Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.12.2008)".
4. Перспективы развития малого предпринимательства. Оценка перспективной потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях Численность населения города Москвы, составляющая в настоящее время 10,4 млн. человек, к 2025 г. прогнозируется на уровне 11,2-12 млн. человек. Численность занятых в экономике города может при этом составить к 2025 г. 5,1-7,5 миллиона. При этом сохранят и упрочат свои позиции виды деятельности, связанные с торговлей, финансовыми операциями, строительством, транспортом и связью, туристическим, гостиничным и ресторанным бизнесом, образованием, здравоохранением, предоставлением различного рода услуг (консультационных, социальных, в сфере ЖКХ, бытовых и др.), наукой и научным обслуживанием. В промышленности ожидается сдвиг в сторону более современных отраслей, применяющих новые технологии, эффективно использующих городскую территорию, наносящих меньший ущерб окружающей среде. При условии целенаправленной реализации в городе мероприятий, направленных на создание благоприятных финансово-экономических и организационно-правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства и инновационного развития, роль бизнеса в экономике города должна существенно возрасти. Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике города ожидается к 2025 г. на уровне крупнейших городов развитых стран и должна составить 65-70% от общего числа занятых, а в абсолютном выражении 4,2-5,0 млн. занятых в субъектах малого предпринимательства. Рост числа субъектов малого предпринимательства прогнозируется в Москве к 2025 г. в расчете на 1 тыс. жителей до 45-60 единиц, то есть их численность должна составить в абсолютном выражении 500-700 тыс. единиц. Развитие в Москве малого и среднего предпринимательства в совокупности должно существенно повлиять на улучшение качества жизни в городе, обеспечив, как достаточное количество привлекательных высокооплачиваемых рабочих мест, так и значительные налоговые поступления в бюджет. Малое и среднее предпринимательство, обладая огромным социально-политическим потенциалом, будет способствовать формированию среднего класса и обеспечению стабильности в обществе. Концентрируя в себе наиболее характерные свойства рыночных отношений, выступая движущей силой функционирования и развития рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство будет содействовать росту общественного благосостояния, создавая условия для реализации экономических интересов, способностей, талантов людей, а также обеспечивая более полное удовлетворение потребительского спроса. Высокие темпы внедрения инноваций, мобильность технологических изменений, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к повышению качества продукции и услуг, значительный объем налоговых поступлений - это тот вклад, который предприятия должны внести в экономику города Москвы. Оценка перспективной потребности в нежилых площадях для размещения субъектов малого и среднего бизнеса осуществлена на основе сложившихся тенденций развития бизнеса в течение нескольких последних лет, а также исходя из приведенных ниже исходных данных и предположений: - численность населения Москвы - 10,4 млн. чел.; - перспективная численность населения Москвы к 2025 г. - 11,2-12 млн. чел.; - численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.; - численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.; - численность занятых в экономике города к 2025 г. - 5,1-7,5 млн. чел.; - численность занятых в малом бизнесе - 3,5 млн. чел. (в т.ч. на малых предприятиях - 3,0 млн. чел.); - численность занятых в субъектах малого предпринимательства к 2025 г. - 4,2-4,8 млн. чел. (65% от общей численности занятых в экономике города); - существующее количество субъектов малого предпринимательства - 307 тыс. ед. (в том числе 208 тыс. малых предприятий и 99 тыс. индивидуальных предпринимателей); - общая площадь нежилых помещений, используемых субъектами малого предпринимательства Москвы в настоящее время, - 16,3 млн. кв. м; - средняя занимаемая площадь нежилых помещений на одного занятого в малом предпринимательстве к 2025 г. - 10 кв. м; - число субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 жителей к 2025 г. - 45-60 единиц; - площадь нежилого фонда города Москвы - 172 млн. кв. м; - площадь нежилого фонда к 2025 г. - 319 млн. кв. м; - площадь встроенно-пристроенных помещений - 18,9 млн. кв. м; - площадь встроенно-пристроенных нежилых помещений к 2025 г. - 25 млн. кв. м. В 2007-2010 гг. для удовлетворения оцененной потребности необходимо создание новых нежилых помещений для малого предпринимательства в объеме 5,2 млн. кв. м, в 2007-2025 гг. - в объеме от 26 до 32 млн. кв. м (таблица 1). Таблица 1 НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИСХОДЯ ИЗ ОЦЕНКИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НЕЖИЛЫХ ПЛОЩАДЯХ ДО 2025 Г. (млн. кв. метров) ------------------------------------------------------------------------------------------------ | |2007-2008 гг.|2009-2011 гг.|2012-2015 гг.|2016-2020 гг.|2021-2025 гг.|Всего | | | | | | | |2007-2025 гг.| |----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Объекты | 1,5 | 2,9 | 4-5 | 5-6,5 | 5-6,5 | 18,4-22,4 | |городского| | | | | | | |значения | | | | | | | |----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Объекты | 1,0 | 1,2 | 1,6-2,1 | 2-2,5 | 2-2,5 | 7,8-9,3 | |районного | | | | | | | |значения | | | | | | | |----------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Всего по | 2,5 | 4,1 | 5,6-7,1 | 7,0-9,0 | 7,0-9,0 | 26,2-31,7 | |городу | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Данные объемы рассчитаны исходя из потребности в помещениях различных форм собственности, создаваемых в том числе с участием бюджетных средств. Необходимый прирост площадей для размещения субъектов малого предпринимательства составляет в среднем 1,3 млн. кв. м в год. Согласно максимальному варианту оценки необходимо увеличение ежегодного прироста площадей после 2010 г. до 1,7-1,8 млн. кв. м. Из 26,2-31,7 млн. кв. м нежилых площадей, необходимых субъектам малого предпринимательства к 2025 году, от 7,8 до 9,3 млн. кв. м приходится на объекты районного значения и от 18,4 до 22,4 млн. кв. м - на объекты городского значения. Для сравнения прирост нежилого фонда в целом к 2025 г. прогнозируется на уровне 147,2 млн. кв. м, в том числе: на общественных территориях прирост составит 82,3 млн. кв. м, на производственных территориях - 24,4 млн. кв. м, фонд встроенно-пристроенных помещений увеличится на 6,1 млн. кв. м, гаражей - на 34,4 млн. кв. м. Перспективная потребность в отдельных видах объектов городского уровня приведена в таблице 2 и в соответствующих разделах настоящей Концепции. Таблица 2 ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЛОЩАДЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 Г. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |2007-2008 гг.|2009-2011 гг.|2012-2015 гг.|2016-2020 гг.|2021-2025 гг.|2007-2025 гг.| |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Технопарки и | 0,2 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 5,1 | |бизнес-инкубаторы | | | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Многофункциональные| 0,4 | 0,6 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 4,4 | |деловые центры | | | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Специализированные | 0,3 | 0,4 | 0,6-1,1 | 0,9-1,4 | 0,9-1,4 | 3,1-4,6 | |производственные | | | | | | | |территории для | | | | | | | |размещения | | | | | | | |субъектов малого | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Прочие объекты | 0,6 | 0,8 | 1,2-1,7 | 1,6-2,6 | 1,6-2,6 | 5,8-8,3 | |городского уровня | | | | | | | |для малого | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | |<*> | | | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|-------------| |Итого, объекты | 1,5 | 2,9 | 4-5 | 5,0-6,5 | 5,0-6,5 | 18,4-22,4 | |городского | | | | | | | |уровня | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Включая объекты, строящиеся по другим городским программам и проектам. Основными приоритетами для города Москвы должны являться развитие производственного сектора малого и среднего предпринимательства, в первую очередь инновационного и наукоемкого, а также развитие сфер бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и ремесленничества. Также необходимо развитие сети бизнес-инкубаторов и технопарков, ориентированных на создание условий для молодежного предпринимательства, для реализации предпринимательской активности студентов и учащихся. Офисное строительство и развитие торговой сети в городе для размещения малого и среднего предпринимательства должно быть к 2025 году полностью переведено из сферы бюджетного финансирования в сектор частных инвестиций. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.12.2008)".