О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2009). Закон. Московская городская дума. 20.06.01 25

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 8.1. Дополнительное образование детей

     1.  В  целях  развития  способностей,  склонностей  и  интересов,
социального  и  профессионального  самоопределения  детей  и молодежи,
обеспечения  их  занятости  и социально значимого досуга, профилактики
правонарушений,   наркомании,   безнадзорности  и  других  асоциальных
проявлений   среди   несовершеннолетних   в  городе  Москве  создаются
различные     виды    государственных    образовательных    учреждений
дополнительного    образования   детей,   реализующих   дополнительные
образовательные программы   различной   направленности:    научно    -
технической,      спортивно-технической,      физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно
- патриотической,  социально-педагогической,  социально-экономической,
естественно-научной и других.
     2. Дополнительные образовательные программы могут реализовываться
также    в    государственных    общеобразовательных   учреждениях   и
образовательных учреждениях профессионального образования за пределами
определяющих  их  статус  основных  образовательных  программ;  других
государственных образовательных учреждениях, в которых созданы условия
для  реализации  образовательных  программ дополнительного образования
детей;  негосударственных  образовательных  организациях  (в том числе
общественных  организациях  (объединениях),  основной  уставной  целью
которых  является  реализация дополнительных образовательных программ;
иных  организациях, имеющих образовательные подразделения, реализующие
дополнительные образовательные программы.
     3. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии
со следующими принципами:
     1)    свободный    выбор    детьми   образовательных   учреждений
дополнительного  образования  детей  и  дополнительных образовательных
программ  в  соответствии  со способностями, склонностями и интересами
детей;
     2)  многообразие  видов  дополнительных образовательных программ,
удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
     3)  непрерывность  дополнительного  образования,  преемственность
дополнительных  образовательных  программ,  возможность  их сочетания,
коррекции в процессе освоения;
     4)  психолого-педагогическая  поддержка  индивидуального развития
детей;
     5) творческое сотрудничество педагогических работников и детей;
     6) сохранение физического и психического здоровья детей.
     4.    Дополнительные    образовательные   программы   не   должны
пропагандировать    насилие,    социальное,   расовое,   национальное,
религиозное  или  языковое  превосходство,  дискриминацию  по признаку
пола.
     5.   В   случае,   если   число   детей,  желающих  обучаться  по
соответствующей  дополнительной  образовательной  программе, превышает
число    мест    в    государственных    образовательных   учреждениях
дополнительного     образования     детей,     иных    государственных
образовательных      учреждениях,      реализующих      дополнительные
образовательные программы, и организациях, осуществляющих деятельность
в  области  дополнительного  образования,  преимущественным правом при
зачислении  пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в
том  числе  дети-сироты,  дети,  оставшиеся  без  попечения родителей,
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.


Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа