Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и подведомственных организациях (далее - Инструкция) разработана с целью установления единого порядка рассмотрения обращений граждан в подразделениях Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) и подведомственных организациях и устанавливает единые требования к процедуре рассмотрения, анализа и учета обращений граждан и юридических лиц в подразделениях Роспатента и подведомственных организациях. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). 1.2. В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Роспатент и подведомственные ему организации. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в Роспатенте и подведомственных организациях несут их руководители, в том числе руководители подразделений, которым поручено рассмотрение обращений. В работе с обращениями и при приеме посетителей должна соблюдаться высокая культура обращения с гражданами, уважительное отношение к их запросам и мнениям. При этом необходимо исключить случаи формального рассмотрения обращений. Особое внимание следует уделять обращениям, поступившим от инвалидов и участников Великой Отечественной войны. 1.3. Под обращениями в настоящей Инструкции следует понимать направленные в Роспатент и/или подведомственные организации письменные предложение, заявление или жалобу гражданина или юридического лица, а также устное обращение гражданина. Предложение - это рекомендация по совершенствованию законов или иных нормативных правовых актов, деятельности Роспатента, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - это просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе Роспатента, подведомственных ему организаций и должностных лиц, либо критика их деятельности. Жалоба - это просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".