КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ"). Распоряжение. Правительство РФ. 22.04.09 554-Р

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализация  Программы  предполагает поэтапное создание и развитие
системы  управления  безопасностью  полетов, обеспечивающей постоянное
снижение  аварийности и минимизацию ущерба от авиационных происшествий
до уровня, достигнутого в передовых авиационных державах.
     Для  ее  создания и успешного функционирования должны быть решены
следующие основные задачи:
     разработка  методологии  и  механизмов  функционирования  системы
управления    безопасностью    полетов,   создание   и   развитие   ее
организационно-технической  структуры, включающей элементы и структуры
непрерывного    мониторинга    авиационной    системы,   расследования
авиационных  происшествий,  анализа  и прогноза развития обстановки, а
также  разработки  вариантов  решения  проблемных  ситуаций  в области
безопасности полетов;
     создание   интегрированной  мультисервисной  телекоммуникационной
системы   и  инфраструктуры  единого  информационного  пространства  в
области безопасности полетов воздушных судов государственной авиации;
     материально-техническое     оснащение     авиационных    структур
государственной  авиации  и  их  органов  управления в целях повышения
эффективности деятельности в области безопасности полетов;
     создание  научно-методических  основ  и  определение приоритетных
направлений развития методологической базы снижения рисков авиационных
происшествий  и  повышения  защищенности  критически  важных элементов
авиационных   систем   государственной   авиации  от  влияния  опасных
факторов;
     разработка   мероприятий  по  созданию  и  внедрению  технических
средств  и  технологий,  обеспечивающих безопасность полетов воздушных
судов государственной авиации.
     В   деятельности   по   предотвращению  авиационных  происшествий
существенное    значение    имеют    системность    мероприятий,    их
нормативно-правовое,                          материально-техническое,
информационно-аналитическое  и  технологическое  обеспечение,  научное
обеспечение  изучения  сложных  проблем  высокой  аварийности  (таких,
например,  как  проблемы  проявления  человеческого  фактора  во  всех
элементах  авиационной  системы,  проблемы оценки и определения уровня
допустимого   риска  ее  функционирования  и  т.д.).  Реализация  цели
создания  системы  управления  безопасностью полетов, учитывающей весь
круг  указанных  проблем, эффективно достигается только при применении
программно-целевого подхода.
     Анализ  решения  проблем безопасности полетов в нашей стране и за
рубежом  показывает,  что  существенное  снижение  уровня  аварийности
достигается   в   период   проведения   государством  широкомасштабных
мероприятий, обеспеченных как ресурсами, так и организационно.
     В  частности, в 70-е годы прошлого столетия в авиации Вооруженных
Сил  СССР  во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от  23  октября  1965  г.  N  836-298 в государственных масштабах была
проведена   следующая   работа   по   созданию   и   совершенствованию
многоуровневой  системы  обеспечения  безопасности  полетов  в военной
авиации:
     созданы службы безопасности полетов во всех видах Вооруженных Сил
СССР, где есть авиация;
     созданы  службы безопасности полетов в соединениях и объединениях
Военно-воздушных сил;
     разработаны  и  внедрены в массовом порядке средства объективного
контроля;
     заложены  научные  основы  проведения  расследований  авиационных
происшествий и инцидентов.
     В  результате  принятых  мер  удалось  сначала остановить опасную
тенденцию  роста аварийности, а затем и снизить ее уровень более чем в
2 раза.
     В  военной авиации США с 60-х годов реализованы 3 государственных
программы   по   снижению   аварийности,  а  с  2003  года  развернута
комплексная  программа  "Обеспечение безопасности в XXI веке". Во всех
случаях  мотивацией  для  разработки  и реализации очередной программы
являлось  прекращение  снижения  показателей аварийности. В результате
такой   политики   проведения   программных   мероприятий,  включающих
материально-техническое  и  научно-методическое оснащение всей системы
обеспечения безопасности, уровень аварийности непрерывно снижался.
     Таким  образом,  в результате выполнения программных мероприятий,
реализованных  в СССР и США в 60 - 70-е годы, показатели аварийности в
военной  авиации обоих государств снизились вдвое. Однако отсутствие в
дальнейшем  в  нашей  стране  программных  подходов к решению проблемы
привело  к  тому,  что  достигнутый  уровень  безопасности  полетов до
настоящего  времени  остался  неизменным,  свидетельствуя  о кризисе и
стагнации системы.
     Результаты   анализа  динамики  изменения  уровня  аварийности  в
отечественной  военной  авиации и в авиации ведущих авиационных держав
позволяют сделать следующие выводы:
     существенное  снижение  уровня  аварийности  достигается в период
проведения государством широкомасштабных мероприятий, обеспеченных как
ресурсами, так и организационно;
     в  периоды,  когда  такие  мероприятия  не  проводились,  то есть
государственное  регулирование  и поддержка не осуществлялись в полной
мере,  появлялись  тенденции  к  повышению  уровня  аварийности  или к
стабилизации его на ранее достигнутом уровне;
     государственное   регулирование  и  поддержка  являются  основным
фактором, определяющим уровень безопасности полетов.
     Таким   образом,   эффективное   решение   проблемы   обеспечения
безопасности   полетов   требует   инновационных   подходов  и  должно
осуществляться  путем преобразования существующей системы безопасности
полетов  в систему управления безопасностью полетов. Характер проблемы
требует    долговременной    стратегии   и   организационно-финансовых
механизмов   взаимодействия,   координации   усилий   и   концентрации
материальных,  интеллектуальных  и  научно-производственных  ресурсов,
обеспечиваемых применением программно-целевого метода.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа