Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".
2. Состояние и направления развития централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания 2.1. В настоящее время сеть проводного радиовещания имеет в своем составе: основную и резервную центральные станции проводного вещания (далее - ЦСПВ), ЦСПВ в городе Зеленограде, 36 опорных усилительных станций (далее - ОУС), 77 блок-станций (далее - БС), 335 звуковых трансформаторных подстанций (далее - ЗТП), 3 подвижные радиоусилительные станции, 3 подвижные электростанции, 5950 километров линий связи, 2,9 миллиона радиоточек. 2.2. На сети проводного радиовещания с использованием устройств автоматического включения развернута сеть уличной звукофикации в составе 432 громкоговорителей, размещенных в местах массового пребывания людей на улицах и площадях города. На 172 объектах сети проводного радиовещания установлены оконечные средства системы электросиренного оповещения Москвы. 2.3. С использованием специальной аппаратуры, установленной на Центральной станции оповещения (далее - ЦСО) объекта 84 и ЦСПВ, организована передача сигналов оповещения и информации о ЧС населению города Москвы, которая может транслироваться как на всю сеть проводного радиовещания, так и выборочно на 56 отдельных зон или по группам отдельных зон, а также на громкоговорители сети уличной звукофикации. Техническая готовность к передаче сигналов оповещения и информации обеспечивается дежурным персоналом ЦСПВ в течение 1 минуты в часы вещания, 10 минут в ночные часы и часы перерыва. 2.4. Устойчивость сети проводного радиовещания к внешним воздействиям обеспечивается резервированием: - ЦСПВ, ОУС, БС и линий связи; - электропитания по двухлучевой схеме и подвижными электростанциями; - приема программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций. 2.5. Использование сети проводного радиовещания для решения задач оповещения населения, в отличие от других технических систем, развернутых на территории города, позволит обеспечить доведение сигналов оповещения и информации до населения даже при пропадании электроэнергии в жилых и нежилых зданиях и сооружениях. Технические возможности и инфраструктура сети проводного радиовещания позволяют обеспечить 100% охват жилого и нежилого сектора приемниками проводного радиовещания и средствами уличной звукофикации. 2.6. В настоящий момент в условия применения вероятным противником новейших высокоточных систем поражения и подавления радиоэлектронных средств система проводного радиовещания, базирующаяся на прямых проводах и имеющая многократное резервирование, автономная, не зависимая от централизованного энергоснабжения (даже при пропадании электричества информация первого канала проводного радиовещания и сигналы оповещения о ЧС будут доведены более чем до 10 млн. человек), является наиболее надёжной и перспективной. Имеющееся в сети проводного радиовещания количество зон оповещения (56 зон) в современных условиях административно - территориального деления города, распределения на территории Москвы потенциально опасных объектов не в полной мере отвечает схеме организации оповещения населения Москвы, ориентированной на адресное и выборочное оповещение и информирование населения в границах административных округов и районов города Москвы, зон локальных систем оповещения. В числе проблемных вопросов следует отметить ежегодное 3 % сокращение количества радиоточек проводного радиовещания у населения и в организациях города Москвы, в значительной степени из-за отсутствия необходимой и достаточной информированности населения о задачах проводного радиовещания в рамках системы оповещения города Москвы. Не обеспечены в достаточном количестве громкоговорителями места массового пребывания людей и проведения массовых мероприятий, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов. Изменившиеся социально-экономические условия не способствуют реализации необходимых и достаточных мер по установке и эксплуатации радиотрансляционных узлов объектового оповещения. Предприятия и организации различных форм собственности не уделяют должного внимания обеспечению надлежащего содержания и технической эксплуатации, регистрации и технического контроля объектовых систем оповещения, а в ряде случаев отказываются от их установки или восстановления. В условиях усложняющейся ситуации с энергообеспечением городской инфраструктуры повышается актуальность оснащения станционных объектов проводного радиовещания автономными резервными источниками электроснабжения. Для достижения необходимого уровня безопасности города огромное значение имеет развитие и совершенствование мобильных средств звукоусиления, используемых для оповещения и информирования населения в местах проведения аварийно-спасательных работ, а также мероприятий с массовым участием населения. 2.7. Приоритетными направлениями развития и совершенствования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания являются: - разработка организационно-технических решений по использованию сети проводного радиовещания для развития и совершенствования локальных систем оповещения (далее - ЛСО) с целью повышения оперативности оповещения персонала потенциально опасных объектов (радиационно, химически опасных объектов и гидротехнических сооружений), учреждений, организаций и населения жилых кварталов, размещенных в опасной близости к этим объектам; - строительство объектовых систем оповещения и их сопряжение с сетью проводного радиовещания для обеспечения своевременного оповещения и оперативного информирования населения о ЧС и угрозе террористических акций; - создание и совершенствование оконечных средств оповещения (социальная розетка, громкоговоритель, тревожная кнопка), домовых систем дуплексной громкоговорящей связи и их включение в сети проводного радиовещания. 2.8. Для дальнейшего развития централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания необходимо принятие ряда мер и выполнение комплекса мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений: 2.8.1. Внесение предложений по актуализации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы, обеспечивающих: - усиление регуляторных функций государства в сфере развития системы оповещения населения о ЧС мирного и военного времени; - установление норм и правил обеспеченности средствами оповещения объектов городской инфраструктуры, порядка регистрации и технического контроля состояния систем и средств оповещения; - повышение ответственности руководителей и организаций за отсутствие или ненадлежащее состояние средств оповещения. 2.8.2. Совершенствование организационных принципов и методов эффективного функционирования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания. 2.8.3. Интеграция централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания со следующими системами: обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112", общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН). 2.8.4. Координация плана развития централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания и с планами города Москвы по размещению жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства. 2.8.5. Приведение возможностей сети проводного радиовещания к текущим потребностям по оповещению населения Москвы с использованием существующих технических средств, техническое переоснащение, научно-техническая и инновационная деятельность в области создания перспективных средств оповещения и информирования населения. 2.8.6. Информирование населения, руководителей предприятий и организаций о задачах сети проводного радиовещания в области оповещения о ЧС в мирное и военное время. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".