О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 05.02.08 88-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Перспективы развития малого предпринимательства.
          Оценка перспективной потребности субъектов малого
         и среднего предпринимательства в нежилых помещениях

     Численность  населения  города  Москвы,  составляющая в настоящее
время  10,4  млн.  человек, к 2025 г. прогнозируется на уровне 11,2-12
млн.  человек.  Численность  занятых в экономике города может при этом
составить к 2025 г. 5,1-7,5 миллиона.
     При  этом  сохранят  и  упрочат  свои  позиции виды деятельности,
связанные   с   торговлей,   финансовыми  операциями,  строительством,
транспортом   и   связью,  туристическим,  гостиничным  и  ресторанным
бизнесом,  образованием,  здравоохранением, предоставлением различного
рода услуг (консультационных, социальных, в сфере ЖКХ, бытовых и др.),
наукой  и  научным  обслуживанием.  В промышленности ожидается сдвиг в
сторону  более  современных  отраслей,  применяющих  новые технологии,
эффективно  использующих городскую территорию, наносящих меньший ущерб
окружающей среде.
     При  условии  целенаправленной  реализации  в городе мероприятий,
направленных   на  создание  благоприятных  финансово-экономических  и
организационно-правовых   условий   для  развития  малого  и  среднего
предпринимательства   и   инновационного   развития,  роль  бизнеса  в
экономике города должна существенно возрасти.
     Доля  занятых  в  малом  предпринимательстве  в общей численности
занятых  в  экономике  города ожидается к 2025 г. на уровне крупнейших
городов  развитых  стран  и  должна  составить  65-70% от общего числа
занятых,  а  в  абсолютном  выражении 4,2-5,0 млн. занятых в субъектах
малого предпринимательства.
     Рост  числа субъектов малого предпринимательства прогнозируется в
Москве  к 2025 г. в расчете на 1 тыс. жителей до 45-60 единиц, то есть
их  численность  должна  составить в абсолютном выражении 500-700 тыс.
единиц.
     Развитие   в  Москве  малого  и  среднего  предпринимательства  в
совокупности должно существенно повлиять на улучшение качества жизни в
городе,   обеспечив,   как   достаточное   количество  привлекательных
высокооплачиваемых   рабочих   мест,   так  и  значительные  налоговые
поступления в бюджет.
     Малое    и    среднее   предпринимательство,   обладая   огромным
социально-политическим  потенциалом, будет способствовать формированию
среднего класса и обеспечению стабильности в обществе.
     Концентрируя   в  себе  наиболее  характерные  свойства  рыночных
отношений,   выступая   движущей  силой  функционирования  и  развития
рыночной   экономики,   малое   и  среднее  предпринимательство  будет
содействовать росту общественного благосостояния, создавая условия для
реализации  экономических  интересов,  способностей, талантов людей, а
также обеспечивая более полное удовлетворение потребительского спроса.
     Высокие  темпы  внедрения  инноваций, мобильность технологических
изменений,  острая  ценовая  и неценовая конкуренция, ведущая, с одной
стороны, к снижению цен, а с другой - к повышению качества продукции и
услуг,  значительный  объем  налоговых  поступлений  -  это тот вклад,
который предприятия должны внести в экономику города Москвы.
     Оценка   перспективной   потребности   в   нежилых  площадях  для
размещения  субъектов малого и среднего бизнеса осуществлена на основе
сложившихся  тенденций развития бизнеса в течение нескольких последних
лет,   а   также   исходя   из  приведенных  ниже  исходных  данных  и
предположений:
     - численность населения Москвы - 10,4 млн. чел.;
     - перспективная  численность населения Москвы к 2025 г. - 11,2-12
млн. чел.;
     - численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.;
     - численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.;
     - численность занятых в экономике города к 2025 г. - 5,1-7,5 млн.
чел.;
     - численность  занятых в малом бизнесе - 3,5 млн. чел. (в т.ч. на
малых предприятиях - 3,0 млн. чел.);
     - численность  занятых  в  субъектах малого предпринимательства к
2025  г.  -  4,2-4,8  млн.  чел.  (65%  от общей численности занятых в
экономике города);
     - существующее  количество субъектов малого предпринимательства -
307  тыс.  ед.  (в  том  числе  208  тыс.  малых предприятий и 99 тыс.
индивидуальных предпринимателей);
     - общая площадь нежилых помещений, используемых субъектами малого
предпринимательства Москвы в настоящее время, - 16,3 млн. кв. м;
     - средняя занимаемая площадь нежилых помещений на одного занятого
в малом предпринимательстве к 2025 г. - 10 кв. м;
     - число  субъектов  малого  предпринимательства в расчете на 1000
жителей к 2025 г. - 45-60 единиц;
     - площадь нежилого фонда города Москвы - 172 млн. кв. м;
     - площадь нежилого фонда к 2025 г. - 319 млн. кв. м;
     - площадь встроенно-пристроенных помещений - 18,9 млн. кв. м;
     - площадь встроенно-пристроенных нежилых помещений к 2025 г. - 25
млн. кв. м.
     В   2007-2010   гг.   для  удовлетворения  оцененной  потребности
необходимо    создание    новых    нежилых    помещений   для   малого
предпринимательства  в  объеме  5,2  млн.  кв.  м, в 2007-2025 гг. - в
объеме от 26 до 32 млн. кв. м (таблица 1).

                                                             Таблица 1

              НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ НЕЖИЛЫХ
      ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИСХОДЯ ИЗ ОЦЕНКИ
              ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НЕЖИЛЫХ ПЛОЩАДЯХ ДО 2025 Г.

                                                     (млн. кв. метров)
------------------------------------------------------------------------------------------------
|          |2007-2008 гг.|2009-2011 гг.|2012-2015 гг.|2016-2020 гг.|2021-2025 гг.|Всего        |
|          |             |             |             |             |             |2007-2025 гг.|
|----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Объекты   |     1,5     |     2,9     |     4-5     |     5-6,5   |     5-6,5   |  18,4-22,4  |
|городского|             |             |             |             |             |             |
|значения  |             |             |             |             |             |             |
|----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Объекты   |     1,0     |     1,2     |   1,6-2,1   |     2-2,5   |     2-2,5   |   7,8-9,3   |
|районного |             |             |             |             |             |             |
|значения  |             |             |             |             |             |             |
|----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Всего по  |     2,5     |     4,1     |   5,6-7,1   |   7,0-9,0   |   7,0-9,0   |  26,2-31,7  |
|городу    |             |             |             |             |             |             |
------------------------------------------------------------------------------------------------

     Данные  объемы  рассчитаны  исходя  из  потребности  в помещениях
различных  форм  собственности,  создаваемых  в  том  числе с участием
бюджетных средств.
     Необходимый  прирост  площадей  для  размещения  субъектов малого
предпринимательства  составляет  в  среднем  1,3  млн.  кв.  м  в год.
Согласно   максимальному   варианту   оценки   необходимо   увеличение
ежегодного прироста площадей после 2010 г. до 1,7-1,8 млн. кв. м.
     Из  26,2-31,7  млн. кв. м нежилых площадей, необходимых субъектам
малого  предпринимательства  к  2025  году,  от  7,8 до 9,3 млн. кв. м
приходится  на объекты районного значения и от 18,4 до 22,4 млн. кв. м
- на объекты городского значения.
     Для   сравнения   прирост  нежилого  фонда  в  целом  к  2025  г.
прогнозируется   на   уровне  147,2  млн.  кв.  м,  в  том  числе:  на
общественных   территориях  прирост  составит  82,3  млн.  кв.  м,  на
производственных    территориях    -    24,4    млн.   кв.   м,   фонд
встроенно-пристроенных помещений увеличится на 6,1 млн. кв. м, гаражей
- на 34,4 млн. кв. м.
     Перспективная  потребность  в отдельных видах объектов городского
уровня  приведена  в  таблице 2 и в соответствующих разделах настоящей
Концепции.

                                                             Таблица 2

           ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
        В ПЛОЩАДЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ
                         НА ПЕРИОД ДО 2025 Г.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   |2007-2008 гг.|2009-2011 гг.|2012-2015 гг.|2016-2020 гг.|2021-2025 гг.|2007-2025 гг.|
|-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Технопарки и       |     0,2     |     1,1     |     1,2     |     1,2     |     1,3     |     5,1     |
|бизнес-инкубаторы  |             |             |             |             |             |             |
|-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Многофункциональные|     0,4     |     0,6     |     1,0     |     1,2     |     1,2     |     4,4     |
|деловые центры     |             |             |             |             |             |             |
|-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Специализированные |     0,3     |     0,4     |   0,6-1,1   |   0,9-1,4   |   0,9-1,4   |   3,1-4,6   |
|производственные   |             |             |             |             |             |             |
|территории для     |             |             |             |             |             |             |
|размещения         |             |             |             |             |             |             |
|субъектов малого   |             |             |             |             |             |             |
|предпринимательства|             |             |             |             |             |             |
|-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Прочие объекты     |     0,6     |     0,8     |   1,2-1,7   |   1,6-2,6   |   1,6-2,6   |   5,8-8,3   |
|городского уровня  |             |             |             |             |             |             |
|для малого         |             |             |             |             |             |             |
|предпринимательства|             |             |             |             |             |             |
|<*>                |             |             |             |             |             |             |
|-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|Итого, объекты     |     1,5     |     2,9     |     4-5     |   5,0-6,5   |   5,0-6,5   |  18,4-22,4  |
|городского         |             |             |             |             |             |             |
|уровня             |             |             |             |             |             |             |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  Включая объекты, строящиеся по другим городским программам и
проектам.

     Основными приоритетами для города Москвы должны являться развитие
производственного  сектора  малого  и  среднего предпринимательства, в
первую  очередь  инновационного  и  наукоемкого, а также развитие сфер
бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и ремесленничества.
     Также  необходимо развитие сети бизнес-инкубаторов и технопарков,
ориентированных     на     создание     условий     для    молодежного
предпринимательства,  для  реализации  предпринимательской  активности
студентов и учащихся.
     Офисное  строительство  и  развитие  торговой  сети  в городе для
размещения  малого  и  среднего предпринимательства должно быть к 2025
году  полностью переведено из сферы бюджетного финансирования в сектор
частных инвестиций.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа