ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ. Правила. Министерство энергетики РФ. 11.12.00 ПБЭ НП-2001

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.16. Слив и налив нефтепродуктов

     .*3.16.1. Проектирование,   монтаж,   эксплуатация    и    ремонт
сливо-наливных эстакад производятся в соответствии с требованиями:
     - ведомственных  указаний   по   проектированию   железнодорожных
сливо-наливных  эстакад  легковоспламеняющихся  и  горючих жидкостей и
сжиженных углеводородных газов;
     - указаний   по   проектированию   автоматизированных   установок
тактового  налива   светлых   нефтепродуктов   в   железнодорожные   и
автомобильные цистерны;
     - настоящих Правил.
     .*3.16.2. К  сливо-наливной эстакаде должен быть подведен пар для
пропарки или отогревания трубопроводов и запорных устройств.
     .*3.16.3. Слив-налив  продуктов,  смешение  которых  недопустимо,
следует производить на индивидуальных сливо-наливных эстакадах или  на
отдельных стояках. Допускается на общей сливо-наливной железнодорожной
эстакаде проведение  сливо-наливных  операций  для  светлых  и  темных
нефтепродуктов,  за  исключением  случаев,  когда эстакада относится к
складу I категории.
     .*3.16.4. Запрещается  использовать  сливо-наливные  эстакады для
попеременных операций  с  несовместимыми  между  собой  продуктами.  В
обоснованных  случаях  смена  нефтепродукта допускается по письменному
разрешению главного инженера (технического директора)  эксплуатирующей
организации  после выполнения предусмотренных разрешением мероприятий,
обеспечивающих безопасность.
     .*3.16.5. Наливные  эстакады должны быть оборудованы специальными
пунктами  или  системой  для  освобождения  неисправных   цистерн   от
нефтепродуктов.
     .*3.16.6. Перед  сливом   (наливом)   нефтепродуктов   необходимо
удалить  локомотив с территории эстакады на расстояние не менее 100 м,
перекрыть  стрелочный  перевод,  запирающийся   на   ключ.   Ключ   от
стрелочного  перевода  (по  согласованию  с  железной  дорогой) должен
находиться у старшего по смене на сливо-наливном участке.
     .*3.16.7. На   железнодорожных   путях   и   дорогах   к  участку
слива-налива должны быть вывешены  предупреждающие  надписи:  "Стоп!",
"Проезд запрещен!".
     .*3.16.8. При подаче под  слив-налив  железнодорожных  цистерн  с
легковоспламеняющимися  нефтепродуктами между локомотивом и цистернами
должно быть прикрытие,  состоящее из  одного  четырехосного  или  двух
двухосных пустых или груженных негорючими грузами вагонов (платформ).
     .*3.16.9. На установках для слива-налива этилированного  бензина,
кроме правил,  изложенных в настоящей главе,  должны выполняться также
требования безопасности при работе  на  этило-смесительной  установке.
Допускается  на  одной  эстакаде  размещать  два коллектора для налива
этилированного и неэтилированного бензинов.  Коллектор  этилированного
бензина должен быть окрашен отличительным цветом.
     .*3.16.10. Оставлять   цистерны,   присоединенные   к    наливным
устройствам, когда слив-налив не проводится, не допускается.
     .*3.16.11. Помещения управления установок слива-налива ЛВЖ  и  ГЖ
должны   соответствовать   требованиям   указаний   по  проектированию
автоматизированных установок тактового налива светлых нефтепродуктов в
железнодорожные и автомобильные цистерны.
     .*3.16.12. Минимально допустимое  число  рабочих  при  проведении
сливо-наливных операций - 2 человека.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа