ДОГОВОР, УЧРЕЖДАЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО. Договор. Европейское сообщество. 25.03.57

Фрагмент документа "ДОГОВОР, УЧРЕЖДАЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 117

     1. Европейский валютный институт (здесь и далее называемый "ЕВИ")
должен  быть  основан  и  приступить к исполнению своих обязанностей с
начала  второго  этапа;  он должен быть юридическим лицом, и им должен
руководить  и  управлять  Совет, состоящий из президента и управляющих
национальных   центральных   банков,   один  из  которых  должен  быть
вице-президентом.
     Президент   должен   назначаться   общим  согласием  правительств
государств-членов   на   уровне  глав  государств  и  правительств  по
рекомендации Совета ЕВИ и после консультаций с Европейским парламентом
и  Советом.  Президент  должен  быть  выбран  из  лиц с общепризнанной
репутацией  и  профессиональным опытом в денежной и банковской сферах.
Только  граждане  государств-членов  могут быть президентом ЕВИ. Совет
ЕВИ должен назначить вице-президента.
     Положение  ЕВИ содержится в Протоколе, прилагающемся к настоящему
Договору.
     2. ЕВИ должен:
     - укреплять   сотрудничество   между  национальными  центральными
банками;
     - укреплять  координирование валютных политик государств-членов с
целью обеспечения стабильности цен;
     - наблюдать за функционированием Европейской валютной системы;
     - проводить  консультации  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
национальных  центральных банков и влияющим на стабильность финансовых
организаций и рынков;
     - взять  на  себя  задачи Европейского фонда валютной кооперации,
который  должен быть распущен; порядок роспуска содержится в Положении
ЕВИ;
     - способствовать  использованию  ЭКЮ и наблюдать за ее развитием,
включая гладкое функционирование клиринговой системы ЭКЮ.
     3. Для подготовке к третьему этапу ЕВИ должен:
     - подготовить  средства  и  процедуры, необходимые для проведения
единой валютной политики на третьем этапе;
     - там,  где  это  необходимо, содействовать гармонизации правил и
способов  сбора,  составления  и  распределения статистики в областях,
находящихся в сфере его компетенции;
     - подготовить    правила    для   деятельности,   которая   будет
осуществляться национальными центральными банками в рамках ЕСЦБ;
     - способствовать  эффективности  платежей,  осуществляемых  через
границы;
     - надзирать за технической подготовкой банкнот ЭКЮ.
     Не   позднее   31   декабря   1996  года  ЕВИ  должен  определить
нормативную,   организационную  и  материально-техническую  структуру,
необходимую   ЕСЦБ  для  осуществления  ее  задач  на  третьем  этапе.
Предложение по этой структуре должно быть передано ЕЦБ для принятия им
такого решения в день его учреждения.
     4.  ЕВИ,  принимая  решение большинством в 2/3 членов его Совета,
может:
     - формулировать  заключения и рекомендации как по поводу основных
ориентиров  валютной  политики  и  политики  обменных курсов, так и по
поводу связанных с этим мер, введенных в каждом из государств-членов;
     - передавать  заключения  или рекомендации правительству и Совету
по  поводу  политик,  которые могут повлиять на внутреннюю или внешнюю
валютную  ситуацию  в  Сообществе  и, в частности, на функционирование
Европейской валютной системы;
     - давать   валютным   органам   государств-членов   рекомендации,
связанные с проведением их валютной политики.
     5.  ЕВИ  может  единогласно  принять  решение  опубликовать  свои
заключения и рекомендации.
     6.   Совет  должен  консультироваться  у  ЕВИ  по  поводу  любого
предложенного акта Сообщества, попадающего в компетенцию ЕВИ.
     В   границах   и   при   соблюдении   условий,  принятых  Советом
квалифицированным   большинством   по  предложению  Комиссии  и  после
проведения  консультаций с Европейским парламентом и ЕВИ, консультации
последнего  должны быть запрошены властями государств-членов по поводу
любого проекта законодательного положения в рамках компетенции ЕВИ.
     7. Совет единогласно по предложению Комиссии и после консультаций
с  Европейским  парламентом и ЕВИ может возложить на ЕВИ другие задачи
для подготовки к третьему этапу.
     8.  Там,  где настоящий Договор предоставляет ЕЦБ консультативную
роль,  упоминания  о  ЕЦБ  должны  читаться  как  относящиеся к ЕВИ до
учреждения ЕЦБ.
     9.  На  втором  этапе,  термин "ЕЦБ", используемый в статьях 230,
232, 233, 234, 237 и 288, должен читаться как ЕВИ.

Фрагмент документа "ДОГОВОР, УЧРЕЖДАЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа