы о финансировании расходов городского бюджета и государственным контрактом, заключаемым по результатам настоящего конкурса. 8. Порядок расчета стоимости оказания услуг: объектами поверки являются отчеты об оценке, содержащие все упомянутые в них приложения и иллюстративные материалы. 8.1. Описание объекта(ов) проверки, цель проверки, сроки выполнения работ и другие условия исполнения государственного контракта определяются в Заданиях на проведение экспертиз. 8.2. Расчет стоимости оказания услуг по проверке одного отчета об оценке осуществляется в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 20 марта 2008 г. N 534-РП "О порядке определения стоимости услуг по разработке и экспертизе технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах, инвестиционных проектов хозяйственных обществ, бизнес-планов хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале, планов доверительного управления имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы". 8.3. При расчете стоимости оказания услуг по заданию на выполнение проверки одного отчета об оценке к стоимости одного нормо-часа работы одного эксперта по проверке отчета применяется конкурсное предложение по снижению по сравнению с начальной (максимальной) ценой Контракта, предложенное Исполнителем в заявке на участие в конкурсе. 9. Цель и задачи оказания услуг: Основными задачами оказания услуг являются проверка: - соблюдения субъектом оценочной деятельности при проведении оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности по содержанию отчета об оценке; - достаточности использованной в процессе оценки информации; - достоверности использованной в процессе оценки информации; - обоснованности использования или отказа от использования подходов к оценке; - правильности применения методик оценки; - обоснованности сделанных в процессе оценки допущений в целях установления достоверности итоговой величины стоимости объекта оценки для целей совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях. 10. Технические требования к проведению проверки: 10.1. Исполнитель должен планировать и выполнять проверку с позиции профессионального скептицизма, осознавая, что могут существовать обстоятельства, способные вызвать существенное искажение итоговой величины стоимости объекта оценки. 10.2. С целью выражения негативной уверенности в заключении по проверке отчета Исполнитель должен получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы). 10.3. При определении характера, временных рамок процедур проверки отчета Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении. 11. Виды выполняемых работ: 11.1. Исполнитель при выполнении проверки отчета в обязательном порядке должен соблюдать следующие основные требования: 11.1.1. Проверка соблюдения оценщиком при проведении оценки общих требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности к содержанию отчета об оценке. 11.1.2. При проведении проверки достаточности используемой в отчете об оценке информации должно быть проверено соблюдение условия о том, что использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при оценке стоимости объекта оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, установленной в отчете. 11.1.3. При проведении проверки достоверности информации, использованной в отчете об оценке, должно быть проверено соблюдение условия о том, что данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при определении стоимости, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения в отношении стоимости объекта оценки. 11.1.4. При проведении проверки обоснованности использования или отказа от использования подходов к оценке в обязательном порядке: - проверить применение оценщиком при проведении оценки затратного, сравнительного и доходного подходов; - оценить обоснованность и целесообразность отказа оценщика от использования какого-либо подхода к оценке в случае такого отказа; - проверить обоснованность применения различных методов оценки в рамках данных подходов; - проверить процедуру согласования результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке. 11.1.5. При проведении проверки обоснованности сделанных в отчете об оценке допущений и ограничений должна быть проверена аргументированность допущений, используемых при определении стоимости объекта оценки, их подтвержденность анализом рынка, к которому относится объект оценки, необходимыми расчетами, количественными и качественными характеристиками объекта оценки и другой достоверной и достаточной информацией. 11.1.6. При выполнении проверки отчета об оценке должны быть раскрыты ограничения сделанных выводов. 11.1.7. При выполнении проверки отчета об оценке не должны рассматриваться события, затрагивающие имущество или рынок, произошедшие после даты проведения оценки. 12. Требования к составу и структуре отчетной документации: 12.1. По итогам проверки отчета об оценке составляется документ, содержащий результаты проверки отчета об оценке, с комментариями относительно содержания отчета об оценке и его качества на основе проведенной проверки и оценкой достоверности итоговых результатов (далее - экспертное заключение). 12.2. Экспертное заключение должно быть подписано руководителем Исполнителя поверки (или иным уполномоченным лицом), руководителем структурного подразделения Исполнителя, осуществляющего функции по проверке отчетов об оценке, и лицом, проводившем проверку отчета об оценке, прошито, пронумеровано и скреплено на прошивке печатью и подписью уполномоченного лица Исполнителя. 