Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".
XII. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие расходы по следующим направлениям Программы: 1) на первом (начальном) этапе в 2010 году предусматриваются следующие мероприятия: формирование концепции и требований к единой информационно - аналитической системе и автоматизированной системе контроля; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методологии, обеспечивающей эффективное функционирование создаваемой системы управления безопасностью полетов; выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции здания для размещения информационно-аналитического центра и центра расследования; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению процессов сбора информации, оценки опасных факторов, их классификации и учету, организации методического сопровождения указанных процессов, а также по разработке научно-методических основ функционирования системы управления безопасностью полетов. Проведение мероприятий первого этапа требует финансирования в объеме 100 млн. рублей; 2) на втором этапе (2011 - 2014 годы) предусматриваются следующие мероприятия: создание и внедрение элементов единой информационно-аналитической системы, а также автоматизированной системы контроля; проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция помещений для размещения автоматизированных рабочих мест единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля в структурах государственной авиации; создание инфраструктуры подсистемы связи единой информационно - аналитической системы - проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция коммуникационных узлов и транспортных сетей связи (включая узлы спутниковой связи) единой информационно - аналитической системы; создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы; создание инфраструктуры и материально-техническое оснащение информационно-аналитического центра и центра расследований; создание современной материально-технической базы расследований авиационных происшествий; разработка программно-аппаратных средств обеспечения обработки, анализа и документирования параметрической, аудио- и видеоинформации в интересах расследований авиационных происшествий; создание программных средств ведения баз данных и знаний по выявленным опасным факторам и авиационным происшествиям; разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими существующих систем мониторинга; разработка и внедрение методов ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете, приводящих к авиационным происшествиям; разработка и оснащение воздушных судов системами видеорегистрации работы экипажа в процессе полета; разработка и оснащение подразделений государственной авиации автоматизированными средствами контроля, оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала; разработка математических моделей типовых авиационных процессов, разработка и создание баз знаний об особенностях поведения системы "оператор (летчик, автомат) - летательный аппарат - эксплуатационная среда" в сложных ситуациях; разработка и внедрение на аэродромах государственной авиации систем видеорегистрации этапов взлетов и посадок воздушных судов, а также систем видеоконтроля и документирования общей обстановки на командно-диспетчерских пунктах. Предельный (прогнозный) объем финансирования второго этапа (2011 - 2014 годы) составляет 10900 млн. рублей. Мероприятия Программы носят самостоятельный характер и не дублируют мероприятий, выполняемых в рамках Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и федеральных целевых программ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Глобальная навигационная система", "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы, а также в рамках Государственной программы вооружения на 2007 - 2015 годы. Распределение объема финансирования программных мероприятий между государственными заказчиками представлено в приложении N 3. Расчет затрат на создание элементов и объектов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля полетных данных представлен в приложении N 4, а затраты на реконструкцию здания для размещения персонала и оборудования информационно-аналитического центра и центра расследования авиационных происшествий, приобретение и монтаж оборудования, элементов единой информационно-аналитической системы - в приложении N 5. |
Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".