ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ. Постановление. Правительство Москвы. 19.05.09 447-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Состояние и направления развития централизованного
        оповещения населения города Москвы по сети проводного
                             радиовещания

     2.1. В настоящее время сеть проводного радиовещания имеет в своем
составе:  основную  и резервную центральные станции проводного вещания
(далее - ЦСПВ),  ЦСПВ в городе Зеленограде,  36  опорных  усилительных
станций  (далее  -  ОУС),  77 блок-станций (далее - БС),  335 звуковых
трансформаторных   подстанций   (далее    -    ЗТП),    3    подвижные
радиоусилительные станции, 3 подвижные электростанции, 5950 километров
линий связи, 2,9 миллиона радиоточек.
     2.2. На  сети  проводного радиовещания с использованием устройств
автоматического  включения  развернута  сеть  уличной  звукофикации  в
составе   432   громкоговорителей,   размещенных  в  местах  массового
пребывания людей на улицах и площадях города.  На  172  объектах  сети
проводного   радиовещания   установлены   оконечные  средства  системы
электросиренного оповещения Москвы.
     2.3. С  использованием  специальной аппаратуры,  установленной на
Центральной станции оповещения  (далее  -  ЦСО)  объекта  84  и  ЦСПВ,
организована  передача сигналов оповещения и информации о ЧС населению
города  Москвы,  которая  может  транслироваться  как  на   всю   сеть
проводного  радиовещания,  так  и выборочно на 56 отдельных зон или по
группам отдельных  зон,  а  также  на  громкоговорители  сети  уличной
звукофикации.  Техническая готовность к передаче сигналов оповещения и
информации обеспечивается дежурным персоналом ЦСПВ в течение 1  минуты
в часы вещания, 10 минут в ночные часы и часы перерыва.
     2.4. Устойчивость  сети   проводного   радиовещания   к   внешним
воздействиям обеспечивается резервированием:
     - ЦСПВ, ОУС, БС и линий связи;
     - электропитания    по    двухлучевой    схеме    и    подвижными
электростанциями;
     - приема программ вещания с эфирного радиовещания,  в том числе с
использованием подвижных радиоусилительных станций.
     2.5. Использование сети проводного радиовещания для решения задач
оповещения  населения,  в  отличие  от  других   технических   систем,
развернутых   на  территории  города,  позволит  обеспечить  доведение
сигналов оповещения и информации  до  населения  даже  при  пропадании
электроэнергии  в  жилых и нежилых зданиях и сооружениях.  Технические
возможности и инфраструктура сети  проводного  радиовещания  позволяют
обеспечить 100% охват жилого и нежилого сектора приемниками проводного
радиовещания и средствами уличной звукофикации.
     2.6. В   настоящий   момент   в   условия   применения  вероятным
противником  новейших  высокоточных  систем  поражения  и   подавления
радиоэлектронных средств система проводного радиовещания, базирующаяся
на прямых проводах и имеющая многократное резервирование,  автономная,
не зависимая от централизованного энергоснабжения (даже при пропадании
электричества информация  первого  канала  проводного  радиовещания  и
сигналы оповещения о ЧС будут доведены более чем до 10 млн.  человек),
является наиболее надёжной и перспективной.
     Имеющееся в   сети   проводного   радиовещания   количество   зон
оповещения (56   зон)   в   современных   условиях  административно  -
территориального деления города,  распределения на  территории  Москвы
потенциально   опасных  объектов  не  в  полной  мере  отвечает  схеме
организации оповещения населения Москвы, ориентированной на адресное и
выборочное   оповещение   и   информирование   населения   в  границах
административных округов и районов города Москвы, зон локальных систем
оповещения.
     В числе  проблемных  вопросов  следует  отметить  ежегодное  3  %
сокращение количества радиоточек проводного радиовещания у населения и
в организациях города Москвы,  в значительной степени из-за отсутствия
необходимой  и  достаточной  информированности  населения  о   задачах
проводного радиовещания в рамках системы оповещения города Москвы.
     Не обеспечены в достаточном количестве  громкоговорителями  места
массового  пребывания  людей и проведения массовых мероприятий,  в том
числе в районах размещения потенциально опасных объектов.
     Изменившиеся социально-экономические   условия   не  способствуют
реализации необходимых и достаточных мер по установке  и  эксплуатации
радиотрансляционных   узлов   объектового  оповещения.  Предприятия  и
организации различных форм собственности не уделяют должного  внимания
обеспечению   надлежащего   содержания   и  технической  эксплуатации,
регистрации и технического контроля объектовых систем оповещения,  а в
ряде случаев отказываются от их установки или восстановления.
     В условиях усложняющейся ситуации с энергообеспечением  городской
инфраструктуры  повышается актуальность оснащения станционных объектов
проводного    радиовещания    автономными    резервными    источниками
электроснабжения.
     Для достижения необходимого уровня безопасности  города  огромное
значение   имеет   развитие   и  совершенствование  мобильных  средств
звукоусиления,  используемых для оповещения и информирования населения
в местах проведения аварийно-спасательных работ, а также мероприятий с
массовым участием населения.
     2.7. Приоритетными  направлениями  развития  и  совершенствования
централизованного  оповещения  населения   города   Москвы   по   сети
проводного радиовещания являются:
     - разработка организационно-технических решений по  использованию
сети   проводного   радиовещания   для  развития  и  совершенствования
локальных  систем  оповещения  (далее  -  ЛСО)   с   целью   повышения
оперативности   оповещения  персонала  потенциально  опасных  объектов
(радиационно,   химически   опасных   объектов   и    гидротехнических
сооружений),  учреждений,  организаций  и  населения  жилых кварталов,
размещенных в опасной близости к этим объектам;
     - строительство  объектовых  систем  оповещения и их сопряжение с
сетью   проводного   радиовещания   для   обеспечения   своевременного
оповещения  и  оперативного  информирования  населения  о  ЧС и угрозе
террористических акций;
     - создание   и  совершенствование  оконечных  средств  оповещения
(социальная  розетка,  громкоговоритель,  тревожная  кнопка),  домовых
систем   дуплексной  громкоговорящей  связи  и  их  включение  в  сети
проводного радиовещания.
     2.8. Для   дальнейшего   развития   централизованного  оповещения
населения Москвы по сети проводного радиовещания  необходимо  принятие
ряда  мер  и  выполнение  комплекса  мероприятий  в  рамках  следующих
приоритетных направлений:
     2.8.1. Внесение  предложений по актуализации нормативных правовых
актов Российской Федерации,  нормативных правовых актов города Москвы,
обеспечивающих:
     - усиление регуляторных  функций  государства  в  сфере  развития
системы оповещения населения о ЧС мирного и военного времени;
     - установление норм и правил обеспеченности средствами оповещения
объектов городской инфраструктуры,  порядка регистрации и технического
контроля состояния систем и средств оповещения;
     - повышение   ответственности   руководителей  и  организаций  за
отсутствие или ненадлежащее состояние средств оповещения.
     2.8.2. Совершенствование   организационных  принципов  и  методов
эффективного функционирования централизованного  оповещения  населения
города Москвы по сети проводного радиовещания.
     2.8.3. Интеграция централизованного оповещения  населения  Москвы
по  сети проводного радиовещания со следующими системами:  обеспечения
вызовов  экстренных  оперативных  служб  через  единый  номер   "112",
общероссийской   комплексной   системой  информирования  и  оповещения
населения (далее - ОКСИОН).
     2.8.4. Координация  плана  развития  централизованного оповещения
населения города Москвы по сети проводного радиовещания  и  с  планами
города    Москвы    по   размещению   жилищного,   культурно-бытового,
коммунального и других видов строительства.
     2.8.5. Приведение  возможностей  сети  проводного  радиовещания к
текущим потребностям по оповещению населения Москвы  с  использованием
существующих    технических    средств,   техническое   переоснащение,
научно-техническая и инновационная  деятельность  в  области  создания
перспективных средств оповещения и информирования населения.
     2.8.6. Информирование  населения,  руководителей  предприятий   и
организаций   о   задачах   сети  проводного  радиовещания  в  области
оповещения о ЧС в мирное и военное время.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа