КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ"). Распоряжение. Правительство РФ. 22.04.09 554-Р

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Возможные варианты решения проблемы, оценка
      преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах
                           решения проблемы

     В  качестве  возможного  решения  проблемы  высокой аварийности в
государственной авиации рассматриваются следующие варианты:
     вариант  1  - выполнение программных мероприятий, направленных на
снижение аварийности, в рамках Государственной программы вооружения;
     вариант   2   -  решение  проблемы  высокой  аварийности  в  ходе
реализации Программы.
     При  рассмотрении  варианта  2  следует  учесть,  что мероприятия
Программы   должны   носить   самостоятельный   характер  и  не  могут
дублировать   мероприятия,   выполняемые   в   рамках  Государственной
программы вооружения.
     Государственная  программа  вооружения  нацелена  на модернизацию
авиационной  техники,  перевооружение  на новые авиационные комплексы,
увеличение  норм  налета  летного  состава, восстановление аэродромной
сети   -   все   это,  как  отмечалось  выше,  важнейшие  составляющие
боеготовности и боеспособности авиационных частей. Однако сами по себе
эти составляющие мало влияют на состояние аварийности авиации.
     Целью   Программы  является  создание  к  2014  году  современной
инфраструктуры,  материально-технической базы и методологических основ
функционирования    системы    управления    безопасностью    полетов,
обеспечивающей  до  поступления  на  вооружение  в  рамках  реализации
Государственной  программы  вооружения новых дорогостоящих авиационных
комплексов  значительное  снижение  уровня  аварийности и существенное
снижение материального ущерба от авиационных происшествий.
     Таким образом, Государственная программа вооружения и мероприятия
по  обеспечению  безопасности  полетов, воздействуя на разные качества
авиационной  системы,  имеют  различную  целевую направленность. Кроме
того,  Программа  в  отличие  от  Государственной программы вооружения
предполагает   широкое  использование  продукции  общего  (невоенного)
назначения.
     Снижение   аварийности  требует  направленного  подхода,  который
эффективно  может быть реализован в рамках варианта 2, предполагающего
целенаправленное  решение  проблем безопасности в ходе самостоятельной
программы.
     Данный  вариант  помимо устранения рассмотренных рисков позволяет
осуществить  перестройку  системы  обеспечения  безопасности полетов с
опережающими  темпами, обеспечив тем самым снижение уровня аварийности
к   началу   массовой   эксплуатации   новых  авиационных  комплексов.
Невыполнение    этого   условия   приведет   к   значительному   росту
непредотвращенного  ущерба  от  авиационных  происшествий,  к снижению
эффективности   программ  перевооружения  и  развития  государственной
авиации.
     Таким образом, вариант 2 является предпочтительным.
     Реализация    мероприятий   Программы   по   варианту   2   может
предусматривать  два  сценария действий в зависимости от распределения
по годам объема финансирования ее мероприятий.
     Мероприятия   первого   этапа  не  требуют  значительного  объема
финансирования    (100   млн.   рублей)   и,   имея   целью   создание
научно-методологических   основ  и  проектно-технологических  решений,
обеспечивают  реализацию мероприятий второго этапа, уточняя и фиксируя
принципы функционирования создаваемой системы управления безопасностью
полетов.
     Основной  объем  финансирования (10900 млн. рублей) приходится на
мероприятия второго этапа, реализация которых предусмотрена в период с
2011  по  2014  год.  В  рамках  этого  этапа  особое  значение  имеют
мероприятия, определяющие сроки начала функционирования первой очереди
единой   информационно-аналитической   системы,   телекоммуникационной
системы  и  "пилотного"  проекта  автоматизированной системы контроля,
которые  будут  проведены  в 2011 - 2012 годах. При этом нужно иметь в
виду,  что  в  2013 - 2014 годах необходимо завершить создание системы
управления    безопасностью    полетов    и   выполнить   мероприятия,
обеспечивающие в дальнейшем ее эффективную работу и развитие.
     В  зависимости  от  объема финансирования в период с 2011 по 2012
год  реализация  мероприятий  Программы будет развиваться по одному из
двух возможных сценариев.
     В  соответствии с первым сценарием при финансировании программных
мероприятий  в указанный период в объеме 4759 млн. рублей (в том числе
в  2011  году  -  2044  млн.  рублей,  в 2012 году - 2715 млн. рублей)
выполняются мероприятия, предусмотренные в приложении N 3.
     В   соответствии   со   вторым  сценарием  при  финансировании  в
минимально  необходимом  объеме  3169  млн. рублей (в 2011 году - 1084
млн. рублей, в 2012 году - 2085 млн. рублей) соответственно уменьшится
и  объем  выполнения  программных  мероприятий,  реализация  которых в
указанные годы будет возможной.
     Этот сценарий позволит:
     выполнить  строительство  и  реконструкцию зданий и помещений для
размещения  оборудования  единой  информационно-аналитической системы,
автоматизированной  системы контроля и автоматизированных рабочих мест
пользователей на 7 процентов (вместо 21 процента);
     начать  внедрение  "пилотного" проекта автоматизированной системы
контроля   и  основных  элементов  единой  информационно-аналитической
системы  с  установкой 1 - 2 процентов автоматизированных рабочих мест
пользователей,  планируемых  для  создания в ходе реализации Программы
(вместо  11 процентов, то есть 460 автоматизированных рабочих мест при
финансировании по первому сценарию);
     провести   строительство  и  реконструкцию  зданий  и  помещений,
закупку   и   размещение   оборудования   коммуникационных   узлов   и
транспортных  сетей связи единой информационно-аналитической системы в
объеме 3 процентов (вместо 29 процентов);
     создать    основные    необходимые    элементы   лабораторной   и
материально-технической  базы расследований авиационных происшествий -
2  исследовательские лаборатории вместо 5 лабораторий, предусмотренных
при  финансировании  по  первому  сценарию (в том числе одну мобильную
лабораторию  из  двух,  предусмотренных  при финансировании по первому
сценарию);
     обеспечить  выполнение 30 процентов работ по созданию программных
средств  ситуационного  моделирования  и  анализа  особых  ситуаций  в
полете,  приводящих  к  авиационным  происшествиям,  вместо завершения
работ по созданию программного комплекса ситуационного моделирования и
анализа особых ситуаций в полете;
     внедрить   не  более  40  процентов  запланированных  по  первому
сценарию  средств и систем, повышающих объем, оперативность и качество
выполнения мониторинга основных элементов авиационной системы.
     В   случае   реализации   второго   сценария   помимо   очевидной
необходимости  увеличения  объема  финансирования Программы в период с
2013  по  2014  год  до  7731  млн. рублей (вместо 6141 млн. рублей по
первому   сценарию)  возникают  следующие  риски  в  достижении  целей
Программы:
     невозможность   завершения   программных   мероприятий  в  рамках
установленного  предельного  объема финансирования (11000 млн. рублей)
из-за инфляционных процессов;
     увеличение  в  2013  -  2014  годах необходимого объема средств и
поставок оборудования до значений, которые могут превысить возможности
существующих производственных мощностей предприятий промышленности.
     Таким  образом,  при сокращении объема финансирования программных
мероприятий  в  2011  -  2012  годах усиливаются риски смещения сроков
окончания  реализации  программных мероприятий на 2015 год. Уменьшение
объема  финансирования в указанный период до уровня 3000 млн. рублей и
ниже  безусловно  приведет  к  невозможности  выполнения  Программы  в
установленные  сроки  и  переносу ее окончания на более поздний период
(2015 - 2016 годы), вследствие чего она потеряет динамику, опережающую
темпы  перевооружения  государственной  авиации,  что в конечном итоге
нанесет существенный ущерб обороноспособности и национальным интересам
Российской Федерации.
     Следует  учитывать,  что  реализация Программы позволит в 1,5 - 2
раза   снизить   относительные   показатели  аварийности  и  уменьшить
количество  жертв авиационных происшествий. К 2015 году такое снижение
аварийности будет ежегодно предотвращать ущерб в размере 12 - 15 млрд.
рублей, что превышает общую стоимость Программы.
     Очевидно,  что  финансирование Программы в объеме, обеспечивающем
первый сценарий действий, является предпочтительным.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 - 2014 ГОДАХ")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа