Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2009)".
Статья 8.1. Дополнительное образование детей 1. В целях развития способностей, склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, обеспечения их занятости и социально значимого досуга, профилактики правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних в городе Москве создаются различные виды государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности: научно - технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно - патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других. 2. Дополнительные образовательные программы могут реализовываться также в государственных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; других государственных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации образовательных программ дополнительного образования детей; негосударственных образовательных организациях (в том числе общественных организациях (объединениях), основной уставной целью которых является реализация дополнительных образовательных программ; иных организациях, имеющих образовательные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы. 3. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования детей и дополнительных образовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей; 2) многообразие видов дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей; 3) непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения; 4) психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; 5) творческое сотрудничество педагогических работников и детей; 6) сохранение физического и психического здоровья детей. 4. Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола. 5. В случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной образовательной программе, превышает число мест в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, иных государственных образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы, и организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. |
Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2009)".