Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ГОТОВНОСТИ, АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПЕРАТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СЛУЧАЕ РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ Н".
2.2. Порядок оповещения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ 2.2.1. Порядок оповещения населения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ должен быть заранее разработан, утвержден эксплуатирующей организацией и согласован с организациями, участвующими в ликвидации аварии, согласно плану мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ. 2.2.2. В течение первого часа после возникновения аварии на ПЯТЦ диспетчер предприятия (или по его указанию - официальное лицо ПЯТЦ) обязан передать дежурному диспетчеру Ситуационного-Кризисного центра Росатома (далее - СКЦ Росатома) и оперативному дежурному Ростехнадзора следующую информацию для последующего оперативного прогнозирования радиационной обстановки на ПЯТЦ: - наименование ПЯТЦ и подразделения ПЯТЦ; - дату и время аварии; - состояние аварийного объекта до нарушения; - предполагаемые причины аварии, краткую характеристику аварии, суммарное количество радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду при аварии, их приблизительный изотопный состав; - состояние аварийного объекта на время передачи информации; - краткое описание метеоусловий в момент и после аварии в районе ПЯТЦ (температура воздуха, облачность, скорость и направление ветра). 2.2.3. После объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" и (или) состояния "Аварийная обстановка" и введения в действие плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ эксплуатирующая организация должна информировать об аварии: - начальника отдела инспекции Ростехнадзора на данном ПЯТЦ; - дежурных медсанчасти Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и регионального управления ФМБА России, обслуживающих ПЯТЦ, и дежурного аварийного медицинского радиационно-дозиметрического центра ФМБА России (АМРДЦ ФМБА России); - территориальные органы управления по делам ГО и ЧС города, к которому относится территориально ПЯТЦ, и области (автономного округа), на территории которой действует ПЯТЦ; - глав администрации города при ПЯТЦ и области (автономного округа), на территории которой действует ПЯТЦ; - администрации предприятий, осуществляющих строительство и обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность ПЯТЦ; - диспетчера соответствующего управления энергосистемы; - подразделение государственной пожарной службы (далее - ГПС) по охране ПЯТЦ и областной орган пожарной охраны; - территориальный орган Росгидромета; - организации других министерств и ведомств на территории ПЯТЦ и санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ); - администрации населенных пунктов, расположенных в 5-километровой зоне вокруг ПЯТЦ; - а также в другие заинтересованные организации и ведомства. 2.2.4. В случае радиационно опасной ситуации или аварии на ПЯТЦ эксплуатирующая организация должна обеспечить немедленное оповещение персонала ПЯТЦ, а также персонала предприятий и организаций, населения в пунктах, расположенных в СЗЗ ПЯТЦ, используя все средства связи и оповещения. 2.2.5. После получения от эксплуатирующей организации информации об объявлении на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" и (или) состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ дежурный диспетчер СКЦ Росатома должен информировать о создавшейся обстановке на аварийном объекте ПЯТЦ: - оперативного дежурного Росатома; - оперативного дежурного диспетчера ФМБА России; - руководство управления производства ядерных материалов Росатома (далее - УПЯМ Росатома); - оперативного дежурного Росгидромета; - другие заинтересованные организации и ведомства по дежурным телефонам по отдельному списку в соответствии с категорией нарушения в работе. 2.2.6. Директор ПЯТЦ (или лицо, его замещающее) должен предоставить для руководства УПЯМ Росатома, председателя (заместителя председателя) отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росатома (далее - ОКЧС Росатома), руководителей региональной и местной администрации информацию: - о причинах объявления аварийной обстановки и введения Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ; - о принимаемых мерах по ликвидации аварии, масштабе аварии и прогнозе распространения радиоактивного загрязнения; - о необходимости оказания экстренной помощи ПЯТЦ. 2.2.7. Руководство УПЯМ Росатома должно информировать руководителя Росатома (председателя ОКЧС Росатома), руководителя Ростехнадзора о принимаемых мерах и о необходимости оказания экстренной централизованной технической помощи. 2.2.8. СКЦ Росатома по решению ОКЧС Росатома должен информировать: - руководителей МЧС России, Ростехнадзора - о случившемся, принятых и принимаемых мерах и о необходимости оказания Росатому помощи по локализации аварии и ликвидации ее последствий; - руководителя ФМБА России - о пострадавших, о принимаемых мерах и о необходимости оказания экстренной специализированной медицинской помощи и эвакуации персонала предприятия, не занятого ликвидацией аварии, и населения, проживающего вблизи ПЯТЦ; - средства массовой информации - об аварии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности (Росатомом и другими ведомствами и организациями) и принимаемых решениях об оказании экстренной помощи ПЯТЦ, персоналу ПЯТЦ и населению в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации; - международные организации - об аварии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности (Росатомом и другими ведомствами и организациями) и принимаемых решениях об оказании экстренной помощи ПЯТЦ, персоналу ПЯТЦ и населению в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ГОТОВНОСТИ, АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ И ОПЕРАТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СЛУЧАЕ РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ Н".