ДИРЕКТИВА СОВЕТА N 1999/31/ЕС ПО ПОЛИГОНАМ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ. Директива. Европейский Союз. 26.04.99 1999/31/ЕС

Фрагмент документа "ДИРЕКТИВА СОВЕТА N 1999/31/ЕС ПО ПОЛИГОНАМ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                    ДИРЕКТИВА СОВЕТА N 1999/31/ЕС
                   ПО ПОЛИГОНАМ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ

                              ДИРЕКТИВА

                           ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

                          26 апреля 1999 г.
                             N 1999/31/ЕС

                                 (Д)


                                           [неофициальный перевод] <*>

--------------------------------
     <*> Перевод к.ю.н., доцента Калиниченко П.А.

     Совет Европейского Союза,
     опираясь  на  Договор,  учреждающий  Европейское  сообщество, и в
частности его статью 130 "s" (1),
     основываясь на предложении Комиссии <*>,
--------------------------------
     <*> ОЖ N C 156, 24.05.1997, с. 10.

     принимая  во  внимание  заключение  Экономического  и социального
комитета <*>,
--------------------------------
     <*> ОЖ N C 355, 21.11.1997, с. 4.

     действуя  в  соответствии  с процедурой, предусмотренной в статье
189 "c" Договора <*>,
--------------------------------
     <*>  Заключение Европейского парламента от 19 февраля 1998 г. (ОЖ
C  80, 16.03.1998, с. 196), Общая позиция Совета от 4 июня 1998 г. (ОЖ
C  333,  30.10.1998,  с.  10)  и  Решение Европейского парламента от 3
февраля 1998 г. (ОЖ C 150, 28.05.1999, с. 78).

     1)  поскольку  Резолюция  Совета  от 7 мая 1990 <*> по политике в
сфере   отходов   одобряет   и  поддерживает  стратегический  документ
Сообщества  и предлагает Комиссии представить критерии и стандарты для
размещения отходов методом захоронения;
--------------------------------
     <*> ОЖ C 122, 18.05.1990, с. 2.

     2)  поскольку  Решение  Совета  от  9  декабря  1996  по политике
управления  отходами предполагает, что в будущем в пределах Сообщества
должны   выполняться  только  безопасные  и  управляемые  действия  по
захоронению отходов;
     3)    поскольку   предупреждение   образования,   переработка   и
восстановление отходов должно поощряться так же, как должно поощряться
использование  восстановленных  материалов  и энергии, чтобы сохранить
природные ресурсы и устранить нерациональное использование земель;
     4)  поскольку  необходимо  уделять  дальнейшее внимание проблемам
сжигания   муниципальных   и   неопасных   отходов,   компостированию,
метановому сбраживанию и обработке иловых осадков;
     5)  поскольку  согласно принципу "загрязнитель платит" необходимо
принимать  во  внимание  любой  ущерб,  причиненный окружающей среде в
результате захоронения отходов;
     6)   поскольку   подобно   любому   другому   способу  обработки,
захоронение отходов должно адекватно контролироваться и регулироваться
с тем, чтобы предотвращать или уменьшать потенциальные неблагоприятные
воздействия на окружающую среду и риск для здоровья человека;
     7)  поскольку  необходимость осуществления соответствующих мер во
избежание   появления   бесхозных   отходов,   стихийных   свалок  или
неконтролируемого   размещения   отходов;  поскольку,  соответственно,
должна   иметься   возможность  контролировать  участки  полигонов  на
определение  веществ, содержащихся в депонированных отходах; поскольку
такие   вещества  должны,  по  возможности,  взаимодействовать  только
теоретически;
     8)   поскольку  опасные  свойства  отходов,  предназначенных  для
захоронения   на   полигоне,  должны  быть  соответственно  уменьшены;
поскольку  обращение  с  отходами  должно  быть технически облегчено и
увеличена  доля  их  восстановления; поскольку должно также поощряться
использование   процессов   обработки   для   того,  чтобы  обеспечить
сопряжение захоронения отходов с целями настоящей Директивы; поскольку
сортировка определена как вид обработки отходов;
     9)  поскольку  государства-члены  должны  быть способны применять
принципы   сближения   и  самостоятельности  для  удаления  отходов  в
Сообществе  и  на  национальном  уровне,  в  соответствии с Директивой
75/442/ЕЭС  от  15  июля  1975 по отходам <*> с учетом целей настоящей
Директивы,   которые   должны   преследоваться  и  разъясняться  путем
учреждения адекватной, объединенной (интегрированной) сети предприятий
по размещению отходов, базирующейся на требованиях достижения высокого
уровня защиты окружающей среды;
--------------------------------
     <*>  ОЖ  L  194,  25.07.1975,  с.  39.  Последний  раз  Директива
изменялась Решением Комиссии 96/350/ЕС (ОЖ L 135, 06.06.1996, с. 32).

     10)  поскольку  из-за различия между техническими стандартами для
полигонов  захоронения отходов и связанных с этим затрат возможен рост
доли  размещения  отходов  на  объектах  с  низкими стандартами защиты
окружающей  среды,  и таким образом, появление серьезной потенциальной
угрозы окружающей среде, так же как вследствие транспортировки отходов
на излишне длинные расстояния и при неподобающих методах размещения;
     11)  поскольку  необходимость введения технических стандартов для
полигонов  захоронения  отходов  на уровне Сообщества, чтобы защищать,
сохранять и улучшать качество окружающей среды в Сообществе;
     12)  поскольку необходимо ясно указать требования, которым должны
удовлетворять   участки  захоронения  отходов,  в  том,  что  касается
местоположения,  создания  условий,  управления,  контроля, закрытия и
профилактических  и  защитных мероприятий, которые будут направлены на
устранение любой угрозы окружающей среде, как в краткосрочной, так и в
долгосрочной   перспективе,   и  особенно  загрязнения  подземных  вод
проникающим в почву фильтратом;
     13)  поскольку  ввиду  вышесказанного  необходимо ясно определить
классы  полигонов  захоронения  отходов,  для чего нужно рассмотреть и
типы отходов, которые будут приняты на полигоны различных классов;
     14)  поскольку  участки  для  временного  хранения отходов должны
удовлетворять требованиям, установленным Директивой 75/442/ЕЭС;
     15)   поскольку   восстановление,  в  соответствии  с  Директивой
75/442/ЕЭС, инертных или неопасных отходов, применение которых уместно
в  переработанном/восстановленном  виде  или  в  виде  добавок,  или в
строительных целях, может не являться деятельностью по захоронению;
     16)   поскольку   должны   быть   приняты   меры  для  уменьшения
производства   метана  на  полигонах,  иначе  говоря,  для  уменьшения
глобального    потепления   путем   сокращения   объемов   захоронения
биоразлагаемых  отходов  и  введения  требований по внедрению контроля
свалочного газа;
     17)   поскольку   принимаемые   меры  по  уменьшению  захоронения
биоразлагаемых   отходов   должны   поощрять   также  раздельный  сбор
биоразлагаемых    отходов,   сортировку   вообще,   восстановление   и
переработку;
     18) поскольку из-за специфических особенностей метода захоронения
отходов  необходимо внедрить определенную разрешительную процедуру для
всех  классов  полигонов  захоронения  отходов в соответствии с общими
требованиями   для   лицензирования,   уже  установленными  Директивой
75/442/ЕЭС  и  общими  требованиями  Директивы  96/61/ЕС о комплексном
предотвращении  и  контроле  загрязнений  <*>;  поскольку соответствие
участка  захоронения  отходов  условиям  такого разрешения должно быть
проверено  в  ходе осмотра компетентным органом перед началом действий
по размещению;
--------------------------------
     <*> ОЖ L 257, 10.10.1996, с. 26.

     19)  поскольку в каждом случае должны быть произведены проверки с
целью  установить  возможность  размещения  отходов  на  полигоне, для
которых он предназначен, в особенности в отношении опасных отходов;
     20)  поскольку в целях предотвращения рисков для окружающей среды
необходимо   внедрить   унифицированную  процедуру  приема  на  основе
классификации  отходов,  принимаемых  на полигоны различных категорий,
включая    определенные   стандартизированные   предельные   значения;
поскольку    с    этой   целью   должна   быть   вовремя   установлена
последовательная и стандартизированная система характеристики отходов,
отбора  проб  и анализа для облегчения выполнения настоящей Директивы;
поскольку   критерии  приема  должны  быть  особенно  определенными  в
отношении инертных отходов;
     21)   поскольку   ожидается   утверждение   методов  анализа  или
предельных   значений,   необходимых   для   характеристики   отходов,
государства-члены  могут  в  целях  настоящей  Директивы сохранить или
составить  собственные  национальные  перечни  отходов, приемлемых или
недопустимых  для  захоронения,  или  определить  критерии, включающие
предельные   значения,  подобные  тем,  что  установлены  в  настоящей
Директиве для стандартной процедуры приема;
     22)  поскольку  для  некоторых  опасных  отходов,  которые  будут
приниматься  на  полигонах  захоронения неопасных отходов, техническим
комитетом должны быть разработаны критерии такого приема;
     23) поскольку необходимо установить общие процедуры мониторинга в
течение  операционного периода и стадии рекультивации полигонов, чтобы
выявлять  любое  возможное  неблагоприятное  воздействие на окружающую
среду   от   использования   полигона   и   принимать  соответствующие
корректирующие меры;
     24)   поскольку   необходимо  определить,  когда  и  как  полигон
захоронения   отходов  должен  быть  закрыт,  а  также  обязанности  и
ответственность  оператора  на  участке  в  течение рекультивационного
периода;
     25)  поскольку места захоронения отходов, которые были закрыты до
даты  имплементации  настоящей Директивы, не должны быть подпадать под
ее требования по процедуре закрытия;
     26)   поскольку   будущая   деятельность  существующих  полигонов
захоронения  отходов  должна быть отрегулирована на основании плана по
приведению в соответствие участка, чтобы принимать необходимые меры по
их адаптации к настоящей Директиве в пределах указанного периода;
     27)  поскольку  для  операторов  существующих полигонов, согласно
установленному  национальному  эквиваленту правил статьи 14 Директивы,
уже  представивших  документацию, упомянутую в статье 14 "a" Директивы
до  ее  вступления  в силу, и для которых компетентные органы одобрили
продолжение   их   действий,   нет   никакой   необходимости  повторно
представлять   эту   документацию,   как   нет   необходимости  и  для
компетентных органов выдавать новое разрешение;
     28)   поскольку   оператор   должен  создать  адекватные  условия
посредством  финансовой  безопасности  или любого другого эквивалента,
чтобы  гарантировать,  что все обязательства, вытекающие из разрешения
выполнены, включая процедуры, касающиеся закрытия и последующего ухода
за участком (рекультивации);
     29)  поскольку должны быть приняты меры, чтобы гарантировать, что
заложенная   цена   за   размещение  отходов  покрывает  все  затраты,
вовлеченные во введение и функционирование, включая насколько возможно
финансовую  безопасность  или  ее эквивалент, который оператор участка
должен  обеспечить,  и  оцененная  стоимость закрытия участка, включая
необходимый последующий уход;
     30) поскольку если компетентные органы полагают, что полигон вряд
ли  причинит  опасность  окружающей  среде дольше, чем в установленный
период,   оцененные  затраты,  которые  будут  включены  в  заложенную
оператором цену, могут быть ограничены тем периодом;
     31)  поскольку  необходимо  гарантировать  надлежащее  выполнение
условий  Директивы  повсеместно по Сообществу и гарантировать обучение
операторов  и  штата  полигонов  для приобретения знаний и необходимых
навыков;
     32)  поскольку  Комиссия  должна установить стандартную процедуру
приема отходов и ввести стандартную классификацию отходов, принимаемых
для захоронения, в соответствии с процедурой Комитета, установленной в
статье 18 Директивы 75/442/ЕЭС;
     33)   поскольку   адаптация   Приложений   к   этой  Директиве  к
научно-техническому прогрессу и стандартизации осуществления контроля,
отбора  проб  и  методов  анализа  должна быть принята согласно той же
самой процедуре Комитета;
     34) поскольку государства-члены должны посылать регулярные отчеты
в  Комиссию по выполнению настоящей Директивы, обращая особое внимание
на национальные стратегии, которые будут основаны на исполнении статьи
5; поскольку на основе этих отчетов Комиссия должна отчитываться перед
Европейским парламентом и Советом;
     принял настоящую Директиву:

Фрагмент документа "ДИРЕКТИВА СОВЕТА N 1999/31/ЕС ПО ПОЛИГОНАМ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа