Фрагмент документа "ЛААКЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ БУДУЩЕЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (ДЕКЛАРАЦИЯ ЛААКЕНА)".
Ожидания европейских граждан Образ Европы, которая является демократической и ведет активную деятельность на мировой арене, в полной мере соответствует воле граждан. Граждане неоднократно давали понять, что они желают усиления роли Союза в области правосудия и безопасности, в борьбе против трансграничной преступности, обуздании миграционных потоков, в вопросах приема лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, и беженцев из районов отдаленных конфликтов. Далее, граждане требуют конкретных результатов в сфере занятости, борьбы с бедностью и социальной изоляцией, в области экономического и социального сплочения. Граждане настаивают на едином подходе к решению таких проблем, как загрязнение окружающей среды, климатические изменения, безопасность продуктов питания - словом, к любым проблемам трансграничного характера, когда по их ощущению такие проблемы можно разрешить только на основе сотрудничества. Граждане также желают более активной роли Европы в международных делах, в области обороны и безопасности; другими словами, они требуют усиленных и более скоординированных акций в целях погашения очагов тех пожаров, которые тлеют внутри или вокруг Европы и в остальных частях мира. Одновременно те же самые граждане полагают, что в некоторых других сферах жизни Союз заходит в своих действиях слишком далеко и демонстрирует весьма бюрократический подход. Надлежащее функционирование внутреннего рынка и единой валюты должно и впредь служить основой для выработки новых мер по координации экономической, финансовой и налоговой систем. Эти меры, однако, не должны вести к уничтожению специфических особенностей, присущих каждому отдельному государству-члену. Национальные и региональные различия во многих случаях выступают продуктом исторического процесса и традиций. Они способны послужить конструктивным фактором дальнейшего прогресса. Иными словами, под "хорошим управлением общими делами" граждане понимают создание новых возможностей, а не новых условностей. Они ждут не европейского "сверхгосударства" или вмешивающихся во все вопросы европейских институтов, но больших практических результатов, более эффективных ответов на конкретные жизненные проблемы. Итак, объектом устремлений граждан выступает ясный, прозрачный для общества, действенный, реализуемый демократическими методами коммунитарный подход <*> - подход, который сделает Европу маяком, открывающим горизонты будущего миропорядка; подход, который принесет конкретные результаты в виде роста занятости, повышения качества жизни, сокращения преступности, квалифицированного образования и более эффективной системы здравоохранения. -------------------------------- <*> Имеется в виду деятельность институтов и других органов Европейских сообществ ("коммунитарный" - значит относящийся к Сообществам), которые ныне выступают в качестве органов Европейского Союза в целом. В научной литературе термин "коммунитарный подход" используется также как противопоставление "межправительственному подходу" к интеграции. В первом случае государства-члены делегируют часть своих властных полномочий наднациональным (надгосударственным) органам и учреждениям, которые могут принимать обязательные решения и для самих государств, и для граждан. Межправительственный подход ограничивается согласованием воли полностью суверенных государств, как правило, в форме международного договора. "Коммунитарный подход", следовательно, есть деятельность наднациональных институтов Европейских сообществ и Союза по реализации суверенных прав, которые передали им государства-члены. Основные начала "коммунитарного подхода" были сформулированы Жаном Монне - французским политиком и общественным деятелем, согласно проекту которого в 1951 г. было учреждено первое из Европейских сообществ - Европейское объединение угля и стали. Не подлежит сомнению, что для достижения поставленных целей Европа должна найти новые возможности и реформировать себя. |
Фрагмент документа "ЛААКЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ БУДУЩЕЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (ДЕКЛАРАЦИЯ ЛААКЕНА)".