Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 21.04.2009)".
3.5. Совершенствование законодательной и нормативной базы гаражного строительства. Выпуск ежегодного каталога проектов строительства гаражей-стоянок Данное мероприятие включает в себя: 3.5.1. Обеспечение доработки Закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств в городе Москве". Проект указанного Закона был разработан комиссией Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и принят во втором чтении (постановление Московской городской Думы от 19.01.2005 N 10). 3.5.2. Дальнейшее совершенствование нормативной базы гаражного строительства. Постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП внесены дополнения и изменения в действующие нормативы МГСН 1.01-99 по расчету требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий. В новых нормативах перечень объектов по функциональному назначению расширен с 14 до 45 позиций. Для большинства нормируемых объектов изменены расчетные единицы: например, ранее использовалось "количество служащих, чел.", "торговая площадь, кв. м", в новых нормах в качестве расчетной единицы для определения необходимого количества машиномест выступает "общая площадь, кв. м". Выделены расчетные нормы - ранее действовали единые нормативы по городу - в новых нормах выделены две расчетные зоны (территория в пределах Садового кольца, остальные территории города). Уточнены абсолютные значения нормативных показателей. Существенно возросли нормативы обеспеченности для объектов жилого фонда: до 2 машиномест на 1 квартиру для жилья повышенной комфортности. В среднем результаты расчетов по обеспеченности объектов машиноместами возросли в 1,5-2 раза. Корректировка нормативов проведена с учетом возможной пропускной способности улично-дорожной сети города и роста численности парка легкового автотранспорта. С учетом назревших потребностей в настоящее время выполнена корректировка существующей нормативной базы МГСН 5.01-01 в части гаражного строительства по следующим основным направлениям: - в части функционального нормирования нежилых помещений, включенных в состав гаражей-стоянок; - обоснование и введение понятия "удельной", или "приведенной", площади на одно машиноместо, создание единых нормативов для применения механизированных гаражей-стоянок. В период 2008-2010 гг. будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы по следующим направлениям: 1. Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий, обосновывающих расчетами по шумам и вредным выбросам в атмосферу возможность сокращения санитарно-защитных зон (СЗЗ) до жилых и общественных зданий. При этом снижение предельно допустимой концентрации (ПДК) по вредным выбросам в атмосферу достигается за счет перевода источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция), а также установки системы очистки газовоздушной смеси (дожигатели) от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов. 2. Внедрение прогрессивных современных требований к системам вентиляции гаражей за счет фактора естественного проветривания. Результатом новых решений будет резкое снижение затрат (на 85%) на вентиляционные системы и существенное сокращение (на 20%) сроков строительства. 3. Разработка единых природоохранных нормативов, предусматривающих использование новых технологических решений в области озеленения, как поверхностей гаражных объектов, так и в части ландшафтных планировочных решений. По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии ведущих проектных институтов организовано издание ежегодных каталогов проектов гаражей-стоянок повторного применения. В 2008 году запланировано издание каталога по разделам, соответствующим основным направлениям реализации Целевой программы: - строительство гаражей-стоянок за счет средств бюджета города Москвы; - строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей; - строительство "перехватывающих" гаражей-стоянок; - строительство гаражей-стоянок под жилыми домами типовых серий. Использование проектов повторного применения, особенно при реализации программы "Народный гараж", значительно повысит возможность приобретения машиномест для различных социальных групп населения. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 21.04.2009)".