О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008). Постановление. Правительство Москвы. 08.11.05 866-ПП

Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.1. Существующее состояние.
                        Основные цели и задачи

     Одной   из   наиболее  трудно  достигаемых  целей  экологического
мониторинга,  установленной  Законом  города Москвы от 25.10.2004 N 65
"Об  экологическом  мониторинге  в  городе Москве", является выявление
вклада  источников выбросов загрязняющих веществ в наблюдаемый уровень
загрязнения   и   установление  доказательной  связи  между  выбросами
промышленных  предприятий  и наблюдаемым уровнем загрязнения. Учитывая
сложное  пространственное  распределение  промышленных  предприятий по
территории  города,  их большое количество, различие в характеристиках
выбросов,   различную   дальность   воздействия,   только   средствами
мониторинга атмосферного воздуха данная цель достигнута быть не может.
     Кроме  того,  имеющиеся  источники информации о составе и объемах
выбросов   загрязняющих   веществ   -   согласованные  тома  предельно
допустимых выбросов предприятий и формы статистической отчетности - не
соответствуют   фактическим   данным,  поскольку  составляются  самими
предприятиями,  которые  не заинтересованы в декларировании всех своих
выбросов,  и поскольку в них не учтены несанкционированные и аварийные
выбросы.
     Практика работы оперативных природоохранных служб показывает, что
имеют  место  нарушения  предприятиями утвержденных лимитов на выбросы
загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух, особенно в ночные часы.
Именно  эти  не  выявляемые  методами  экологического  контроля  и  не
устанавливаемые   однозначно  средствами  автоматического  мониторинга
выбросы  формируют  неблагоприятные  экологические  условия проживания
населения   на   отдельных  территориях  города  и  являются  причиной
многочисленных жалоб и экологического риска.
     Единственным  эффективным методом выявления несанкционированных и
обнаружения    аварийных    выбросов   является   организация   прямых
автоматических  инструментальных  измерений  состава и объема выбросов
(измерения "на трубе").
     Постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 529-ПП "О
мероприятиях  по  снижению  выбросов  загрязняющих веществ в атмосферу
предприятиями   и   организациями,   расположенными   на   территориях
административных  округов  города Москвы" на 82 городских предприятиях
было   рекомендовано   создание   автоматизированных  систем  контроля
выбросов в атмосферу. По состоянию на середину 2005 года только на 25%
предприятий    проводятся    рекомендованные    работы    на    стадии
проектирования.
     Медленные    темпы    реализации   объясняются   рекомендательным
характером  мероприятия и тем, что мероприятия предписано проводить за
счет  собственных  средств  предприятий.  При этом само создание таких
систем  предприятиям  не выгодно, так как исключит для них возможность
безнаказанно производить сверхлимитные выбросы.
     С   принятием  Закона  города  Москвы  от  20.10.2004  N  65  "Об
экологическом   мониторинге   в  городе  Москве"  создана  необходимая
правовая  база  для  организации  прямых  инструментальных  измерений.
Приложением   3   к  настоящему  постановлению  утверждается  Перечень
предприятий - субъектов локального экологического мониторинга, которым
предписано  обеспечить  прямые  инструментальные измерения выбросов за
счет  собственных  средств  при  автоматической  передаче данных в ГПУ
"Мосэкомониторинг".
     Необходимо   отметить,   что   существует  техническая  база  для
проведения   таких   работ.   Так,  большинство  предприятий,  которым
предписано создание систем прямых инструментальных измерений выбросов,
являются предприятиями теплоэнергетического комплекса. По состоянию на
текущий   момент   времени   50%   источников   выбросов   предприятий
теплоэнергетического   комплекса  имеют  системы  измерений  выбросов,
которые   были  ими  созданы  в  рамках  решения  задачи  контроля  за
технологическими  процессами сжигания. На таких предприятиях требуется
организация   передачи   данных   в   режиме   реального   времени   в
контролирующие и аналитические службы.
     Под  контролем  Главного  управления  МЧС  России  по  г.  Москве
создаются  автоматизированные  системы  контроля аварийных выбросов на
химически опасных объектах (АСКАВ). В настоящий момент в полном объеме
созданы  и  функционируют  АСКАВ на 4 объектах города, более чем на 20
объектах города данные системы находятся на разных стадиях внедрения.
     Таким образом, основной целью реализации Программы экологического
мониторинга  в  части  реализации настоящего раздела является создание
систем  прямых  инструментальных  измерений  выбросов наиболее крупных
промышленных  предприятий,  исключающих  несанкционированные выбросы и
позволяющих своевременно выявить аварийные выбросы.
     Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели,
являются:
     1.  Обеспечение  передачи  данных о выбросах предприятий в режиме
реального  времени  в  ГПУ "Мосэкомониторинг" для тех предприятий, где
непрерывные измерения выбросов проводятся (соответствующее мероприятие
отражено в разделе 11.2).
     2.  Проведение  технических  обследований  на  предприятиях,  где
измерения  выбросов в непрерывном режиме не проводятся, с целью выдачи
предприятиям  технических  рекомендаций  по  проектированию и созданию
систем прямых инструментальных измерений.
     3.   Организация   информационного   обмена  данными  о  выбросах
промышленных  предприятий  между  Главным управлением МЧС России по г.
Москве  и ГПУ "Мосэкомониторинг" (соответствующее мероприятие отражено
в разделе 11.2).
     Порядок  проведения работ по проведению технических обследований,
предваряющих  проектирование  систем прямых инструментальных измерений
выбросов  на  предприятиях,  где  такие системы предстоит создавать "с
нуля",  утвержден  соответствующим  регламентом на уровне Департамента
природопользования и охраны окружающей среды.
     Организация  информационного обмена между Главным управлением МЧС
России по г. Москве и ГПУ "Мосэкомониторинг" начата в 2005 году.

Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ГОРОДА МОСКВЫ И ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа