Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".
4. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения Москвы в различных режимах функционирования МГСЧС 4.1. В соответствии с порядком задействования систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты (в том числе потенциально опасные), организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатываются инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по г. Москве. 4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения Москвы в различных режимах функционирования МГСЧС, являются: а) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности): - поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе; - проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы. б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности): - усиление состава дежурных служб; - проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию; - проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения города Москвы с системой оповещения федерального уровня; - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования. в) при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации): - задействование системы оповещения для оповещения и информирования населения; - задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций; - проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности. 4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения предусматривается: - размещение центров управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления органов исполнительной власти города Москвы и организаций; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения; - осуществление электропитания станций по двухлучевой схеме и подвижными электростанциями; - прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций. 5. Основные задачи Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве и организаций по организации оповещения 5.1. Правительство Москвы: - создает и обеспечивает развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения Москвы; - оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, информирует о приемах и способах защиты населения от них; - содействует Главному управлению МЧС России по г. Москве в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивает установку специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания. 5.2. Главное управление МЧС России по г. Москве - организует развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения города Москвы; - организует оповещение населения города Москвы при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, при этом порядок приоритетного использования, а также приостановки деятельности любых сетей и средств связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, при возникновении чрезвычайных ситуаций определён нормативными правовыми актами Российской Федерации; - организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; - планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти города Москвы, организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; - организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения; - разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации; - разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Москвы и организует их запись на электронные носители информации; - организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения. 5.3. Органы исполнительной власти города Москвы: - предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществляют контроль создания и поддержания готовности систем оповещения на соответствующих территориях (в организациях, на объектах). 5.4. Органы исполнительной власти города Москвы и организации, в введении которых находятся потенциально опасные объекты: - обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; - обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с территориальной системой оповещения населения города Москвы. 5.5. Организации: - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные (объектовые) системы оповещения; - предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - оперативно и достоверно оповещают сотрудников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них; - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей; организуют их запись на электронные носители информации; - предоставляют в установленном порядке Главному управлению МЧС России по г. Москве участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляют в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. 5.6. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: - осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно - диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; - участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; - обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; - производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации по заявкам Главного управления МЧС России по г. Москве; - создают энергонезависимые базы, обеспечивающие гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения; - осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - проводят техническое обслуживание средств оповещения на договорных условиях. 5.7. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством Москвы и органами исполнительной власти города Москвы. 5.8. Развитие и совершенствование системы оповещения Москвы должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий уже широко используемых в повседневной жизни жителей города и с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, содержащих в себе возможности массового оповещения и информирования населения. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".