12.3. Экспертное заключение должно включать: - наименование заключения; - основание для проведения работ; - наименование адресата; - сведения об Исполнителе проверки отчета об оценке (сведения о профессиональном аттестате, членстве в саморегулируемой организации оценщиков, опыте работы в области оценки, иную информацию); - сведения об объекте оценки; - вводную часть, включающую указание на отчет об оценке объекта оценки, в отношении которого была проведена проверка; - описание объема и процедур проверки отчета об оценке; - заявление по результатам проверки; - дату и порядковый номер заключения. 12.4. Исполнитель должен датировать экспертное заключение по результатам проверки днем, когда была завершена проверка отчета об оценке, что будет свидетельствовать о том, что Исполнитель учел влияние, которое оказали на итоговую величину стоимости объекта оценки и экспертное заключение по результатам проверки известные исполнителю события, возникшие до этой даты. 13. Этапы оказания услуг. 13.1. Этапы оказания услуг подразделяются на: - I этап - проверка отчета об оценке на предмет соблюдения оценщиком при проведении оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; - II этап - составление документа, содержащего результаты проверки отчета об оценке, с комментариями относительно содержания отчета об оценке и его качества на основе проведенной проверки и оценкой достоверности итоговых результатов (экспертного заключения). 13.2. В конкурсном предложении (техническом предложении) участник конкурса должен на основании сложившейся практики выполнения участником подобного рода работ и с учетом существующей законодательной и методической базы представить ---------------- (указать нужное). 13.3. Техническое предложение участника размещения заказа должно быть сброшюровано отдельно от конкурсной заявки, прошито, иметь сквозную нумерацию страниц, скреплено печатью, заверено подписью уполномоченного лица участника размещения заказа на прошивке. Дополнительно техническое предложение представляется на CD-диске в формате Word. 13.4. Суммарный объем технического предложения не должен превышать ----- страниц. 13.5. Техническое предложение участника размещения заказа является основным исходным документом для оценки участников по критериям "качество работ" и "сроки выполнения работ". 14. Срок оказания услуг. 14.1. При определении временных рамок проведения проверки 1 (одного) отчета об оценке Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении и сложившейся практике выполнения участником подобного рода работ. 14.2. В конкурсном предложении (техническом предложении) участник конкурса должен представить конкретные предложения по затратам времени (в рабочих днях) на выполнение работ по проверке 1 (одного) отчета об оценке с детальным обоснованием предлагаемого срока выполнения работ. 14.3. Техническое предложение участника размещения заказа является основным исходным документом для оценки участников размещения заказа по критерию "срок выполнения работ". 14.4. В случае если срочность проведения работ определяется распорядительным документом или соответствующим поручением, сроки выполнения работ могут уточняться Государственным заказчиком пообъектно в процессе исполнения государственного контракта. 14.5. Срок выполнения работ по проверке 1 (одного) отчета об оценке не должен быть менее ------ рабочих дней с момента передачи Заказчиком материалов. 15. Требования к оказанию сопутствующих услуг. При возникновении у Заказчика потребности в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи материалов за свой счет в период действия гарантийного срока провести одну повторную проверку каждого отчета об оценке. 16. Порядок сдачи и приемки результатов услуг. По результатам завершения оказания услуг по заданию на проведение экспертизы Заказчику не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента завершения работ предоставляются: экспертное заключение не менее чем в двух экземплярах и акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный Исполнителем в двух экземплярах. 17. Требования к объему предоставления гарантии качества услуг. 17.1. Объем предоставления гарантий качества услуг - это размер имущественных обязательств, обеспечивающих точное и реальное исполнение требований Технического задания и собственных предложений Исполнителя по качеству оказываемых услуг. 17.2. Обязательства, взятые на себя участником размещения заказа, по объему предоставления гарантий качества оказываемых услуг включаются в государственный контракт между Заказчиком и Исполнителем. 18. Требования к сроку предоставления гарантии качества работ. 18.1. Гарантия качества оказываемых услуг предоставляется Исполнителем на срок не менее 6 месяцев по каждому экспертному заключению с даты его составления, на весь объем выполненных Исполнителем работ. Действие срока гарантии начинается с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. 18.2. В случае предъявления третьими лицами к Заказчику услуг исков о возмещении имущественного вреда, взыскании убытков, причиненных вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, достоверность которой подтверждена Исполнителем в экспертном заключении, Исполнитель будет привлечен в качестве третьего лица. 18.3. Максимальный срок, в течение которого Исполнитель будет привлечен в качестве третьего лица в суде, составляет ----- месяцев по каждому экспертному заключению с даты совершения сделки с объектом оценки. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ К ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА И ЭКСПЕРТИЗЕ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ".