ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ. Приказ. Главное управление внутренних дел по г. Москве. 18.01.05 9/4

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
     
     8. Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных
налоговых  проверках  на  основании мотивированного запроса налогового
органа,   подписанного   руководителем   (заместителем   руководителя)
налогового  органа  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  9 настоящей
Инструкции.
     9. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников
органов  внутренних  дел  в  выездной  (повторной  выездной) налоговой
проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом
налоговой  проверки,  так и в процессе ее проведения. Форма указанного
запроса приведена в приложении к настоящей Инструкции.
     Основаниями  для  направления  указанного мотивированного запроса
могут являться:
     а)  наличие  у  налогового  органа  данных,  свидетельствующих  о
возможных   нарушениях   налогоплательщиками,   плательщиками  сборов,
налоговыми   агентами   законодательства   о   налогах   и   сборах  и
необходимости     проверки     указанных     данных     с     участием
специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;
     б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на
основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах,
направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по
ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
     в)  необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в
качестве  специалистов для участия в проведении конкретных действий по
осуществлению налогового контроля;
     г)  необходимость содействия должностным лицам налогового органа,
проводящим   проверку,   в   случаях  воспрепятствования  их  законной
деятельности,  а  также  обеспечения  мер  безопасности в целях защиты
жизни   и  здоровья  указанных  лиц  при  исполнении  ими  должностных
обязанностей.
     Запрос налогового органа должен содержать:
     полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество
физического   лица   (ИНН   -   при  наличии),  адрес  местонахождения
организации,  место  жительства  физического  лица);  вопросы проверки
(виды  налогов  (сборов),  по  которым  проводится  проверка);  период
финансово-хозяйственной  деятельности  налогоплательщика - плательщика
сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
     изложение   обстоятельств,   вызывающих   необходимость   участия
сотрудников  органа  внутренних  дел  в  выездной (повторной выездной)
налоговой   проверке:   описание   формы,   характера   и   содержания
предполагаемого   нарушения   законодательства  о  налогах  и  сборах,
основанное на имеющейся у налогового органа информации;
     обоснование  привлечения  сотрудников  органа  внутренних  дел  в
качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях
защиты жизни и здоровья проверяющих.
     В  случае  если  проверка  назначена  по результатам рассмотрения
материалов   о   нарушениях   законодательства  о  налогах  и  сборах,
направленных   органом   внутренних  дел  в  налоговый  орган,  вместо
указанных  данных  приводится  ссылка  на  номер  и дату письма органа
внутренних дел, с которым были представлены эти материалы;
     предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних
дел,   привлекаемых   для  участия  в  выездной  (повторной  выездной)
налоговой проверке;
     предполагаемые сроки проведения проверки.
     10.  Не  позднее  пяти дней со дня поступления запроса налогового
органа  орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о
сотрудниках,  назначенных  для  участия в выездной налоговой проверке,
или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
     Основаниями  для  отказа  по запросу налогового органа об участии
органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
     отсутствие  в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих
о    возможных   нарушениях   организациями   и   физическими   лицами
законодательства о налогах и сборах;
     несоответствие   изложенной  в  запросе  налогового  органа  цели
привлечения  сотрудников  органа внутренних дел для участия в проверке
компетенции органов внутренних дел;
     отсутствие   обоснования  необходимости  привлечения  сотрудников
органа  внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения
мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     11.  В целях обеспечения координации действий участников выездной
(повторной  выездной)  налоговой  проверки  непосредственно  перед  ее
началом  должностными  лицами  налогового органа и сотрудниками органа
внутренних  дел,  назначенными для участия в ее проведении, проводится
рабочее  совещание,  на  котором вырабатываются и согласуются основные
направления     проведения    предстоящей    проверки,    составляется
аналитическая    схема    выявления    нарушений   налогоплательщиком,
плательщиком  сборов,  налоговым  агентом законодательства о налогах и
сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы
организации  и  тактики  осуществления мер безопасности в целях защиты
жизни и здоровья проверяющих.
     12.   При  проведении  выездной  (повторной  выездной)  налоговой
проверки   проверяющие  действуют  в  пределах  прав  и  обязанностей,
предоставленных им законодательством Российской Федерации.
     13.  Должностные  лица  налоговых органов при проведении проверки
совершают    действия    по    осуществлению    налогового   контроля,
предусмотренные  Налоговым  кодексом,  Законом  "О  налоговых  органах
Российской  Федерации",  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     14.  Сотрудники  органов  внутренних  дел  участвуют в проведении
выездной    налоговой   проверки   путем   осуществления   полномочий,
предоставленных  им  Законом  Российской Федерации "О милиции" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     15.   В   случае   если  проверкой  установлены  факты  нарушения
законодательства  о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты
необходимые  меры  по  сбору  доказательств.  В  установленном порядке
производится  снятие  копий с документов и файлов, свидетельствующих о
совершении нарушения законодательства о налогах и сборах, истребование
недостающих  документов,  выемка  документов  и предметов, в том числе
электронных   носителей  информации,  проведение  встречных  проверок,
допросы   свидетелей  и  другие  действия,  предусмотренные  Налоговым
кодексом,  Законом "О налоговых органах Российской Федерации", Законом
Российской Федерации "О милиции" и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа