Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".
Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны 54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области гражданской обороны проводятся в случаях: осуществления контроля выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области гражданской обороны, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области гражданской обороны, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору. 56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя) органа государственного надзора в области гражданской обороны. 57. При поступлении обращений о нарушении требований в области гражданской обороны на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах, внеплановые мероприятия по надзору осуществляются в первоочередном порядке. 58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений, истек. 59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений, должностное лицо, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области гражданской обороны принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание по устранению нарушений. 60. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись. 61. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны. В распоряжении указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по надзору; наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору; правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по надзору; подпись начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора в области гражданской обороны, издавшего распоряжение (приказ), с указанием его должности, фамилии и инициалов. 62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождения органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору. 63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области гражданской обороны. 64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области гражданской обороны руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении. 65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области гражданской обороны не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области гражданской обороны; осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору. 66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны могут осуществляться: визуальный осмотр объекта надзора и имущества гражданской обороны с целью оценки соответствия объекта требованиям в области гражданской обороны; анализ документов; иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации. 67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются факты: выполнения установленных требований и законодательства в области гражданской обороны; нарушений установленных требований и правил в области гражданской обороны. Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки. 68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области гражданской обороны: правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя; планирующие документы по вопросам гражданской обороны, планы гражданской обороны и защиты населения, отчетные документы и донесения; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, объектов надзора и т.д.); техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции и т.д. (в защитных сооружениях и других объектах гражданской обороны); документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны; акты инвентаризаций и предыдущих проверок; договоры аренды помещений, объектов, агрегатов; иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации ведения гражданской обороны. При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки. 69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в орган государственного надзора в области гражданской обороны о проведении в отношении него мероприятий по надзору. Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 70. Органы государственного надзора в области гражданской обороны осуществляют мероприятия по надзору по инициативе физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ".