Фрагмент документа "РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 715/2007 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА О ТИПОВОМ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ЛЕГКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (ЕВРО 5 И ЕВРО 6), ДОПУСКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕНИИ И".
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 715/2007 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА О ТИПОВОМ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ЛЕГКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (ЕВРО 5 И ЕВРО 6), ДОПУСКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ РЕГЛАМЕНТ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 20 июня 2007 г. N 715/2007 (Д) [неофициальный перевод] <*> -------------------------------- <*> Перевод Карпюк Д.А. Европейский парламент и Совет Европейского Союза, опираясь на Договор, учреждающий Европейское сообщество, и в частности его статью 95, основываясь на предложении Комиссии, принимая во внимание Заключение Экономического и социального комитета <*>, -------------------------------- <*> ОЖ C 318, 23.12.2006, стр. 62. действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора <*>, -------------------------------- <*> Заключение Европейского Парламента от 13 декабря 2006 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Совета от 30 мая 2007 г. поскольку: 1) внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, на котором должно обеспечиваться свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов. С этой целью применяется типовая сертификация соответствия, утвержденная Директивой Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 года по сближению законодательств государств-членов, связанная с типовым утверждением транспортных средств и их прицепов <*>. Технические требования, предъявляемые для типового утверждения транспортных средств по их выпуску, должны быть урегулированы во избежание противоречий между требованиями государств-членов и в качестве гарантии высокого уровня защиты окружающей среды. -------------------------------- <*> ОЖ L C42, 23.02.1970, стр. 1. Директива с поправками Директивы 2006/96/ЕС (ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 81). 2) Настоящий Регламент является одним из числа регулирующих актов в контексте типовой сертификации соответствия Сообщества, утвержденной Директивой 70/156/ЕЭС. Исходя из этого, данная Директива должна быть соответствующе изменена. 3) По запросу Европейского парламента в нормотворческой деятельности Евросоюза, касающейся транспортных средств, будет применяться новый регулирующий подход. Таким образом, данный Регламент формулирует основные требования к загрязняющим выбросам транспортных средств, в то время как технические спецификации будут сформулированы законами, принятыми после процесса изучения. 4) В марте 2001 года Комиссия запустила Программу "Чистый воздух для Европы", основные части которой были намечены в уведомлении 4 мая 2005 года. Это привело к принятию тематического Стратегического плана по защите воздуха от загрязнения, изложенного в Уведомлении от 21 сентября 2005. Одним из выводов Стратегического плана была необходимость сокращения загрязняющих выбросов в транспортной сфере (воздушный, морской и сухопутный транспорт), в бытовой сфере и в энергетической, агрикультурной и индустриальной сферах в целях достижения требований ЕС к качеству воздуха. В данном контексте к задаче сокращения загрязняющих выбросов следует подходить как к части общей стратегии. Стандарты Евро 5 и Евро 6 являются мерами, разработанными в целях сокращения выбросов твердых частиц и таких исходных реагентов озона, как оксиды азота и углеводороды. 5) Достижение требований ЕС к качеству воздуха требует продолжительных усилий по сокращению загрязняющих выбросов. В связи с этим отрасль промышленности должна быть снабжена информацией по параметрам будущих ограничений в сфере загрязняющих выбросов. Поэтому данный Регламент включает в себя, кроме стандарта Евро 5, стандарт Евро 6 с параметрами ограничений загрязняющих выбросов. 6) В частности, в целях улучшения качества воздуха и согласованности с параметрами ограничений загрязнения окружающей среды необходимо существенное сокращение выброса оксидов азота из дизельных транспортных средств. Это потребует достижения перспективного уровня параметров ограничений загрязняющих выбросов без необходимости отказываться от преимуществ дизельных транспортных средств в части потребления ими горючего и выброса оксидов азота и углеводорода. Решение этого вопроса на ранней стадии поможет обеспечить долгосрочное общеевропейское планирование эксплутационной надежности для производителей транспортных средств. 7) При установлении стандартов загрязняющих выбросов важно принимать во внимание последствия для конкурентоспособности рынков и производителей, прямые и косвенные затраты для бизнеса и преимущества от введения инноваций, очищения воздуха, уменьшения расходов на здравоохранение и повышение продолжительности жизни, как и последствия, касающиеся непосредственно воздействия на выброс углеводорода. 8) Неограниченный доступ к информации о ремонте транспортных средств посредством стандартизированного формата, который может быть использован для получения технической информации, как и эффективная конкурентоспособность на рынке информации о ремонте транспортных средств, необходимы для улучшения функционирования внутреннего рынка, в особенности в отношении свободного перемещения товаров, ...и свободы предложения услуг. Большая часть подобной информации представлена во встроенных системах обнаружения неисправностей и в их взаимодействии с другими системами транспортных средств. Наиболее уместным будет разработка технических требований для сайтов производителей, наряду с целенаправленными мерами для обеспечения разумного доступа для малых и средних предприятий. Общепринятые стандарты, согласованные с акционерами, такие как формат ОАЗИС <*>, могут значительно упростить процедуру обмена информацией между производителями и поставщиками услуг. В связи с этим было бы целесообразно изначально запрашивать технические требования, например, формат ОАЗИС, и обратится к Комиссии с просьбой превратить этот формат в стандарт с целью заменить формат ОАЗИС в будущем. -------------------------------- <*> Организация по продвижению структурированных информационных стандартов. 9) Не позднее четырех лет после вступления в силу данного Регламента, Комиссия должна пересмотреть действие системы, обеспечивающей доступ к системе информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств, чтобы определить, будет ли правомерным объединить все подзаконные акты и решения, определяющие правила доступа к информации о ремонте и обслуживанию транспортных средств, в рамках, определенных Директивой о нормах выдачи разрешений. Если все подзаконные акты и решения, определяющие правила доступа к информации по транспортным средствам, будут инкорпорированы в Директиву, все соответствующие положения в данном Регламенте должны быть отменены при условии сохранения существующих прав доступа к информации по ремонту и обслуживанию. 10) Комиссия должна отслеживать новые выбросы, которые еще не определены и которые появляются как последствия использования новых видов топлива, технологий двигателей и систем контроля за выбросами. В случае необходимости Комиссия должна внести предложение Европейскому Парламенту и Совету Европы с намерением регулировать уровень данных выхлопов. 11) В целях упрощения введения и сохранения уже существующих, использующих альтернативные топлива транспортных средств, которые могут иметь выбросы с низким содержанием диоксидов азота и твердых частиц, и в то же время в целях создания стимулов для сокращения выбросов транспортных средств, использующих обычные виды топлива, настоящий Регламент вводит отдельные системы измерения для углеводородов и неметановых углеводородов. 12) Следует продолжать прикладывать усилия для дальнейшего ограничения уровня вредных выбросов, включая сокращение выбросов диоксида азота, и для обеспечения соответствия этих ограничений реальному выбросу транспортных средств. 13) В целях обеспечения контроля над уровнем выброса твердых частиц (не более 0,1 mu м и менее) Комиссия должна как можно скорее принять и ввести крайним сроком по вступлению в силу Евро 6 систему измерения выброса твердых частиц по их количеству в дополнение к уже существующей системе их измерения по весу. Система измерения частиц по их количеству должна опираться на результаты Программы измерения микрочастиц (ПИК) Евросоюза и соответствовать существующим целям по защите окружающей среды. 14) Для обеспечения воспроизводимости в измерениях частиц по весу и по количеству Комиссия должна принять новый метод проведения измерения вместо ныне существующего. Новый метод должен быть принят как можно скорее и введен крайним сроком по введению в силу Евро 6. Он должен быть основан на результатах ПИК. Когда новый метод измерения начнет применяться, ограничения по весу в отношении твердых частиц, установленные в данном Регламенте, должны быть отрегулированы заново, так как новый метод фиксирует более низкий уровень массы, чем ныне действующий. 15) Комиссия должна следить за пересмотром Нового европейского цикла вождения как испытательной процедуры, предоставляющей основу порядка регулирования выбросов, утвержденного ЕС. Может потребоваться усовершенствование или изменение испытательных циклов для отражения изменений в характеристике транспортного средства и поведении водителя. Существует возможность необходимости ревизий для того, чтобы гарантировать соответствие выбросов в реальной жизни тем, что отражены на бумаге. Также должна быть принята во внимание целесообразность применения переносных измерителей выбросов и введение концепции "непревышения". 16) Системы внутренней диагностики очень важны для определения уровня выбросов при использовании транспортного средства. Из-за важности контроля реальных выбросов Комиссия должна отслеживать требования для данных систем и толерантный лимит для отслеживания погрешностей. 17) Стандартизирующий метод измерения поглощения топлива и выброса транспортными средствами диоксида углерода необходим в целях обеспечения невозможности возникновения между государствами-членами технических препятствий в осуществлении торговли. Более того, также необходимо обеспечить клиентов и пользователей доступом к объективной и точной информации. 18) Перед тем, как выдвинуть предложение об установлении стандартов допустимых вредных выбросов, Комиссия должна создать рабочие группы для того, чтобы определить необходимость дальнейшего деления транспортных средств на подгруппы и возможность применения к ним стандартов с нулевым содержанием выбросов. 19) Государства-члены должны быть способны методами финансовых поощрений ускорить выдвижение на рынок транспортных средств, отвечающих по своим параметрам требованиям, принятым Сообществом. При этом финансовые поощрения должны соответствовать положениям Договора, в частности, правилам государственной поддержки. Цель этого - избежание искажений на внутреннем рынке. Настоящий Регламент не должен оказать влияние на право государств-членов рассчитывать налог на транспортное средство исходя из уровня выбросов. 20) Учитывая, что законотворчество, регулирующее вредные выбросы и потребление топлива, развивалось на протяжении более чем 35 лет и представлено 24 Директивами, было бы разумно заменить эти Директивы новым законоположением и рядом принимаемых мер. Законоположение должно обеспечить применение производителями, согласующими административными органами и техническими службами детализированных технологических положений и возможность их совершенствования наиболее быстрым и эффективным способом. Таким образом, Директивы 70/220/EEC <1>, 72/306/EEC <2>, 74/290/EEC <3>, 80/1268/EEC <4>, 83/351/EEC <5>, 88/76/EEC <6>, 88/436/EEC <7>, 89/458/EEC <8>, 91/441/EEC <9>, 93/59/EEC <10>, 94/12/EC <11>, 96/69/EC <12>, 98/69/EC <13>, 2001/1/EC <14>, 2001/100/EC <15> и 2004/3/EC <16> должны быть аннулированы. Кроме того, Государства-члены должны также отменить законы, так или иначе отсылающие к отмененным Директивам. -------------------------------- <1> Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха моторными транспортными средствами (ОЖ L 76, 06.04.1970, стр. 1). Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2003/76/EC (ОЖ L 206, 15.08.2003, стр. 29). <2> Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, установленными в автомобилях (ОЖ L 190, 20.08.1972, стр. 1). Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2005/21/EC (ОЖ L 61, 08.03.2005, стр. 25). <3> Директива Совета 74/290/EEC от 28 мая 1974 г. по адаптации к последним достижениям технического прогресса Директивы Совета 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы карбюраторных двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 159, 15.06.1974, стр. 61). Директива с последними поправками в Директиве 2006/101/EC (ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 238). <4> Директива Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г. относительно выбросов двуокиси углерода и потребления топлива моторными транспортными средствами (ОЖ L 375, 31.12.1980, стр. 36). Директива с последними поправками в Директиве Европейского парламента и Совета 2004/3/EC (ОЖ L 49, 19.02.2005, стр. 36). <5> Директива Совета 83/351/EEC от 16 июня 1983 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы карбюраторных двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 197, 20.07.1983, стр. 1). <6> Директива Совета 88/76/EEC от 3 декабря 1987, вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 36, 09.02.1988, стр. 1). <7> Директива Совета 88/436/EEC от 16 июня 1988 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (Ограничения по выбросам твердых частиц из дизельных двигателей) (ОЖ L 214, 06.08.1988, стр. 1). <8> Директива Совета 89/458/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств, с учетом европейских стандартов по выбросам автомобилей с двигателями объемом менее 1,4 литра (ОЖ L 226, 03.08.1989, стр. 1). <9> Директива Совета 91/441/EEC от 26 июня 1991 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 242, 30.08.1991, стр. 1). <10> Директива Совета 93/59/EEC от 28 июня 1993 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 186, 28.07.1993, стр. 21). <11> Директива Европейского парламента и Совета 94/12/EC от 23 марта 1994 г. о мерах против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 100, 19.04.1994, стр. 42). <12> Директива Европейского парламента и Совета 96/69/EC от 8 октября 1996 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 282, 01.11.1996, стр. 64). <13> Директива Европейского парламента и Совета 98/69/EC от 13 октября 1998 г. по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 350, 28.12.1998, стр. 1). <14> Директива Европейского парламента и Совета 2001/1/EC от 22 января 2001 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 35, 06.02.2001, стр. 34). <15> Директива Европейского парламента и Совета 2001/100/EC от 7 декабря 2001 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC по сближению законодательств стран-участниц по вопросам мер, принимаемых против загрязнения воздуха газами от работы двигателей моторных транспортных средств (ОЖ L 16, 18.01.2002, стр. 32). <16> Директива Европейского парламента и Совета 2004/3/EC от 11 февраля 2004 г., вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC и 80/1268/EEC по измерению содержания диоксида углерода и потреблению топлива транспортными средствами класса N (0Ж L 49, 19.02.2004, стр. 1 36). 21) В целях внесения ясности в законодательство, касающееся выбросов транспортных средств, Директива 2005/55/ЕС Европейского Парламента и Совета Европы по сближению законодательств государств - членов, предусматривающих принятие мер относительно выброса газообразных и твердых частиц транспортными средствами с дизельными двигателями и выброса газообразных частиц транспортными средствами с карбюраторными двигателями <*>, должна быть изменена так, чтобы распространяться на тяжелые транспортные средства, при этом оставаясь очевидной и для легких транспортных средств. -------------------------------- <*> ОЖ L 275, 20.10.2005, стр. 1. Директива с последними поправками в Директиве Комиссии 2006/51/ЕС (ОЖ L 152, 07.06.2006, стр. 11). 22) Для обеспечения свободного перехода от существующих Директив к настоящему Регламенту, применимость настоящего Регламента должна быть отсрочена на определенный период после его вступления в силу. Однако на этот период производители должны иметь возможность выбора в части применения в отношении транспортных средств существующих директив или настоящего Регламента. Более того, положения, касающиеся финансовых поощрений, должны применяться сразу по вступлению в силу настоящего Регламента. На действенность сертификаций, выданных на основании ныне действующих Директив, не должно повлиять вступление в силу настоящего Регламента. 23) Для обеспечения свободного перехода от существующих Директив к настоящему Регламенту должны быть предусмотрены на стадии Евро 5 определенные исключения для транспортных средств, предназначенных для удовлетворения общественных нужд. Эти исключения должны быть отменены по вступлению в силу стадии Евро 6. 24) Меры, необходимые для выполнения положений данного Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета Европы 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года, определяющим процедуры для применения полномочий, возложенных на Комиссию <*>. -------------------------------- <*> ОЖ L 184, 17.07.1999, стр. 23. Решение с поправками, внесенными Решением 2006/512/ЕС (ОЖ L 200, 22.07.2006, стр. 11). 25) В частности, на Комиссию должно быть возложено полномочие по введению системы измерения содержания твердых частиц по их количеству в Приложении I, как и перекалибровка системы измерения твердых частиц по их массе, определенная этим Приложением. Так как эти меры носят общий характер и служат для внесения поправок в несущественные положения настоящего Регламента, они должны применяться в точном соответствии с регулирующими процессуальными нормами, указанными в статье 5 "a" Решения 1999/468/ЕС. 26) Комиссия также должна быть уполномочена устанавливать особые процессуальные нормы, проверочное тестирование и требования к сертификации, а также определять пересмотр процедуры измерения твердых частиц и системы измерения твердых частиц по их количеству и принимать меры, касающиеся использования вспомогательных приспособлений, снижающих эффективность использования датчиков и приборов, измеряющих уровень загрязняющих выбросов, доступа к информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств и тестирование на предмет измерения выбросов. Так как эти меры носят общий характер и служат для внесения поправок в несущественные положения настоящего Регламента, они должны применяться в точном соответствии с регулирующими процессуальными нормами, указанными в статье 5 "a" Решения 1999/468/ЕС. 27) Поскольку основные цели настоящего Регламента, а именно: создание внутреннего рынка посредством внедрения общих технологических требований в части вредных выбросов транспортных средств и обеспечение гарантированного доступа к информации по ремонту и обслуживанию транспортных средств для независимых операторов на равных условиях с полномочными дилерами и ремонтными центрами, не могут быть достигнуты в полной мере странами-участниками, но со значительно большим успехом будут достигнуты на уровне Сообщества в целом, то Сообществу надлежит принять меры в соответствии с принципом субсидиарности (приоритетности низшего звена в принятии решений), определенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорционального подхода к решению задач, определенным в указанной статье, настоящий Регламент не должен в своих требованиях выходить за рамки абсолютно необходимого для достижения цели, приняли настоящий Регламент: |
Фрагмент документа "РЕГЛАМЕНТ (ЕС) N 715/2007 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА О ТИПОВОМ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ЛЕГКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (ЕВРО 5 И ЕВРО 6), ДОПУСКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕНИИ И".