Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА МОСКВЫ" НА ПЕРИОД 2010-2012 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА".
2.5.4. Оценка существующей нормативно-правовой базы в водном секторе и подготовка предложений по ее совершенствованию Для города Москвы, как и для других городов России, проблема гарантированного обеспечения населения чистой питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве связана с правовыми и экономическими проблемами отрасли. В первую очередь, в этом разделе Программы необходимо внесение следующих предложений. Водное законодательство: - наделение Правительства Российской Федерации правом утверждения перечня водных объектов рыбохозяйственного значения; - ужесточение требований к хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения; - предоставление права субъектам Российской Федерации осуществлять бюджетное финансирование природоохранных мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; - принятие технических регламентов "О безопасности питьевой воды" и "О безопасности водоотведения"; - переход к системе нормирования воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты на основе наилучших доступных технологий и поэтапного достижения нормативов качества очистки сточных вод; - гармонизация нормативных требований к качеству воды водных объектов с европейским законодательством; - замена системы индивидуальных разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты для природопользователей, применяющих наилучшие доступные технологии, на декларирование соответствия требованиям законодательства с обязательным проведением экологического аудита; - экономическое стимулирование природопользователей, внедряющих наилучшие природоохранные технологии. Законодательство о налогах и сборах: - осуществление платы по договорам водопользования, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде налоговых платежей (водный налог, экологические налоговые платежи); - выработка предложений по установлению для предприятий отрасли благоприятных налоговых условий (льготирование) на федеральном и региональном уровне. Земельное законодательство: - ограничение оборотоспособности находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в водоохранных зонах водохранилищ, используемых для целей питьевого водоснабжения; - установление права доступа организаций водопроводно - канализационного хозяйства на территорию земельных участков других собственников для эксплуатации водопроводных и канализационных сетей. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА МОСКВЫ" НА ПЕРИОД 2010-2012 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА".