Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА"".
3. Общие положения Предложенная система оценки учитывает специфику деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в рамках бюджетирования, ориентированного на достижение конечного, общественно-значимого результата при реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждения и снижения уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, устранения влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, снижения рисков для здоровья населения, формирование здорового образа жизни граждан России. В основу оценки деятельности положено определение показателей и их анализ. Требования, предъявляемые к показателям оценки деятельности: - объективность; - адекватность (соответствие показателя реальным задачам деятельности); - измеряемость (возможность получения качественной или количественной оценки для проведения сравнительного анализа); - ориентированность на конечные результаты деятельности; - чувствительность к происходящим в системе переменам; - устойчивость к малым изменениям исходных данных; - синтетичность (отражение в совокупности всех существенно важных направлений деятельности системы). Система показателей призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора при решении следующих задач: - проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания; - проведение мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидации кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита; - обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства; - санитарная охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; - осуществление надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей; - осуществление контроля за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; - проведение медико-санитарных мероприятий, направленных на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях; - гигиеническое воспитание и обучение граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей; - лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения; - регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. В соответствии с основными принципами бюджетирования и с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорных функций, показатели деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора разделены на две группы: - показатели непосредственного результата (оперативные показатели и показатели достижения конечного результата); - показатели конечного результата. Под показателями непосредственного результата понимаются показатели, отражающие выполнение государственных функций, объем и качество предоставления населению государственных услуг (эта категория показателей характеризует работу учреждения в целом по реализации бюджета, ориентированного на конечный результат, также позволяет провести оценку деятельности его структурных подразделений и оценить эффективность работы отдельных специалистов). Показатели конечного результата - это эффект от предоставленных населению государственных услуг и выполненных государственных функций (характеризуют уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей). Структура показателей непосредственного результата складывается из показателей деятельности Управлений Роспотребнадзора и показателей деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", обеспечивающих деятельность Управлений Роспотребнадзора. Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" при оценке деятельности своих структурных подразделений также могут применять и иные показатели непосредственного результата исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей региона. Для вычисления представленных показателей используются данные государственной и ведомственной статистической отчетности и иные отчетные данные. Система оценки используется для анализа результатов деятельности по итогам работы за квартал, полугодие и год. Для каждого показателя приведены описание и формула расчета его количественного выражения. В Методических рекомендациях содержатся подходы к итоговой оценке деятельности через формирование рейтинговой таблицы. Показатели, установленные в Методических рекомендациях, являются в основном относительными показателями (удельный вес), т.е. рассчитываются коэффициенты выполнения каждого конкретного показателя. Часть показателей являются абсолютными, и, оценка их может быть осуществлена как в штрафных балах, так и баллах поощрения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА"".