Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".
3.4. Требования охраны труда при работе тракторами, тягачами, бульдозерами и локомотивом 3.4.1. К управлению тракторами, тягачами, бульдозерами (далее - тяговой техникой) допускаются работники восстановительного поезда, имеющие при себе удостоверение, дающее право на управление тяговой техникой, допуск - на проведение работ. 3.4.2. При выполнении работ с использованием тяговой техники и локомотива ответственным за производство работ должен быть мастер восстановительного поезда. Приводить в движение тяговую технику без команды мастера запрещается. 3.4.3. Во время работы или движения водитель тяговой техники обязан следить за давлением в тормозной системе, давлением масла, температурой воды и уровнем топлива. При эксплуатации тяговой техники с гидравлической системой управления грузоподъемным механизмом необходимо дополнительно следить за исправностью предохранительного клапана и надежностью соединений гидросистемы. В случае разрыва гибких шлангов следует выключить насос и остановить машину. 3.4.4. Водитель тяговой техники должен соблюдать осторожность при движении в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, водитель при управлении тяговой техникой должен руководствоваться командами руководителя работ или сигналиста, находящихся в безопасной зоне. 3.4.5. При одновременной работе нескольких тягачей (тракторов, бульдозеров), следующих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м. 3.4.6. При выполнении работ с использованием тяговой техники запрещается: работать с открытыми или снятыми дверцами кабины тяговой техники; покидать кабину или садиться в нее, становиться на подвесную раму, отвал (нож, ковш) во время движения тяговой техники; покидать кабину управления тяговой техники при поднятом грузе и работающем двигателе. Если необходимо отлучиться от тяговой техники, то необходимо опустить отвал (нож, ковш), вынуть ключ из электрического замка, поставить тяговую технику на стояночный тормоз и закрыть двери кабины на ключ; передавать управление тяговой техникой другим лицам без разрешения руководителя работ, использовать тяговую технику в личных целях, перевозить посторонних людей и предметы в кабине. Инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах; поднимать и опускать работников на отвале (ноже, ковше); отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе; поднимать отвал (нож, ковш) вплотную к ограничителю; находиться под поднятым отвалом (ножом, ковшом); работать на тяговой технике с шинами, имеющими пониженное давление, сквозные пробоины и повреждение корда; производить повороты с загруженным или заглубленным отвалом (ножом, ковшом); работать на уклонах и подъемах, превышающих допустимые величины, указанные в инструкции завода-изготовителя; наезжать и опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия; касаться движущихся частей и механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов при работающем двигателе; находиться и работать под поднятым и перемещаемым грузом, а также под грузоподъемным механизмом тяговой техники; производить запуск двигателя внутреннего сгорания буксировкой или толканием (при выходе из действия стартера). При необходимости пуска двигателя внутреннего сгорания вручную пусковую рукоятку необходимо обхватывать всеми пальцами руки с одной стороны (без зажима рукоятки большим пальцем). Пусковую рукоятку следует поворачивать снизу вверх. 3.4.7. При разработке грунта и сыпучих грузов бульдозером забор их следует производить путем медленного врезания в грунт, штабель сыпучего груза на малых скоростях поступательным движением машины и одновременным поворотом ковша. При этом фунт выбирать методом "подкопа" запрещается. Боксование ведущих колес при внедрении ковша в грунт, штабель сыпучего груза не допускается. 3.4.8. При обнаружении во время разработки грунта подземных сооружений, кабелей, труб и других подземных коммуникаций, а также неизвестных предметов машинист бульдозера должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ. 3.4.9. При уборке и опрокидывании сошедшего с рельсов подвижного состава тяговой техникой с помощью тросов необходимо подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий и работников в опасной зоне, натянуть тяговой трос и только по команде руководителя работ начать плавное движение машины вперед. 3.4.10. Во избежание травмирования водителя через смотровой люк сталкивание и опрокидывание вагонов, тележек, их деталей и грузов под откос или вдоль пути "рывками" следует производить только при расположении тяговой техники движением вперед. 3.4.11. При работе на тяговой технике машинист должен внимательно следить за отвалом (ножом, ковшом) и в случае удара его о препятствие немедленно остановить тяговую технику и сообщить руководителю работ. 3.4.12. Передвижение тяговой техники на мокром грунте, болотистых, горных, нераскорчеванных и других опасных участках без разрешения руководителя работ запрещается. 3.4.13. При планировке откоса тяговой техникой подъезд к бровке откоса разрешается только ножом вперед. Подавать тяговую технику задним ходом к бровке откоса запрещается. 3.4.14. Расстояние от бровки возведенной насыпи до гусеницы тяговой техники должно быть не менее 0,5 м. 3.4.15. При работе на насыпи во избежание сползания тяговой техники под откос не допускается выдвижение ножа за бровку откоса более чем на 0,2 м при сбросе грунта. 3.4.16. При обнаружении признаков подвижки пород работа бульдозера должна быть остановлена до получения указаний руководителя работ. 3.4.17. Засыпку выемок в грунте производить при отсутствии в них работников, оборудования, инструмента и строительных материалов. Не допускается выход отвала бульдозера за край откоса. 3.4.18. В случае остановки тяговой техники на уклоне (подъеме) должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное ее движение под уклон. 3.4.19. В случае потери тяговой техникой устойчивого положения следует немедленно прекратить работу. 3.4.20. Перед выходом из кабины тяговой техники на стоянке или при перерывах в работе водитель должен опустить отвал (нож, ковш) на устойчивые опоры (подкладки) или землю, а двигатель выключить. 3.4.21. Для оперативного управления работами и взаимодействием с руководителем работ водитель тягача должен обеспечиваться двухдиапазонными радиостанциями поездной радиосвязи или мобильными (сотовыми) телефонами. 3.4.22. Все подаваемые руководителем работ сигналы должны подаваться в строгом соответствии с Приложением 2. В случае потери связи с руководителем работ водитель обязан остановить машину. 3.4.23. При работах в условиях запыленности, загазованности, повышенной температуры работники должны пользоваться индивидуальными средствами защиты (защитными очками, респиратором, противогазом, аппаратом дыхательным, специальным костюмом). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"".