О КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЙНОГО ОСВОЕНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ "ПРОВИАНТСКИЕ МАГАЗИНЫ" (ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, Д.2). Постановление. Правительство Москвы. 21.04.09 323-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЙНОГО ОСВОЕНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ "ПРОВИАНТСКИЕ МАГАЗИНЫ" (ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, Д.2)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

X. Проектируемые площади основного здания Музея Москвы

     В августе  2007  года  утверждено  технологическое   задание   на
разработку проектно-сметной документации по реставрации, регенерации и
приспособлению  под  музейные   цели   ОКН   "Провиантские   магазины"
(Зубовский бульвар, д.2), подготовленное Департаментом культуры города
Москвы и ГУК города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы".
     Документ подготовлен  на  основании ранее разработанной Концепции
размещения Музея  Москвы  в  ОКН  "Провиантские  магазины"  (Зубовский
бульвар, д.2) и предусматривает оптимально необходимые объемы площадей
для  реализации  всех  многообразных  функций  Музея  Москвы   в   ОКН
"Провиантские магазины".
     Одной из главных задач реализации Концепции является  обеспечение
сохранности  ОКН  "Провиантские  магазины".  Этот  комплекс  - одно из
лучших творений архитектора В.П.Стасова.
     В настоящее  время  занимаемые  Музеем Москвы помещения (в здании
Храма Иоанна Богослова по  адресу:  Новая  площадь,  д.12)  составляют
около  3,3  тыс.кв.м.  Там  хранится  большая часть музейного собрания
(площадь хранения 1,3  тыс.кв.м),  размещены  экспозиция  (912  кв.м),
административные и научные отделы Музея Москвы.
     Для сравнения,  в Музее  города  Сеула  (фонд  30  тыс.предметов)
площадь здания 20 тыс.кв.метров,  а с окружающей его территорией - 100
тыс.кв.метров,  в Музее Шанхая  хранится  130  тыс.  предметов,  общая
площадь Музея - более 40 тыс.кв.м.
     Технологическим заданием на основе изучения  передового  мирового
опыта   определены   и   утверждены   основные   технико-экономические
показатели объекта:  общая площадь участка 2,25 га,  и  общая  площадь
исторических  и  регенерируемых зданий и сооружений - 72,28 тыс.  кв.м
(уточняется при проектировании).
     В соответствии  с разработанными в настоящее время предпроектными
предложениями  по  реставрации,  регенерации  и   приспособлению   под
музейные   цели  ОКН  "Провиантские  магазины"  максимально  возможная
площадь проектируемого объекта с учетом атриума,  4-ярусного  освоения
подземного пространства,  освоения чердачных помещений,  строительства
нового корпуса, замыкающего каре зданий со стороны 1-го Кропоткинского
переулка, составляет 94 050 кв.метров.
     Точная площадь должна быть определена в процессе предпроектных  и
проектных работ,  выполненных   на   основе   результатов   научно   -
изыскательных    работ,    археологических    исследований,   натурных
обследований зданий,  состояния грунтов и  гидрогеологических  режимов
территории.

                Площади основного здания Музея Москвы
                  и их предполагаемое использование

          (данные представлены в соответствии с утвержденным
                      Технологическим заданием)

     Исходные данные:  площадь участка 2,25 га, в том числе в границах
исторической территории 1,54 га.
     Общая площадь   исторических   зданий   и   сооружений,    нового
строительства   и   пространства  внутреннего  двора  -  72  280  кв.м
(уточняется при проектировании).

---------------------------------------------------------------------------------
| N  |    Объекты музея       | Площадь, кв.м | Предполагаемое использование    |
| п/п|                        |               |                                 |
|----|------------------------|---------------|---------------------------------|
| 1  |         2              |     3         |             4                   |
|----|------------------------|---------------|---------------------------------|
| 1. | Объекты культурного    |   16 480      | Стационарная экспозиция         |
|    | наследия, Зубовский    |               | "Москва с древнейших времен     |
|    | бульвар, строения 1,   |               | до настоящего времени", ис-     |
|    | 2,4,7.                 |               | торическая реконструкция        |
|    |                        |               | различных эпох, виртуальные     |
|    |                        |               | аудио- и видеокомплексы,        |
|    |                        |               | образовательные аудитории.      |
|----|------------------------|---------------|---------------------------------|
| 2. | Новый корпус на        |   26 300      |                                 |
|    | прилегающей территории |   в т.ч.      |                                 |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    5 860      | - экспозиция "Москва будущего"  |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    5 000      | - выставочные залы              |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    4 500      | - зона форумов и конференций    |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    2 250      | - рекреационная зона посетителей|
|    |                        |               |   (пункты общественного питания,|
|    |                        |               |   холл, вестибюль, сервисные    |
|    |                        |               |   помещения)                    |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    4 000      | - административная зона         |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    3 200      | - зона приема и обработки       |
|    |                        |               |   экспонатов                    |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    1 500      | - зона электронного каталога и  |
|    |                        |               |   информационного центра для    |
|    |                        |               |   посетителей                   |
|----|------------------------|---------------|---------------------------------|
| 3. | Подземная часть        |   19 500      |                                 |
|    |                        |   в т.ч.      |                                 |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    8 000      | - фондохранилище с открытым     |
|    |                        |               |   хранением коллекций не менее  |
|    |                        |               |   3 000 кв.м                    |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    5 000      | - входная зона из вестибюля     |
|    |                        |               |   метро и рекреационная зона,   |
|    |                        |               |   накопитель экскурсионных      |
|    |                        |               |   групп, кинозал, гардероб,     |
|    |                        |               |   служба безопасности,          |
|    |                        |               |   санитарно-технические         |
|    |                        |               |   помещения                     |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    3 500      | - парковка на 350 м/м и         |
|    |                        |               |   музейного экскурсионного      |
|    |                        |               |   транспорта                    |
|    |                        |---------------|---------------------------------|
|    |                        |    3 000      | - инженерные службы             |
---------------------------------------------------------------------------------

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Важнейшим результатом  реализации  Концепции  является   создание
современного  музейного комплекса Музея Москвы,  отвечающего следующим
основным требованиям:
     - обеспечение сохранности ОКН "Провиантские магазины";
     - обеспечение   современных   условий   для   всех    направлений
функциональной деятельности Музей Москвы на период до 2025 года;
     - существенное увеличение доли экспонируемых подлинных памятников
исторического   и   культурного   наследия   из   музейного  собрания,
обеспечение конституционного права  граждан  на  доступ  к  культурным
ценностям  и  информации,  которое  возможно  благодаря  использованию
новейших музейных технологий;
     - обеспечение  современного сервисного обслуживания и комфортного
пребывания всех  категорий  посетителей  музея,  в  том  числе  лиц  с
ограниченными физическими возможностями;
     - повышение роли Музея Москвы  в  современном  социокультурном  и
экономическом развитии столицы, активном включении в образовательные и
просветительные  программы  в  рамках  исторического   и   культурного
наследия города.
     В ходе   реализации   Концепции    высвобождаемые    площади    в
историко-культурных  и  архитектурных  памятниках (в которых размещены
филиалы Музея Москвы),  занятые в настоящее время под служебные цели и
хранение     фондов,     будут     использованы     для    организации
экспозиционно-выставочной деятельности.
     На последнем  этапе  создания  нового  музейного  комплекса Музея
Москвы  особо  важным  станет  информационная  поддержка.  Только  при
условии  проведения  полноценной  и  своевременной рекламной кампании,
постоянного освещения в СМИ и  на  телевидении,  с  учетом  проведения
информационных  кампаний  в  российских  регионах  и за рубежом станет
возможным увеличить посещаемость до 2,5 млн. человек в год. Разработка
проекта   рекламной   кампании   музея  войдет  отдельным  разделом  в
разрабатываемый план мероприятий по реализации концепции на период  до
2012 года.
     Сегодня перед Музеем Москвы и городскими  структурами  поставлена
масштабная  задача  -  создать  инновационный  музейный  центр  в  ОКН
"Провиантские магазины" (Зубовский бульвар, д.2).
     Принципиально важно    на    начальной    стадии   проектирования
предусмотреть  все  лучшие   инновационные   решения   и   технологии,
обеспечить достойный показ подлинных памятников наследия Москвы.  С их
внедрением Музей Москвы сможет стать одним из  лучших  музеев  городов
Европы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЙНОГО ОСВОЕНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ "ПРОВИАНТСКИЕ МАГАЗИНЫ" (ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР, Д.2)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа