КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ"). Распоряжение. Правительство РФ. 22.04.09 554-Р

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Характеристика и прогноз развития
       сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
             без использования программно-целевого метода

     Непрограммный  вариант  решения  проблемы  высокой  аварийности в
рамках  ведомственных  полномочий  и функций не обеспечит комплексного
решения  организационных,  методических,  программно-технологических и
технических  вопросов создания единой системы управления безопасностью
полетов.
     Риски,   связанные   с   решением  задач  непрограммным  методом,
определяются  невозможностью  обеспечения должной координации действий
нескольких  федеральных  органов  исполнительной  власти и организаций
Российской   Федерации,   в   ведении  которых  находятся  авиационные
структуры  государственной  авиации,  что  приведет  к  неоправданному
расходованию    бюджетных   средств.   Одновременно   усилятся   риски
разобщенности ведомственных ресурсов и подходов к методологии создания
систем  мониторинга,  ситуационного анализа, прогнозирования состояния
авиационных  систем и информационно-аналитического обеспечения органов
управления авиационными структурами в области безопасности полетов.
     Разработка  и  внедрение системы управления безопасностью полетов
без  использования  программно-целевого метода не позволят реализовать
современные   взгляды  и  подходы  к  обеспечению  приемлемых  уровней
безопасности,  сделают  невозможным  выполнение задач, связанных в том
числе  с созданием единого (интегрированного) для всей государственной
авиации   информационного   ресурса,   модернизацией   системы  сбора,
обработки,  анализа  полетных  данных  и  выявлением опасных факторов,
выработкой   и   представлением  на  этой  основе  органам  управления
авиационными  структурами  обоснованных рекомендаций по предотвращению
авиационных происшествий.
     Кроме  того,  недостатками и издержками подхода без использования
программно-целевого метода являются:
     сложность   определения  приоритетных  направлений,  рациональной
последовательности  необходимых  работ  и  обоснованного распределения
ресурсов в процессе создания системы управления безопасностью полетов;
     отсутствие  эффективных  механизмов  контроля  полноты и качества
выполнения комплекса необходимых мероприятий и оперативного управления
ходом их реализации, обеспечивающих решение проблемы;
     усложнение  механизма  привлечения ведущих научных учреждений для
организации  и  проведения системных исследований, а также координации
этих исследований по целям, задачам, срокам и конечным результатам.
     Разработка и реализация мероприятий требуют оценки и ранжирования
как  существующих,  так  и  будущих  рисков  возникновения авиационных
происшествий,     сравнительного     анализа     технико-экономической
эффективности    планируемых   мероприятий   и   четкого   определения
промежуточных,  этапных и конечных целей, что возможно только в рамках
единой  целевой  программы. Поэтому внепрограммные варианты приведут к
неоправданному  увеличению объема финансирования и могут поставить под
сомнение само решение проблемы высокой аварийности.
     Следует иметь в виду, что закупки новой дорогостоящей авиационной
техники,    запланированные   в   рамках   Государственной   программы
вооружения,  и  ее освоение авиационными структурами увеличат ущерб от
одного авиационного происшествия в 4 - 6 раз, а необходимое увеличение
среднего годового налета летного состава с 20 - 30 часов до минимально
обоснованных  норм  100  - 120 часов (нормы конца 80-х годов) даже при
отсутствии  роста  численности  парка воздушных судов приведет к росту
количества   авиационных   происшествий   до   60   -   80   в  год  и
соответствующему  увеличению  числа  потерянных человеческих жизней. В
этих   условиях   при   сохранении  существующей  системы  обеспечения
безопасности  полетов  среднегодовой ущерб от авиационных происшествий
возрастет  в 12 - 15 раз и к 2015 году составит 24 - 30 млрд. рублей в
год.
     Программно-целевой  вариант существенно снижает степень указанных
рисков.  Преимущество  его  обеспечивается путем создания эффективного
единого  инструмента  на  основе системно-целевого принципа построения
Программы,   в   соответствии  с  которым  ее  структура  определяется
стратегическими   целями   и  приоритетными  направлениями  в  области
обеспечения  безопасности  полетов.  Разработка  Программы  на  основе
указанного  принципа  нацелена  на достижение планируемого приемлемого
уровня  безопасности  полетов  на  базе совершенствования существующей
системы  безопасности полетов и преобразования ее в систему управления
безопасностью  полетов с развитой системой мониторинга и ситуационного
анализа в целях выработки управленческих решений.
     При    создании    Программы   обеспечивается   широкое   участие
значительного    числа   научно-исследовательских,   производственных,
испытательных,  эксплуатирующих  и  надзорных  организаций  при тесной
увязке организационных, технических и методических вопросов.
     Таким  образом,  учитывая  масштабность  и  комплексный  характер
проблемы,  а  также  значительность  возможных  рисков  при реализации
поставленных задач непрограммными методами, целесообразно осуществлять
разработку  и  внедрение  системы  управления  безопасностью полетов в
рамках   Программы   с   использованием   программно-целевого  метода,
обеспечивающего  комплексную  реализацию  мероприятий  и  их увязку по
задачам, ресурсам и срокам.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа