Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
IV. Проверка сообщений о преступлениях 28. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте и другим каналам связи, после их регистрации незамедлительно докладываются руководителю следственного органа Следственного комитета либо его заместителю. 29. Руководитель следственного органа Следственного комитета либо его заместитель в целях обеспечения исполнения требований УПК РФ и Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" организуют рассмотрение сообщений о преступлениях, поручая следователю произвести проверку: письменного заявления гражданина о преступлении (нарушении уголовного закона), принятого во время личного приема; сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации; иного сообщения о преступлении. 30. Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению руководителя следственного органа Следственного комитета либо его заместителя в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для проверки и оперативного использования. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по телефону либо с использованием факсимильной, телетайпной или электронной связи в орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. 31. В ходе проверки сообщений о преступлениях следователями в пределах своих полномочий, предоставленных им УПК РФ, могут быть произведены осмотр места происшествия и иные проверочные действия, в т.ч. получены объяснения; истребованы и изучены необходимые документы и материалы; назначены документальные проверки или ревизии; затребованы имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию (за исключением случаев, когда это лицо поставило условие сохранить в тайне источник информации). Требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах полномочий, установленных УПК РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 21 УПК РФ обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. 32. Если при рассмотрении сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган предварительного расследования (в т.ч. в иной следственный орган Следственного комитета), а по уголовным делам частного обвинения - в суд, то следователь, вынесший постановление о передаче сообщения по подследственности или в суд, направляет его вместе с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) в течение суток в соответствующий орган по подследственности или подсудности. О принятом решении следователь на основании ч. 2 ст. 145 УПК РФ сообщает заявителю, разъясняя ему порядок его обжалования, а копии постановления и сообщения о преступлении приобщает к соответствующему номенклатурному делу следственного органа. Сведения, содержащиеся в сообщениях, требующих неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи. Если по сообщению о преступлении принято решение о передаче его по подследственности (в т.ч. в иной следственный орган Следственного комитета) или в суд в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, то об этом делается соответствующая отметка в Книге. 33. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в Книге. В том случае, если при проверке зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого сообщения об этом же преступлении (поступившего от этого же или иного заявителя) было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение по решению должностного лица, осуществляющего его проверку, приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в Книге. Повторное заявление о преступлении, по которому ранее было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), в котором приведены ранее неизвестные сведения и доводы, может проверяться в процессуальном порядке лишь после отмены вышеуказанного постановления. Поступившие в следственный орган Следственного комитета обращения (запросы), в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления, при отсутствии в них данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ, о чем заявители уведомляются соответствующим руководителем следственного органа или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования. 34. При проверке сообщения о преступлении следователь с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязан в пределах своих полномочий принять незамедлительные меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации признаков и следов преступления, иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования. О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах следователь должен постоянно информировать руководителя следственного органа Следственного комитета для определения необходимости принятия дополнительных мер организационного характера (например, личное прибытие к месту происшествия и участие в его осмотре; привлечение дополнительных сил и средств, в т.ч. для раскрытия преступления по "горячим следам", и т.д.). 35. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня его (или первого сообщения о нем) поступления в тот следственный орган Следственного комитета, рассмотрение которого относится к его компетенции. По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий - до 30 суток. 36. Ходатайство о продлении срока проверки сообщения оформляется в виде постановления. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа. 37. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в Книге. 38. Постоянный контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлениях и ведением Книги возлагается на руководителя следственного органа Следственного комитета. 39. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообщения о преступлениях, книга регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются для проверки руководителям следственных органов Следственного комитета, их заместителям, прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным прокурорским работникам, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и организационно - распорядительными документами Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, - судьям и другим должностным лицам. Приложение 1 к Инструкции |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".