ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ. Постановление. Правительство Москвы. 19.05.09 447-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения Москвы
              в различных режимах функционирования МГСЧС

     4.1. В  соответствии  с порядком задействования систем оповещения
организациями,  эксплуатирующими объекты  (в  том  числе  потенциально
опасные),  организациями  связи,  операторами  связи  и  организациями
телерадиовещания разрабатываются инструкции по организации оповещения,
утверждаемые   руководителями  организаций,  согласованные  с  Главным
управлением МЧС России по г. Москве.
     4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения
Москвы в различных режимах функционирования МГСЧС, являются:
     а) при  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
(режим повседневной деятельности):
     - поддержание   системы   оповещения   в   состоянии   постоянной
готовности к задействованию,  с этой целью на всех уровнях  подсистемы
периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
     - проведение работ по эксплуатационно-техническому  обслуживанию,
совершенствованию и развитию системы.
     б) при  угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации   (режим
повышенной готовности):
     - усиление состава дежурных служб;
     - проверка    готовности   средств   оповещения   к   экстренному
задействованию;
     - проверка    организационно-технического    сопряжения   системы
оповещения города Москвы с системой оповещения федерального уровня;
     - подготовка  к  работе  сетей  и  мобильных средств оповещения и
информирования.
     в) при  возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации
(режим чрезвычайной ситуации):
     - задействование    системы    оповещения    для   оповещения   и
информирования населения;
     - задействование  мобильных средств оповещения и информирования в
районах чрезвычайных ситуаций;
     - проверка  состояния  технических  средств  системы оповещения в
районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению  их
работоспособности.
     4.3. В  целях  обеспечения  устойчивого  функционирования  систем
оповещения предусматривается:
     - размещение  центров  управления   оповещением   в   помещениях,
защищенных  от  воздействия  опасных  факторов  чрезвычайных  ситуаций
мирного и военного времени;
     - размещение используемых в интересах оповещения центров (студий)
радиовещания,  средств  связи  и  аппаратуры  оповещения  на  запасных
пунктах  управления  органов  исполнительной  власти  города  Москвы и
организаций;
     - комплексное использование нескольких территориально разнесенных
систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
     - резервирование центральной станции проводного вещания,  опорных
усилительных станций, блок-станций и линий связи;
     - создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
     - осуществление электропитания станций  по  двухлучевой  схеме  и
подвижными электростанциями;
     - прием программ вещания с эфирного радиовещания,  в том числе  с
использованием подвижных радиоусилительных станций.
     5. Основные задачи Правительства Москвы,  органов  исполнительной
власти  города Москвы,  Главного управления МЧС России по г.  Москве и
организаций по организации оповещения
     5.1. Правительство Москвы:
     - создает и  обеспечивает  развитие  и  поддержание  в  состоянии
постоянной готовности к использованию систему оповещения Москвы;
     - оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых  и
возникших  чрезвычайных  ситуациях,  информирует  о приемах и способах
защиты населения от них;
     - содействует  Главному  управлению  МЧС  России  по г.  Москве в
предоставлении  участков   для   установки   и   (или)   в   установке
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения  в  местах   массового   пребывания   людей,   а   также   в
предоставлении  имеющихся  технических  устройств  для распространения
продукции средств массовой информации,  выделении эфирного  времени  в
целях   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о
чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечивает   установку   специальной   аппаратуры  для  ввода
сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания.
     5.2. Главное управление МЧС России по г. Москве
     - организует  развитие  и  поддержание  в  состоянии   постоянной
готовности системы оповещения населения города Москвы;
     - организует оповещение населения города Москвы при возникновении
чрезвычайных  ситуаций  мирного  и военного времени,  при этом порядок
приоритетного использования,  а также приостановки деятельности  любых
сетей  и  средств связи,  независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности,  при возникновении чрезвычайных ситуаций определён
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     - организует  и  осуществляет  подготовку  оперативных   дежурных
(дежурно-диспетчерских)   служб   и  персонала  по  передаче  сигналов
оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
     - планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти
города  Москвы,  организациями   тренировки   по   передаче   сигналов
оповещения и речевой информации;
     - организует   и   осуществляет   контроль   готовности    систем
оповещения;
     - разрабатывает   совместно    с    заинтересованными    органами
исполнительной   власти   города   Москвы   и   организациями  порядок
взаимодействия дежурных  (дежурно-диспетчерских)  служб  при  передаче
сигналов оповещения и речевой информации;
     - разрабатывает  тексты  речевых  сообщений  для   оповещения   и
информирования  населения Москвы и организует их запись на электронные
носители информации;
     - организует   эксплуатационно-техническое  обслуживание  средств
оповещения.
     5.3. Органы исполнительной власти города Москвы:
     - предоставляют в  установленном  порядке  информацию  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляют контроль создания и поддержания готовности  систем
оповещения   на   соответствующих   территориях  (в  организациях,  на
объектах).
     5.4. Органы исполнительной власти города Москвы и организации,  в
введении которых находятся потенциально опасные объекты:
     - обеспечивают  включение в проекты на строительство потенциально
опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем
оповещения;
     - обеспечивают проектирование и  строительство  локальных  систем
оповещения   на   действующих   потенциально  опасных  объектах  и  их
сопряжение с  территориальной  системой  оповещения  населения  города
Москвы.
     5.5. Организации:
     - создают  и  поддерживают  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию локальные (объектовые) системы оповещения;
     - предоставляют  в  установленном  порядке  информацию  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - оперативно  и  достоверно  оповещают  сотрудников и посетителей
организаций об угрозе возникновения или о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них;
     - разрабатывают  тексты  речевых  сообщений  для   оповещения   и
информирования  персонала  и  посетителей;  организуют  их  запись  на
электронные носители информации;
     - предоставляют  в  установленном порядке Главному управлению МЧС
России  по  г.  Москве  участки   для   установки   специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового  пребывания  людей,  осуществляют  в  установленном  порядке
распространение   информации   в  целях  своевременного  оповещения  и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления
и  (или)  использования  имеющихся у организаций технических устройств
для распространения продукции средств  массовой  информации,  а  также
каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
     5.6. Организации   связи,   операторы   связи    и    организации
телерадиовещания:
     - осуществляют  подготовку  оперативных   дежурных   (дежурно   -
диспетчерских)  служб  и  персонала  по передаче сигналов оповещения и
речевой информации в мирное и военное время;
     - участвуют   в   планировании   и   проведении  проверок  систем
оповещения,  тренировки по  передаче  сигналов  оповещения  и  речевой
информации;
     - обеспечивают  техническую  готовность  аппаратуры   оповещения,
средств связи,  каналов связи и средств телерадиовещания, используемых
в системах оповещения;
     - обеспечивают  готовность  студий  и технических средств связи к
передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     - производят запись речевых сообщений для оповещения населения на
электронные носители информации по  заявкам  Главного  управления  МЧС
России по г. Москве;
     - создают энергонезависимые базы,  обеспечивающие гарантированное
энергопитание основных элементов системы оповещения;
     - осуществляют подготовку эксплуатационно-технического  персонала
к  выполнению  своих задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
     - проводят   техническое   обслуживание   средств  оповещения  на
договорных условиях.
     5.7. Запасы  мобильных  (перевозимых  и  переносных)  технических
средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к
использованию  в  соответствии  с  положениями  статьи 25 Федерального
закона от 21 декабря 1994 г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
Правительством Москвы и органами исполнительной власти города Москвы.
     5.8. Развитие   и  совершенствование  системы  оповещения  Москвы
должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных
технологий уже широко используемых в повседневной жизни жителей города
и с учетом  освоения  перспективных  телекоммуникационных  технологий,
содержащих  в  себе  возможности массового оповещения и информирования
населения.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа